Выбор

Сижу утром на высоком берегу, пытаюсь согреться горячим чаем, заботливо оставленным в термосе женой. Прогоняю ночную дремоту. По озеру волнами перемещается туман, временами образовывая разрывы, через которые видна ровная гладь воды. Тишина. Изредка на дальних болотах курлычут журавли, да раздается крик уток, пролетающих на небольшой высоте. Спускать байдарку на воду нет желания. Смотрю на сосну в два обхвата, лежащую комлем на берегу, а кроной в воде. Зимой рыбаки развели костер у корней и заживо выжгли в ней дупло. Дерево упало в озеро. Боковые и верхние сучки аккуратно спилены, и сосна держится на нижних. Около нее образовалась удобная заводь, поэтому место на берегу редко пустует. С сосны стало удобно черпать воду, нырять при купании. Вроде все сегодня, как всегда, но она сказочно красива. Как парусник из далёкого прошлого, приставший к берегу в ожидании своего пассажира.

- Привет, падшая. Лежать не холодно? И чувствую, что сморозил глупость. Дерево не обращает внимание на мой промах:
- Не падшая, а упавшая. Приятно, знаешь ли, лежать в утренней дремоте. Туман ласкает мои ветки. Чувствую себя летящей над водой, а впереди - целая вечность времени. А может, его не существует.
- Да, сильно тебя подпортили рыбаки.
- Сильно? Нет. Лежание на воде в одиночестве даёт спокойно поразмыслить. Если думаешь, что я несчастная, и хочешь пожалеть, то зря.
В этой жизни мне дано больше, чем сестрам, стоящим на берегу.
- А что хорошего лежать в воде, обрастая водорослями?
- А что хорошего приехать сюда, покинув город?
- Сравнила. Я по доброй воле.
- А мне выпал случай, и я не жалею. Мне выпало счастье жить одновременно на воде, под водой и на земле, а это редко кому выпадает. Да и по правде сказать, выбора не было, где жить. Был выбор только, как жить дальше?
- Не понимаю это твоё "как". Как уронили, так и живешь.
- Я живу интересно. Служу хорошим причалом для рыбачьих лодок. Не даю заводи порасти камышом. Приезжающие это ценят и - смотри, как аккуратно меня постригли, срезав боковые ветви. Водоросли за то, что я даю им защиту от волн, сплели мне прекрасные косы, в которых находят защиту от хищников мальки. Зимой рыбакам разводят костер из ненужных мне корней, и греются.
- А всё-таки, в чём твой выбор? Ты лежишь, а всё делают другие.
- Какой ты непонятливый. Если бы я им всем была не нужна, то давно бы заросла камышом и сгнила.

Туман над озером окончательно рассеялся, и я тоже сделал свой выбор, спустив лодку на воду...


Рецензии