Почтовая сказка

         Однажды вечером я сидела дома у компьютера  и в чате обменивалась сообщениями с друзьями, которые живут в разных городах и даже в разных странах, задавала им вопросы и тут же получала ответы и при этом видела своих собеседников на экране монитора.
         До чего дошел прогресс, подумала я. А всегда ли так было? Конечно – нет, ведь ещё в моём детстве не было телевизоров, компьютеров и сотовых телефонов. О простых телефонах и чёрно-белых телевизорах  можно было только мечтать. Когда мне было шесть лет, и я сказала  своим родителям, что вырасту, стану конструктором и сделаю цветной телевизор – надо мной все долго смеялись и сказали, что такого не может быть, и тем не менее, я выросла и стала конструктором и много лет работала на Иркутском радиозаводе.
       Вот и сейчас мне стало очень интересно,  как же люди общались в далёком прошлом?  Я набрала в поиске «История почты», но вместо обычного ответа со ссылками нужных сайтов  с экрана монитора на меня смотрел очень симпатичный мужичок-Почтовичок в форменной фуражке и с почтовой сумкой через плечо. Надо отметить, что почтальонами раньше были только мужчины. Почтовичок улыбнулся мне и спросил: « Не хочешь ли ты побывать в далёком прошлом и всё увидеть своими глазами»?  Я даже растерялась – ведь такое бывает только в сказках, но Почтовичок протянул мне руку, и я оказалась на каком-то почтовом отделении – где в сортировочном отделении обрабатывалась корреспонденция, телеграфисты принимали и отправляли телеграммы, почтальоны набивали свои сумки письмами, уведомлениями о  переводах, бандеролях, посылках и шли разносить корреспонденцию адресатам.  Ежедневно на такие почтамты  доставляют почту  с вокзалов и аэропортов, а туда почта доставляется на поездах, кораблях и самолётах. Я засмотрелась, как быстро и слаженно работают люди, как  каждое рабочее место оснащено компьютерами и как вносят в базу данных  этих компьютеров всё новые и новые данные отправителей и адресатов.
           «Ну, это не интересно», - сказал Почтовичок и потянул меня дальше…
           Это современное почтовое предприятие, а мы отправляемся дальше и дальше – в далёкое прошлое. Около нас  останавливается Дилижанс, и ямщик приглашает нас проехать с ним и развести корреспонденцию, письма у него находятся в специальных кожаных мешках, а деньги и бандероли в специальных сундучках.  Я отправляюсь дальше с ямщиком, а Почтовичок встретит меня на обратном пути. Днем и ночью едет дилижанс, меняя на станциях, называемых ямами, лошадей и ямщиков. В ямах ямщики останавливаются, отдыхают, пьют чай из медных самоваров.
       Почтальонов-ямщиков в то время называли почтарями, у них была своя форма, сумка через плечо, специальная бляха и рожок. Подъезжая к населённым пунктам почтари дудели в рожок, а  народ собирался, как на праздник и ждал вестей.
      В самом начале почта была только государственная, в ней сообщалось о военных действиях и о положении в стране, пользоваться почтовыми услугами могли только богатые, состоятельные люди. Частные послания передавались только через путешественников и голубей. Да-да вы не ослышались – была и голубиная почта. Голуби могли приносить вести только определённым адресатам, преодолевая один и тот же путь.
      А что же было раньше, когда не было ямщиков? Не успела я подумать, как оказалась в средних, античных временах, когда для доставки почты, а вернее свитков, написанных на бересте  и пергаменте, а иногда и в устной форме  доставлялись гонцами- скороходами по эстафете одного  населённого пункта в другой.  Я попробовала пробежать с гонцом некоторое расстояние, но это тяжело и я подумала – так вот откуда взялось понятие «марафонский бег». Тут гонец меня оставил и побежал дальше,  я оказалась в более древних временах, когда то тут, то там горели костры и слышались звуки барабанов и там-тамов,  это соседние племена сообщали друг другу о  предстоящих войнах и перемириях.
         Вот и выходит, что история почты уходит в те времена, когда человек научился говорить, и у него возникла необходимость общения  с соседями. Я остановилась, как на распутье, не зная, что делать дальше, но тут появился Почтовичок, открыл свою сумку, достал телеграмму Молния, махнул ей, и я оказалась дома у своего компьютера.


Рецензии
Замечательно!..

Пётр Корытко   13.12.2010 07:57     Заявить о нарушении
спасибо большое, что заглянули в гости

Лариса Зимина   16.12.2010 02:58   Заявить о нарушении