Несправедливый Бой

Вечная память тем, кто не вернулся из боя!

Медленно открываю глаза. Ко мне приходит сознание. Вокруг всё плывет и какие-то щелчки справа. Что происходит, где я? Хватаюсь за голову, пытаюсь вспомнить. Понемногу зрение приходит в норму. И сразу всё становится на свои места. Как мне это надоело! Все та же страна, все то же палящее солнце, все те же пески, все тот же  бой!
Меня зовут Алексей Крушинин, друзья зовут Лёхой. Но хватит,  так как память пришла в порядок, и с ней чувство опасности. Пора действовать!
Смотрю влево, живые ребята переносят убитых и осматривают раненых. Интересно, а что за щелчки были справа, перевожу взгляд и вижу: мой друг-сержант Сергей Борзов, по кличке Борзый, пытается починить затвор у пулемета. За ним стоит майор Кочегаров, который все время, что-то объясняет двум оставшимся в живых лейтенантам.
-Сережа, дай попить, -прошу я у друга.
-На, глотни!- отвлекается он от своего занятия.
-Что со мной произошло? Что с нашим отрядом? Когда придет помощь?
-Тебя минометным обстрелом контузило. Ладно, хоть ты еще в окопе сидел, а не стоял, как некоторые! – поясняет Борзов,- От нашего отряда, человек девятнадцать осталось.
Остальные, сам посмотри. А насчет помощи, ты у майора спроси. Эти крысы штабные, как будто про нас забыли! Уроды, блин! Сами сказали: дорогу охраняйте, мы скоро там проезжать будем, а как «духи» палить начали, так хвосты свои и поджали!
Выслушав монолог друга, я медленно встаю, нахожу свой автомат и направлюсь к командиру. Кстати, немного о том, почему наш отряд оказался в этой дыре. Подробностей я не знаю, но задача состояла в том, что бы мы охраняли дорогу, по которой должны были проехать высокие чины из Кабула в какую-то провинцию, находившуюся рядом с границей Пакистана. Просидев два дня в охранении, наш майор приказал радисту доложить начальству, что мы на месте, "делегации" нет. Получив в ответ: "Афганцы задерживаются. Придется вам посидеть в охране подольше",Кочегаров долго матерился.
Так прошло ещё три дня, а на четвертый, на нас напал огромный отряд моджахедов. Мы организовали круговую оборону, но потери были ужасающими. В самом деле, что могут сорок человек против ста! А сейчас и того меньше! Где-то в середине боя, наше подразделение начало давать по ушам «бородатым». Они отступали и напоследок долбанули из минометов: двух наших убило сразу, а меня контузило.
Подхожу к Кочегару, так все его зовут, спрашиваю и одновременно докладываю:
- Товарищ майор, сержант Алексей Крушинин вернулся в строй! Товарищ майор, что делать будем? Сколько нас в живых осталось? Подмога скоро подойдет?
- Ничего хорошего, сержант сказать не могу. В живых девятнадцать человек осталось, раненых пять, а остальные….Знаешь,Алёша, подмоги не будет, так как радиста и рацию обстрелом накрыло. Одни мы остались, да эти козлы бородатые!
В этот момент майор выдал огромную порцию мата.
- Но ведь должен быть какой-нибудь выход?- спрашиваю я.
И вдруг…
-ДУХИ!!!- кричит наш глазастый снайпер и тут же его точку накрывают из минометов. Как же я их ненавижу!
Бегу к Борзову, который все-таки починил свой пулемет и уже начал метко бить по обнаглевшим душманам.
- Не стрелять!- слышим мы крик Кочегарова.- Подпустите их ближе! И потом…
Вижу, как командир падает на колени, прижимает руки к груди, сквозь его пальцы сочится кровь. «Черт! Что же делать! Нам ведь конец!»- судорожно думаю я.
Тем временем, моджахеды подошли так близко, что их можно разглядеть в лицо. Но разглядывать их нет времени!
Ребята из последних сил обороняются, но сил и боеприпасов уже не хватает. Я и Борзый, стоим спина к спине, для того чтобы прикрывать друг друга и видеть все, что происходит вокруг. Где же подмога? Хотя бы один боевой вертолет! «Духи» ведут не бой, а добивание нашего подразделения. Сгусток боли ударяет в мозг, смотрю на свое плечо- разворотило прилично!
- Леха, делать что-то надо!- слышу голос Борзого- Мы одни остались, Леха!
- Бросай оружие. Мы уже ничего  не сделаем!
- Что ты сказал?! Я никогда не сдамся! Лучше уж умереть, чем в плен!
Поздно. Добив наших раненых, боевики окружают нас и что-то кричат. Сергей осознав наше положение бросает пулемет, я- автомат. Выходим из укрытия, видим, как эти ироды добивают старшего лейтенанта. После показательной казни, из группы «бородачей» выходит один, видимо самый главный и начинает  говорить на ломанном русском языке:
- Нэ магу нэ похволить вас! Вы доблестна сражаться! Но мы ненавидеть ваших! Вы паршивый шакалы, и мы вас убивать!
- Все хана нам, Лёха! Хана!- проговорил Сергей.
В оправдание его слов, нас силой посадили на колени. Пара боевиков встали сзади.Слышится звук передёргиваемых затворов. «Господи! Как же я не хочу умирать! Ведь дома отец, мама, Лена! Почему мы вообще здесь! Несправедливая война! Несправедливая!»
В это время, главарь банды, что-то сказал, остальные заржали и главный бандит махнул рукой.
- Прощай, Алексей!- сказал Сережа.
-Прощай, братан!- проговорил я.

Под крики «АЛЛАХ АКБАР!!!» раздалась очередь…


Рецензии
Здравствуйте, Степан!
1. Сюжет. Он в рассказе, безусловно, имеется и его хватило бы на более объемный рассказ, но подан он как-то уж очень дергано и сжато. То есть читатель едва успевает познакомиться с главным героем, с его другом Борзым и командиром Кочегаровым, только входит во вкус и... получает финальную сцену. К тому же и финал у рассказа вышел безрадостный, не оставляющий надежды.
2. Изложение. Есть такое словцо "пейсинг" - умение передать мысли, чувства, эмоции другого человека. Ваш рассказ - чистой воды экшн и подавать его нужно, образно выражаясь, не "в строчку", а "столбцом" - каждая мысль и каждое действие - с красной строки. Это усиливает эффект.
3. Линия времени. Она у вас почему-то скачет. Самое начало: "ОТКРЫВАЮ глаза. ПРИХОДИТ сознание. Вокруг все ПЛЫВЕТ..." И тут же: "Я ВСТАЛ. НАШЕЛ автомат. НАПРАВИЛСЯ..." Вот дальше переход на изложение в прошедшем времени вполне оправдан - там, где вы поясняете читателю как отряд оказался "в этой дыре".
В целом же, Степан, для дебюта - очень неплохо.
Поздравляю с открытием странички и желаю больших творческих успехов!
С уважением,

Валерий Рощин   06.12.2010 21:36     Заявить о нарушении