Сын Неба. часть 18. Встреча

( Продолжение. Начало:
часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 17: http://www.proza.ru/2010/12/03/983 )

Однажды за порог темницы юркнула маленькая стройная фигурка. Увидев её, Люций подумал, что это, должно быть, сын кого-то из заключенных, но мальчик, окинув взглядом всех узников и испустив радостный крик, бросился именно к нему.

- Господин мой!- мальчик повис у него на шее. - Наконец-то я нашел вас!

- Грай, мальчик, ты?- удивился Люций. - Откуда?

- Я повсюду искал вас! Никто ничего не мог мне о вас сказать! Наконец, я услышал от охранника дворца, что похожий человек есть тут, в этой темнице, и нашел вас!- взахлеб рассказывал Грай. - Вас заковали...- проговорил он, уронив взгляд на руки Люция. - За что?

- За дело,- просто улыбнулся юноша.

- Скажите, вас не казнят?- в глазах мальчика было столько любви и муки, что Люций просто не мог его огорчить.

- Нет, пока нет,- ответил он.

- Пока?.. А после?

- Думаю, всё будет хорошо.

- А вас отпустят?

- Может быть.

- Скоро?

- Не знаю, может быть, скоро.

- Скорее бы!- нетерпеливо проговорил Грай. - Я спрятал ваши плащ и пояс в надежном месте, и они будут храниться там, пока вы не выйдете на свободу.

- Зачем? Лучше продай их, возьми деньги себе или поделись с бедными, им нужнее.

- Как? Вы же сами сказали, что вас скоро отпустят?

- Но пойми, это же не от меня зависит. Я и сам не знаю, как долго еще продлится моё заключение. А когда я выйду на свободу, то моё огромное имение будет снова принадлежать мне, так что эти вещи не имеют для меня никакой ценности.

- Но всё равно я буду хранить их для вас, сколько бы ни продлилось ваше заключение.А потом вы сами распорядитесь ими по своему желанию.

Люций не стал с ним спорить. Он боялся, чтобы мальчик чего-нибудь не заподозрил. А Грай смотрел на своего бывшего господина,и его сердце больно сжималось.Этот блестящий, роскошно одетый патриций,каким он впервые его увидел, был теперь измученным, в оборванной одежде, через которую проглядывали следы от бича, в оковах, но по-прежнему прекрасным, особенно своими лучистыми голубыми глазами, как-то по-новому светившимися на его бледном, исхудалом лице...Грай еще больше любил его таким.Он держал его закованные руки в своих, и ему хотелось припасть к ним губами, но он не смел этого сделать...

- Я буду теперь приходить к вам часто-часто, каждый день!-обещал он Люцию.

- Да, конечно, приходи,-улыбнулся его друг. -Только никогда никому не говори, что знал меня богатым патрицием, хорошо? Я надеюсь, ты еще никому об этом не рассказывал?

- Нет, мой господин.

- Ну вот и отлично. Но чтобы и впредь ни слова, ты меня понял?

- Да, мой господин, я понял вас. Скажите, вам что-нибудь нужно?

Люций улыбнулся.

- Святое дитя! Ну чем ты можешь мне помочь? Сам, должно быть, голодаешь.

- Вовсе нет!- обиженно воскликнул мальчик. - Я нашел работу на рынке и достаточно зарабатываю себе на пропитание.

- Ты молодец, я знаю,- улыбнулся юноша. -А ночуешь где?

- Где придется.

- Понятно. Но нет, не беспокойся, нас здесь вполне сносно кормят, кроме того, мои друзьям делятся со мной всем тем, что приносят им родственники. Так что я ни в чем не нуждаюсь.- Люций немного слукавил. Кормили в тюрьме из ряда вон плохо, и узники держались только за счет того, что приносили их родные.А вот то, что они щедро делились всем с Люцием,было чистой правдой.

- Но если ты так уж хочешь мне что-нибудь принести,- с улыбкой продолжил Люций, то в следующий раз по дороге сюда сорви мне белую розу, из тех, что растут вдоль аллеи, если, конечно, не забудешь.

- Я принесу её прямо сейчас!- воскликнул мальчик. -Я быстро!- и он ринулся исполнять желание своего господина прежде, чем тот успел ему что-то сказать.

- Благодарю тебя,- улыбнулся Люций, когда мальчик вновь появился в темнице. Несколько секунд он смотрел на цветок не отрываясь,будто навсегда хотел запомнить каждую его тычинку, каждый изгиб её нежных лепестков...не мог надышаться её запахом...

- Как мне не хватало этого здесь...- проговорил он. -Ты знаешь, вчера ночью я не спал,и лунный свет через решетку падал на пол темницы.Полная луна стояла в бескрайнем небе- спокойная, вечная...и моя душа затосковала по свободе... Но не по той, что за стенами темницы...Там, в мире, нет свободы...

- А вы расскажете мне о своей вере?- спросил Грай юношу.

И Люций рассказал мальчику всё то, что так давно его интересовало. Он рассказал о своей встрече с девушкой-христианкой, о разговоре с Валерием, стараясь избегать жестоких подробностей и намеков на ту участь, которая могла ожидать его в скором времени, но не смог не поделиться своими сожалениями по поводу невозможности стать христианином, приняв Крещение.

- Но вы же не навсегда здесь, и когда вас отпустят, вы найдете христиан и присоединитесь к ним.

- Но я же не знаю, сколько еще пробуду здесь...возможно, всю оставшуюся жизнь... Не знаю, что ждет меня после смерти, быть может, ад...

( Продолжение: http://www.proza.ru/2010/12/03/1747


Рецензии
"Я нашел работу на рынке и достаточно зарабатываю себе на пропитание".
Странными людьми были римляне - работа на другого человека у них считалась величайшим позором. Нормальный римлянин мог трудиться только на себя. А работать на другого человека за деньги - это опускаться до уровня раба. Наверное, именно поэтому в Римской империи не могла развиваться экономика.

Но Грай - не римлянин. Поэтому он, по своим скифским понятиям, мог довольствоваться не только бесплатной раздачей продуктов бедным римлянам, но и наёмным трудом - достаточно редким явлением в рабской империи.

Игорь Орловский   23.12.2012 20:06     Заявить о нарушении
Ну, на что еще бывшему рабу было рассчитывать... А попрошайничать ему, видать, не по нутру было...

Мара Волф   24.12.2012 19:54   Заявить о нарушении
Зачем попрошайничать, если велфор полагается? В Риме целый миллион бездельников на велфере сидел.

Игорь Орловский   25.12.2012 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.