Летние каникулы. Часть 3

   — Тань, это опять у Семёновны мальчонка надрывается? Господи, уже сил нет слушать… - сетовала соседка Клавдии Семеновны, обращаясь к другой своей соседке. — Ксюшка, наверное, забегалась где-то, заигралась, тоже ведь дитё еще совсем. Сама-то голодная бегает, времени не чует. Я вчера ходила к ним. Молочка отнесла, да пирожков. Алешке каши манной сварила. Ксюшка все пирожки смела, как метлой… Жалко, не могу! Воды теплой даже нет в доме, мальчик упрел весь – жара такая… да и Ксюшка грязная вся бегает, нечесаная, как бы вшей не нахватала, косищу такую отрезать жалко… А Семеновну что-то не видать, Тань, ты ее давно видела?

   — Да, утром вчера видела, в магазин пошла, за «добавкой»… Я понимаю, конечно, за месяц и дочку и зятя схоронить, это тебе не под дождем промокнуть… Да ведь внуки же теперь на ней, а она не просыхает совсем… Через полтора месяца девочке в школу уже идти… тетрадки покупать, учебники… не представляю, что дальше будет с детьми… - ответила Татьяна.

   — Да о чем ты говоришь? У нее Светка-то росла, как сорная трава, пока Семеновна свое «счастье» искала, да личную жизнь устраивала. Спасибо, что девка не свихнулась ни в какую сторону, да поскорее замуж вышла… - вздохнула Людмила. — Да тоже вон вишь как вышла… не надолго его, кобеля, хватило…

   — Ну что делать-то будем? Нельзя же все вот так оставлять… Может в детскую поликлинику сообщить, что малец без присмотра совсем, полуголодный вон целыми днями… - рассуждала Татьяна.
— А давай «скорую» вызовем и сообщим все, хоть в больницу заберут… - предложила Людмила. —Пошла я позвоню, а ты не уходи. Вместе встретим и все скажем.

                ***

   — Ксюша, иди сюда, детка! – окликнула Людмила возвращающуюся в дом к бабушке девочку.

   — Некогда мне теть Люд, там, Алеша один… мокрый, наверное, уже…  Я заигралась немного… - ответила Ксюша, не останавливаясь.

   — Да нет его дома. Его в больницу забрали. Мы с тетей Таней «скорую» вызвали и его увезли. Ты не волнуйся, его там и помоют, и покормят вовремя. Бабушка ведь второй день домой не приходит… Ты и сама голодная бегаешь, а он маленький, ему уход нужен, понимаешь?... – и Людмила погладила по голове девочку, едва сдерживая слезы.
—Как забрали?.. Он заболел? А как же я? Как же он без меня? Как же я… без него?.. – и из глаз девочки брызнули слезы отчаяния.
— Нет, не заболел он. А ты потом с бабушкой съездишь, проведаешь его в больнице, не плачь… пойдем, я тебя борщом накормлю… у меня в баньке вода теплая – помою тебя… Трусики чистенькие тебе дам и платьице. Лизка моя уже из них выросла давно… - и Люда, закрыла калитку за вошедшей во двор Ксюшей.
 
   Девочка так соскучилась по женским рукам, материнской опеке и ласке, да к тому же устала за день и проголодалась, что покорно последовала в дом соседки, которую знала с детства, когда приходила в гости к бабе Клаве.

                ***

   Через неделю, утром, к дому Семеновны подъехала белая «Волга». Из машины вышли две женщины и вошли в дом.

   — Клавдия Семеновна, мы очень сочувствуем Вашему горю, но почему Вы до сих пор не начали оформлять документы по потере кормильцев детям? Вы понимаете, что при таком Вашем отношении, мы не сможем отдать под Вашу опеку несовершеннолетних Ксению и Алексея Потаповых? – уверенным голосом говорила молодая женщина из отдела опеки, Семеновне, от которой разило перегаром.

   — А я и не просила вас об этом… Горе у меня, понимаете вы? Горе! – и Семеновна заплакала.

   — Мы понимаем, но сейчас страдают Ваши внуки.  Неделю назад Алеша поступил в детское отделение, а Вы ни разу не появились там до сих пор.

   — Я сегодня как раз собиралась поехать… - оправдывалась Семеновна. — У меня дела были…

   — Видим мы, какие у Вас тут дела. Не нужно туда ехать, Алешу уже отправили в Новокузнецкий Дом малютки. Более того, для него нашлась пара усыновителей, сами понимаете, ребенок от нормальных родителей: ни алкашей, ни наркоманов… На таких детей там очередь. Мальчик — круглая сирота, всё ясно, все документы готовы. Осталось только получить разрешение близких родственников, то есть Вас, о том, что вы не возражаете против усыновления, – женщина говорила, говорила, но казалось, что Семеновна ее не слышала. – Так Вы не возражаете? Если нет, то Вам необходимо написать по образцу заявление.
 
   Семеновна дрожащими руками написала бумагу, поставила дату и подпись…

   — А кто хоть возьмет внучка моего? – поинтересовалась она.

   — Не волнуйтесь, хорошая, интеллигентная, обеспеченная семья из Новокузнецка: мама преподаватель в ВУЗе, папа – врач.

   — А чего своих-то не завели?

   — Они потеряли ребенка в аварии… но это не важно, вообще-то существует тайна усыновления. Не волнуйтесь, будет там Вашему внуку хорошо, мы, кому попало, детей не отдаем. Они уже давно ждут, а как увидели Алешу, так и поняли, что это именно тот ребенок, которого они искали, – и женщина умолкла, поняв, что итак слишком много наговорила.

