Ностальгия

  Что такое ностальгия?  Все это знают и испытывают. Это - тоска о прошлом, в котором тебе было тепло и была любовь. Там прошло твое детство, возможно, юность и там была и первая влюбленность, и первая любовь. Но главное - там были твои родители, родственники и там тебе с ними было уютно. Но ты не знал, что все это может уйти - в прошлое. Там были мои  друзья и мне  с ними было хорошо.И  это тоже - в прошлом , в моей Ялте.
  Я родилась и много лет жила в Ялте. И ей я признавалась в любви много раз.По разным причинам я не приезжала в этот город много лет.И, естественно, я просматриваю передачи о "моем"городе. И грустно, когда я вижу, как исчезли и старинные дома, и как изменилась наша зеленая и уютная набережная. Но так же то плавно льнут к берегу волны, или море  грозно  их бросает  на берег и тогда летят брызги на тех любителей полюбоваться  морской стихией,  которые пришли к "самому  синему морю". Море -  это удивительный подарок нам от Природы.
  Я люблю свой родной город и мне без него и грустно, и мне не хватает тепла  моего милого города - Ялты.Ностальгия - горькая и сильная любовь, которая не проходит с годами.
  Естественно, о Ялте и крымских городах написаны древние легенды и они могут иметь несколько вариантов, но Ялта обязана своим именем греческим рыбакам.
    Вот  одна из крымских легенд рассказывает , как в древние времена из Константинополя, столицы Византийской империи ,  отправились на поиски новых плодородных земель  несколько кораблей. Но негостеприимное море возмутилось и наслало на них шторм. Сердитым было это Эвксинское море в те дни и много дней моряки блуждали по морю и , к тому же , молочный туман закрыл морякам видимость. Но одним ранним утром туман рассеялся и они увидели лиловые горы! Дозорный радостно закричал:
 - Ялос! Ялос! Берег! Берег!
 Это и был берег прекрасной Тавриды,  " сказочной страні, где воздух напоен
 морской влагой и ароматом трав, где зреет чудесный виноград и благоухают розы".
  Спасшиеся рыбаки основали свое поселение, рядом с местними жителями, и назвали его"Ялта " - в переводе с  греческого"ялос".Статус города эта рыбацкая деревушка обрела в 1838 году.
   А вот еще одна страница из богатой истории Крыма:
  На красивом фото- гора Медведь  или  Аю - Даг, что находится совсем недалеко от Ялты  у подножия горы Аю-Даг- легенда об этой горе тоже очень интересна .
 В далекие  годы стоял  около горы домик , в котором под  строгим наблюдением  жила одинокая женщина -графиня де Гаше, которую знали и  под другими именами - Гашер, де Валуа, де ла Мотт - прототип  графини  де ла Мотт  из романа Александра Дюма "Ожерелье королевы" .
   А похоронена де ла Мотт  в ограде армяно-католической церкви Старого Крыма, недалеко от городского рынка. Умерла эта знаменитая авантюристка от воспаления легких  , а  ее домик , как памятник архитектуры 19 столетия, стоит и в наше время.

 У города Старый Крым   интересная и насыщенная  историческими событиями биография.Но об этом мы вспомнит когда - нибудь позже.


Рецензии