Форпосты атлантов. Тартесс. Для любознательных
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/280101/?page=3
Это золотая лошадь из Канчо-Роано, интересная уже тем, что она имеет практически полный комплект упряжи. В то же время начало строительства Канчо-Роано теряется во тьме веков, а существовать он перестал не позже 370 г. до н.э.
Кроме того – это не просто лошадка, а какой-то разъемный футляр с сочленением посередине туловища – что-то вроде лошади Мюнхгаузена.
А у этой подвески вообще очень знакомый вид. И тоже Канчо-Роано:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/280099/?page=3
А теперь посмотрите:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282238/?page=4
Архангельская губ. начало 19-го века. Подол женской рубахи. Роспись.
Из Музея Художественных Промыслов.
Дева с головой-солнечным диском едет на колеснице, запряженной парой коней. Солнечная природа персонажа подчеркнута "пестротой". Под брюхом коней изображены птицы - значит, колесница едет по небу.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282241/?page=4
Олонецкая губ. Вторая половина 19го века.
Конец полотенца, роспись. Из коллекции Поленовой Н.В.
Солнечная Дева на колеснице. На темени коней грива превращается в подобие деревьев - знак творящей силы Солнца. Под животами коней - сложный орнамент из солнечных крестов (ноги коней включены в него как составная часть): то есть, кони скачут по небу. "Пестрота" подчеркивает связь изображенных фигур с Солнцем. Нижняя кайма состоит из очень стилизованных птиц.
Правда, похоже? И чьи же тогда потомки – архангелогородцы?
Что еще? Ну вот, например, голова странного кошачьего с маленькими ушами.
Гепард?
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/280092/?page=3
Вот керамика с рисунками тонконогих пятнистых кошек и неведомых птиц:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/280093/?page=3
И опять керамика – крылатые звери:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/280095/?page=3
А вот горлышко сосуда с головой богини (?) в окружении двух кошачьих. Странное выражение лица , раскосые глаза, т.н. «архаическая улыбка»:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/280094/?page=3
«Архаическая улыбка — особенный тип улыбки, использовавшийся скульпторами греческой архаики, в особенности во второй четверти VI в. до н. э., возможно, для того, чтобы продемонстрировать, что предмет изображения — живой. Эта улыбка плоская, и выглядящая достаточно ненатурально, хотя при этом она является признаком эволюции скульптурного искусства к реализму и его поисков».
«Почти у всех архаических статуй лицо озаряет улыбка, совершенно не зависящая от ситуации, которую изображает статуя, а иногда и наперекор всякой логике блуждающая на лице смертельно раненного, глубоко огорченного или озлобленного. Происходит это вследствие некоторого несоответствия между содержанием, которое стремится воплотить художник, и средствами выражения, которыми он располагает. Художник ставит своей задачей индивидуализировать образ, оживить, одухотворить его, но метод обработки лица как плоскости, находящейся под прямым углом к двум другим плоскостям головы, приводит к тому, что черты лица (рот, вырез глаз, брови) закругляются не в глубину, а вверх, и это придает лицам греческих архаических статуй выражение улыбки или удивления». Б. Р. Виппер
«Такая улыбка возникала благодаря способу обработки камня, применявшегося не только в Греции, но и в Древнем Египте: каменному блоку придается четырёхгранная форма. На каждой из плоскостей рисуется проекция будущей статуи, затем одновременно с каждой из сторон начинается высекание прямыми, плоскими слоями. Следствие — статуя сохраняет замкнутость, угловатость и острогранность, форма сведена к плоскостям»
Но здесь-то – литье. Не всё так просто, пожалуй, с этой улыбкой. Тем более. что мы видим ее в произведениях критских мастеров, этрусков, и теперь – в Тартессе. Хотя здесь могло оказаться и привозное изделие.
