Уход из Нарготронда

Когда смертный, задержанный на границах города, вошел в тронный зал и, даже не преклонив головы перед королем, стал громко призывать его исполнить какое-то обещание, якобы данное когда-то его отцу, смутная тревога зародилась в моем сердце.

А когда в гневе отброшенный золотой венец со звоном покатился по мозаичному полу зала, я, еще не вполне осознавая суть происходящего, совершенно ясно поняла одно — если Финарато сейчас покинет Нарготронд, то уже не вернется никогда.

А он — уходил.

Шел на верную смерть. И ради кого? Ради смертного, чья судьба была предопределена уже причиной этого безумного похода.

Среди тех десятерых, что последовали за Финродом, был мой брат. Когда мы прощались с ним у ворот города, никто из нас не мог произнести ни слова. Мы лишь стояли обнявшись, и ветер трепал наши волосы и смахивал слезы с наших ресниц. И мне вдруг стало по-настоящему страшно. Я поняла, что все это будет — и ветер, и небо, и пение птиц вокруг, а брат мой сейчас уйдет, и я его больше никогда не увижу.

Как и моего Короля.

Как и этих девятерых, стоящих рядом.

«Что же ты делаешь, человек? — хотелось крикнуть мне. — Вы же не вернетесь — никто из вас… Весь этот поход за Сильмарилом — безумие!»

Но я молчала. Потому что так же хорошо понимала и еще одно: он и сам это прекрасно знает. Все они — и сам смертный, и Финарато, и те десятеро, — знают, на что обрекают себя.

Тогда — зачем? На этот вопрос я не находила ответа.

А они уходили — двое людей, которых я любила больше всего на свете. Мой брат и мой Король. И я не в силах была их удержать.

— Я с вами хочу, Гил, — я запнулась, поняв, насколько по-детски прозвучали мои слова.

— Я знаю, — Гилдор улыбнулся и провел рукой по моим волосам.

— Возвращайтесь скорее, — чуть слышно прошептала я.

— Конечно, — так же тихонько ответил он.

Но оба мы прекрасно знали, что этого уже никогда не произойдет.

День, когда смертный переступил порог тронного зала Нарготронда, стал днем нашего позора. И, думаю, это и послужило первопричиной всех последующих наших бед.

И ни появление Черного Меча, ни строительство злосчастного моста через Нарог не были случайностью.

Ведь — разве сможет устоять город, предавший своего короля?


Рецензии