Литература как она в школе

Образования плоды
Народы в будущем сбирают.
Народы слабость обретают,
Когда плоды труда худы.

Так почему тогда у нас
С образованьем все так сложно?
Я постараюсь, если можно,
Об этом все поведать вам.

Вполне возможно, дальше не прочтете
К чему читать стихи, чей автор школьник лишь
Вместо учебы стишки пишет –ишь!
И на другой ресурс, ругаясь, вы пойдете.

Но если все-таки остаться вы решили –
Тогда читайте, доступ всем свободен
И если я на что-нибудь хоть годен
То отпишите, это в вашей силе.

Возможно, в будущем продолжу
Писать, сколь плохо обученье в школе.
Но тут лишь о литературе – и не боле
(возможно, рифмы я у кой-кого одолжу)


Писатель, иль поэт, что много лет назад
В красивый вид облек свои чаянья,
И мысли, и ума желанья,
Теперь подходит на расхват!

Его стихи разводят на цитаты,
Учить велят особенности прозы,
Весной, и даже в зимние морозы
Но разве этим те писатели богаты?

Напротив, главное в них смысл,
И человек их сам понять обязан.
Не должен быть оценками он связан.
Свободною должна быть его мысль.

Но то все идеал, а что в реальной жизни?
Я бы не вспоминал, ну раз уж сел писать…
От этого мне хочется кричать…
Ну не такой предмет сей, хоть зависни!

Учить коль стих – зубри, зубри, зубри!
Читать коль прозу – выписать цитаты!
Дебильными заданьями богаты
Тетради все. Не сделал – в четверть три!

Все это было о литературе
Предмет чудесный ведь, но испоганен он
Зубрежками, от коих как долдон
Нет, что-то я увлекся уж, в натуре…

Прошу простить за неуместный слог,
Случайно вырвалось, попробую сдержаться
Но приведет, зубреж, коль будет продолжаться
К такому стилю речи, вот итог.


Рецензии