А вот – сцена то ли охоты, то ли войны, и на стороне человека со щитом и копьем – крылатая кошка (или грифон?):
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/280096/?page=3
А уж что это такое – сами думайте:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/280097/?page=3
Канчо-Роано, но вот сюжет? Чаепитие крокодилов? Тогда почему у них человеческое туловище? Сидят монстры на стульях, хотя в античном мире того времени принято было и пить, и закусывать полулежа (это только в голливудских фильмах об античном Риме сидят на стульях и лавках и едят с фарфоровых тарелок). Закусывают кабанчиком – непонятно только, сырым или верчёным. Правый едок – в головном уборе вроде турецкой фески.
Остается надеяться, что это – не поздняя подделка вроде резного космонавта на фронтоне испанского средневекового кафедрального собора в Саламанке:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282944/?page=22
Собор реставрировали в 1960-х, и тогда на нем появились космонавт и симпатичный дракончик с рожком мороженого. Так что опыт у испанцев имеется.
Но в целом цивилизация Тартесса, видимо, тяготела к долине Гвадалквивира (по крайней мере, ее культурно-политическая и религиозная составляющая).
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/279875/?page=3
И заболачивание дельты делает количество интересных находок минимальным.
А находки в промышленной зоне Рио Тинто, если и были, то скорее всего принимались за недавние или средневековые инструменты и машины.
Не вошли в основную статью и многие не столь заметные или не столь понятные артефакты, видимые со спутника.
Даю их здесь, в дополнении:
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282235/?page=4
Стометровый квадрат, ориентированный строго на север. Фундамент храма?
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282234/?page=4
Пуэрто-Реаль, лагуна восточнее Кадиса. Артефакты на дне – круги, квадраты…
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282233/?page=4
Район Тартесса, кольцевая структура с фундаментом внутри.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282232/?page=4
Геометрические структуры на мелководье – квадраты, возможно, круги.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282231/?page=4
А это вообще напоминает огромную маскировочную сеть. Что это на самом деле – я не знаю. Но желающие могут попробовать разобраться сами.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282230/?page=4
Тартесс, распаханный курган диаметром около 110 м.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282229/?page=4
Фундаменты 60 х 60 м, расположенные рядом, направление на Канары.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282229/?page=4
Квартал застройки. Храмы? Фундаменты от 100 до 130 метров, есть более мелкие. Направление большинства – на Гренландию, в район Туле.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282227/?page=4
Постройки, например 60 х 90 м, ориентированные на Канары.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282226/?page=4
Фундамент 20 х 20 м
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282225/?page=4
Непонятно, что это в точности, но ясно, что это – комплекс построек.
http://fotki.yandex.ru/users/repin-v-n/view/282224/?page=4
Эль Росио. В устье реки и в лагуне – остатки фундаментов, возможно – курганы.
И это пока – всё о Тартессе. Но не о Пиренейском полуострове.
Свидетельство о публикации №210120300193
С уважением,
Татьяна Збиглей 14.12.2010 15:35 Заявить о нарушении
И Гренландия - по указанию ацтекских мифов, да и по логике греческого языка - А(ц)тлан, а Атлантиды - выселки Атлана, легендарные 10 царств от Явы и Ланки до Новой Земли. В т.ч., возможно, и Крым - но без катастроф, я думаю.
Хотя опускание там было - от устья Дуная до северного берега Крыма. Геродот об этом участке моря или портах на нем НЕ УПОМИНАЕТ! И подъем был - в районе р. Молочной. Похоже, она была когда-то рукавом Днепра - отсюда и огромный лиман, под стать Днепровскому. А "кисельные берега" - видимо богатые калорийным щавелем (южн. "кисель") - отсюда и тучные молочные стада, и память о счастливой стране в дельте Днепра.
Владимир Репин 14.12.2010 15:59 Заявить о нарушении
Но можно ли всё это оставить? Или лучше убрать и доработать?
Татьяна Збиглей 14.12.2010 16:11 Заявить о нарушении