   — Пусть берут, пусть… хорошо ему там будет, что я ему могла дать? – и у Семеновны потекли слезы по морщинистым щекам.

   — Теперь давайте решать вопрос по несовершеннолетней Ксении Потаповой, – сказала вторая женщина, которая до сих пор молчала.

   — А что по ней решать? – не поняла Семеновна.

   — Девочку необходимо определять в детский дом. Скоро начнутся занятия в школе. Ваш образ жизни не позволяет нам оставить ее под Вашу опеку, – продолжила женщина.

   — Бабушка, миленькая, родненькая — не отдавай меня в детский дом!
 
   - Ксюша до сих пор спала в соседней комнате и, проснувшись совсем недавно, побоялась выйти, но когда услышала, что речь идет о ней, выбежала и бросилась к Семеновне. —  Я тебе полы буду мыть, в магазин ходить, всё-всё буду делать, только не отдавай меня туда!

   — Ксюха, тебе ж надо уроки учить, я тебе не помогу, старая я уже… иди в детский дом, там накормят, оденут тебя, а что я..? – замахала руками Семеновна и отвернулась от ребенка.

   — Я учусь лучше всех в классе! Мне не надо помогать! Не отдавай меня, баба… - и Ксюша села на диван, казалось, что ноги больше не могли ее держать… — У меня же больше никого нет, кроме тебя…

   — Ксюша, не нужно так расстраиваться! В детском доме ты будешь жить только пять дней в неделю, а на выходные, праздники и каникулы будешь приезжать к бабушке в гости. Ехать недалеко, в другой район только, – пыталась утешить девочку работница отдела опеки.

   — Правда? Вы не обманываете меня? – и Ксюша подняла на женщин заплаканные глаза, в которых мелькнул маленький лучик надежды…

   — Конечно, не обманываем. Сейчас поживешь пока у бабушки, до конца каникул, а потом поедешь в детский дом, договорились? – спросила женщина и присела на корточки перед Ксюшей.

   — Ладно, тогда я согласна… – Ксюша пыталась улыбнуться, сквозь слезы, но на ее личике появилась только какая-то гримаса мученицы…

   — А Вы, Клавдия Семеновна, прекратите пить! Пожалейте внучку! Мы оставляем ее Вам до конца лета, но если Вы не измените свой образ жизни, заберем гораздо раньше. К Вам будет заходить социнспектор, смотреть, как вы тут живете с внучкой, – в голосе женщины послышались угрожающие нотки.

                ***

   — Галина Юрьевна, в нашем детском доме нет мест, придется Потапову отправить в Новокузнецкий детдом, - крутя телефонный шнур в руке, сообщила женщина.

   — Да Вы что, Ирина Дмитриевна? Как это нет? Мы еще в середине июля вписали ее в список!  - возмутилась Галина Юрьевна.

   — Так и нет, вчера перевели из приюта двух детей из одной семьи. Не будем же мы их разлучать! А Потаповой, какая разница, к какому детдому привыкать? – пыталась защититься Ирина Дмитриевна.

   — Вот сами это и сообщите девочке! Я не буду! – запротестовала Галина Юрьевна.

   — Кто у них на участке социнспектор? Пусть она и сообщает – это ее работа! – сказала, как отрезала, Ирина Дмитриевна.

                ***

   Татьяна Федоровна робко вошла в калитку к Семеновне. Во дворе Ксюша играла с куклой. Насыпала в игрушечные тарелочки песочек, накладывала камушки и щедро посыпала кукольное кушанье листиками и травкой.

   — Здравствуй, Ксюшенька! Как твои дела? Где бабушка? В магазине? – поздоровалась женщина.

   — Здравствуйте, Татьяна Федоровна. – Ксюша знала Татьяну Федоровну по школе. Она была преподавателем в параллельном классе и иногда подменяла их учительницу. — Да нет, она в доме, от жары прячется.

   — Пойдем и мы с тобой в дом, мне нужно поговорить с вами, обеими, – и они вошли в дом.

   — Ксюша, в нашем, городском детском доме не оказалось свободных мест и придется отправить тебя в другой детский дом, в городе Новокузнецке. Но ты не волнуйся, бабушка будет к тебе приезжать, забирать тебя. Это же всего час на электричке, – пыталась сгладить новость Татьяна Федоровна.

   — Подождите, подождите – запротестовала Семеновна. — Это ж куда ездить-то? Такую даль! Девочку нашли что ли, молодуху? Да и в копеечку влетит! Нет, я туда ездить не стану, как хотите! Ну может иногда только…

   Ксюша смотрела то на Татьяну Федоровну, то на Семеновну.

   — Новокузнецк?.. – это далеко, мы ездили туда с мамой и папой в цирк… Она никогда не приедет, а я дорогу не найду… меня не отпустят… - девочке казалось, что мир рухнул…
 
   Она вышла из дома и пошла по дороге, не зная куда…

   «Почему? Как же так? Я не хочу!.. Я боюсь в детский дом… Я хочу к маме. Мамочка, ну почему ты умерла, мне так плохо без тебя… я так скучаю… я не нужна бабушке… я никому не нужна… никому…» - мысли путались в голове. Были вопросы, но не было ответов. Ксюша и не заметила, как дошла до автомагистрали.

   Послышался визг тормозов и удар.

03.12.2010 г.

Продолжение следует...


Рецензии