Старый АНТИкопирайтер
Многие беспокоятся, когда обильно цитируются их произведения, порой без ссылок на авторов.
Не спорю - даже со мной такое один раз было, когда мою "нетленку" разместили на одном из сайтов без ссылок на автора, но ЧТО меня тогда больше всего обидело - что не полностью выложена работа, и читатели не могут познакомиться с нею целиком.
А так мне не жаль.
Читайте. ВСЕ мои "депрески" и "шизилки" выложены в открытом доступе и на прозе и на Стихире.
Потом, когда-нибудь, может быть и напечатаю, но кому надо - и так может их просмотреть и ехидно похмыкать.
Но я о другом...
О тенденции, АднАкА...
Вот авторы печатались, издавались, получили свои гонорары, не спорю - совершенно праведно заработанные.
И вот эти работы давно не переиздавались. Хотя и лежат до сих пор на книжных полках магазинов.
Целый ряд работ превратились в аудиокниги и вообще исчезли с писанных страниц.
Но!
Защитив своё авторское право и честно почивая на лаврах, авторы ВООБЩЕ лишились цитирования и обращения к их публикациям спустя какое-то время.
И КТО теперь о них вспомнит?
Примеры?
Их есть у меня.
Возьмём книги Галины Романовой. Серия "Сварожичи".
Буквально вчера я столкнулся с ситуацией, когда обнаружил, что люди, обращаясь к тексту произведений, уже даже и не знают, ни кто написал, ни что ещё было в начале, что было в продолжении...
В электронном виде обнаруживается ТОЛЬКО "Легенда о Велесе". Всё же остальное - пфуй! Исчезло. Элиминировалось и из Сети и из народной памяти.
И толку теперь госпоже Романовой от ТАКОГО своего авторского права, если о ней уже никто не вспоминает?
Не цитирует.
Не использует в своей жизни и работе.
Но у неё хоть чего-то ещё имеется...
А вот сегодня решил пройтись по Вадиму Бурлаку...
Хихик-с...
Он всегда защищал свои авторские права так, чтобы никому неповадно было.
И?
Мало того, что его текстов ВООБЩЕ нет в электронном виде, так и то, что есть - только в аудиозаписи, что не имеет ни малейшей ценности для цитирования.
То есть налицо ТЕНДЕНЦИЯ:
Люди старались, писали, делали, зарабтывали деньги, защищали свои тексты от "воспроизведения всей книги или любой её части" и... оказались бабочками-однодневками.
Никчемными и ненужными для последующих поколений читателей.
Ну и на хрена они писали?
КТО про них вспомнит?
Так что так называемая защита авторского права сыграла дурную шутку с авторами, лишив их будущих поколений читателей.
и даже запретив цитирование "ихних" же книжек!
Ведь для чего пишется книга?
Чтобы её читали, передавали из рук в руки, "разбирали" на цитаты, чтобы меткие слова и цитаты гремели по всей земле...
А тут?
Скупые рыцари у корыта... пардон, у сундука, который на хрен никому не сдался!
Избыточное стремление к защите рвёт преемственность поколений, мешает литературе любого вида распространятсья в массах.
Да!
Сослаться на автора - это просто отдать дань уважения ему. Но ВООБЩЕ запрещать цитирование...
Это предельная глупость.
Возьмём другой пример - Бушков.
Тексты его книг выложены в открытом доступе.
И даже если люди купили его бумажные варианты и прочитали, у них всегда есть возможность для перепросмотра и цитирования при необходимости.
И его ПОМНЯТ!
А вот Бурлак с Романовой ушли на задворки.
Поэтому соглашусь с Твардовским:
Дробится рваный цоколь монумента,
Взвывает сталь отбойных молотков.
Крутой раствор особого цемента
Рассчитан был на тысячи веков.
Пришло так быстро время пересчета,
И так нагляден нынешний урок:
Чрезмерная о вечности забота -
Она, по справедливости, не впрок.
Но как сцепились намертво каменья,
Разъять их силой - выдать семь потов.
Чрезмерная забота о забвенье
Немалых тоже требует трудов.
Все, что на свете сделано руками,
Рукам под силу обратить на слом.
Но дело в том,
Что сам собою камень -
Он не бывает ни добром, ни злом.
Так и с авторским правом - избыточно защитишь - забудешься!
Свидетельство о публикации №210120301645