21. Над могилой Варсонофия

*****

Помню, как ещё рассвет в начале
Православного пути мя расцветал, -
Я однажды в праведной печали
Над могилой Варсонофия стоял.

"Варсонофий, ты ж меня не слышишь.
Только с кем об этом спорить мне сейчас?
Даже над своей могилою не дышишь,
И не молишься на Небесах о нас..."

Так я размышлял, склонившись низко,
И украдкою косясь на чернеца,
Что лишь час назад, как сбросив ризу,
Своего не поднимал лица.

"Может быть, и вправду ты в почёте
На счету пред Господом моим, -
За молитвы те твои без счёту,
Что за ближних был Господь молим?..."

Так я думал, всё силЯсь осмыслить:
В чём секрет отвеченных молитв,
Коль святые - только прах остылый?!
Что так крепко держит веры нить?

"Может быть, одно напоминанье, -
Как напоминанье о Христе, -
О их жизни, и об их страданьях -
Привилегия молящихся к тебе?

Что ж, тогда и я прошу, о Боже,
Вспомни Варсонофия раба, -
За меня ведь он молился тоже, -
Дай мне то, о чём спрошу Тебя!..."

...И, как дальше время показало,
Я просимого испил с лихвой,
А, чтоб мне не показалось мало -
Я был в нём искупан с головой!


Братислав Либертус

Перейти на страницу полной версии цикла:
http://www.proza.ru/2010/10/18/1394

Произведение продублировано на:
http://www.stihi.ru/2010/12/20/5152


Рецензии