Ribes nigrum

Некоторые люди оставляют глубокий след в душе конкретно взятого человека, некоторые остаются в его жизни навсегда, некоторые обретаются где-то в оперативной памяти – то всплывают на поверхность, то складываются в кластеры сознания аки выстиранные вещи в бездонный шкаф. А некоторых забываешь напрочь. И не вспоминаешь буквально годами, пока однажды…
 
 …Еду в метро, никого не трогаю, читаю себе газету – не то, чтобы интересно – так, мозги прополоскать от работы. Звезда эстрады снимает клип… Клипмейкер… Стоп… Отсюда поподробнее. Что за имя? Будто не впервые его слышу…
 
 … В сознании всплывает поход в кафе 9-летней давности. С бокальчиком пива сижу я, рядом – и тоже с бокальчиком пива - ассистент режиссера нашей программы. Весело гогочем…
 
…Набираюсь терпения, хотя любопытно ужасно. Приезжаю домой, залезаю в инет. Набираю имя-фамилию клипмейкера. На всякий случай уточняю поисковой системе, что ищу не абы кого – запрашиваемый персонаж обязательно должен оказаться режиссером. Нажимаю на кнопку «Картинки». Самое безобидное, на что я способна в результате – феерически упасть со стула. Смешно очень, хотя смех порожден не исключительно радостью. Скажем так, чувства весьма смешанные…
 
… Кафе. Бокальчики с пивом.
     - Что ж ты его так? – сквозь улыбку сочувствует ассреж.
     - Паша, я хочу, чтобы он никогда больше не звонил. Ну, глупо. Ну а что делать?! – не менее сочувствующим тоном сквозь идиотское победоносное хихиканье выдавливаю я…
 
…Загружаю картинку в полный экран. Красиво сложенные руки. Глубокие задумчиво-грустные глаза Художника (того самого, обидеть которого может каждый). Ничего плохого он мне не сделал. Пришел к нам на программу, увидел меня, разговорились, взял телефон, пригласил на Арбат. Появился чуть позже положенного, но с симпатичным и очень небанальным букетиком садовых цветом. Глаза глубокие, задумчиво-грустные. Если не путаю, то, кажется, в очках. Сидим на открытой веранде. Я люблю красное и исключительно сухое вино и горячую, и исключительно не перепичканную ингредиентами пиццу. Как интересно – он суетно объясняет, что любит то же самое. Придумывает, наверное. Режиссеры – они такие – любят, чтобы все было красиво. Красиво говорим о кино, философствуем о жизни в целом, целуемся в его машине у подъезда моего дома…
 
 … Мы с Пашей (ассреж, если читали внимательно, то поняли, что ассрежа нашей программы звали Паша) целый жаркий летний день таскались по большому торговому центру на «Семеновской». Где кондеи есть, где кондеев нет…. Он выбирал себе, кажется, ботинки, точнее, я выбирала ему ботинки, потому что он не был уверен в своем вкусе. Я выбирала себе легкомысленные летние шмотки, чтобы приехать в Юрмалу не просто так, а со смыслом. Демонстрировали друг другу потенциальные обновки, коллегиально решали – идет-не идет. Паша – настоящий стопроцентный мужчина, галантнейший кавалер и одна из моих самых любимых подружек. С полными пакетами покупок как зомби растекаемся по полу в сторону заманчивой бумаженции «Работает кондиционер». По счастливой случайности помещение, в котором работает кондиционер, оказывается кафешкой. С холодным пивом в ассортименте!!! Прохлада обжигает размякшую от жары сущность, выплескиваясь а-ля-кокаиновой энергичностью, хмель бьет в голову. Хорошоооооо… Мобильный звонит раз, звонит второй, звонит третий. Черт, он так и будет звонить, пока я не возьму трубку!..
 
 …Нет, он честное слово не сделал мне ничего плохого. Он был красив и растерян как Художник. Правда, и красоте, и растерянности не хватало чуть-чуть искренности, но, согласитесь, за это же не убивают. Даже административным правонарушением это не является. Тут хозяин-барин. Целовался он, честно, замечательно. Там, в его машине, у моего подъезда. А потом собрался продолжить у него дома. Что тоже не преступление. Опять же хозяин-барин. Я приняла твердое решение, что продолжения не будет. Не то что сегодня - никогда. Вот НИ-КОГ-ДА. Не надо портить искренне, без подколов, правда - прекрасный вечер, - который и без того уже хочется забыть. Теплый душ, обрушившийся на башку, вернул позитив, радость жизни и девчоночье озорство…
 
… Большой глоток холодного пива дарит энергию и безудержную легкость:
     - Извини, сегодня не могу – мы тут с ассистентом режиссера понапокупали шмоток, сейчас поедем к нему, обмоем, чтоб хорошо носились. О, нет, спасибо, не надо нас подвозить – в машине слишком жарко, в метро – в самый раз. О, правда, не стоит меня забирать вечером, я буду слишком наотмечавшаяся – ты не представляешь, сколько шмоток мы накупили. Завтра? Исключено. Завтра я еду на дачу собирать черную смородину. Да, важно. Да, нужно. Ты себе представляешь? Если я не сделаю это завтра, она вся осыплется! Что я, зря всю осень корячилась – обрезала, подкармливала?! А весной, весной, когда она цвела и ударили заморозки?! Я поехала среди ночи на дачу, чтобы укрыть ее лутрасилом! Лутрасил - это такой нетканый материал, который типа пленки, только позволяет растению дышать. Нет, спасибо, не стоит ехать со мной на дачу – мы уже договорились, что поедем с Пашей. Ты ведь все равно не умеешь собирать смородину! А мне нужно собрать ее во что бы то ни стало! Я всю осень и всю весну с ней ковырялась. Я не могу позволить, чтобы весь мой труд пошел коту под хвост!..
 
 … Монитор компьютера. Красиво сложенные руки. Глубокие задумчиво-грустные глаза Художника (того самого, обидеть которого может каждый). Ничего плохого он мне не сделал. Вот правда, честное слово! Простите меня, человек-режиссер-клипмейкер… Кто из нас не был молодым и глупым… О том, что латинское название черной смородины - Ribes nigrum*, я узнала только сегодня. 
 
P . S . Кстати, назавтра я действительно поехала на дачу. С одной из самых любимых подружек – ассрежем Пашей. И – честное слово – мы правда собирали… только не черную смородину, а вишню. Просто смородина из-за жары осыпалась. А вишня как раз поспела. Вот видите, я Вам тогда, 9 лет назад, почти что не соврала.


Рецензии