Летние каникулы. Часть 2

   — Вадик, ты не волнуйся, я сегодня ночью с Алешенькой посижу, а утром принесу тебе его. А Ксюшка уже спит, умаялась бедная, день тяжелый… Закрой дверь за мной, пошла я, слышь, запри за мной…- сказала соседка тетя Лена, сидевшему в кухне и смотрящему в одну точку Вадиму.
На столе стояла бутылка водки, «для снятия стресса», теща позаботилась, и пепельница, наполненная окурками.

   Вадим взял в руки телефон. Нажал кнопку вызовов и имя «Оля». Поднес к уху и услышал металлический голос автоответчика: «Вызываемый вами абонент находится вне зоны действия сети. Оставьте свое сообщение после звукового сигнала».

   — Оля, позвони мне… мне плохо… позвони… - произнес Вадим и налил себе полный стакан водки.

                ***

   — Папа, к нам в дверь звонят. Проснись! – трясла Ксюшка за плечо отца, но он не просыпался. Он так и уснул, сидя за столом в кухне. На столе стояла пустая бутылка водки.

   Наконец,  Вадим зашевелился, встал и подошел к входной двери.
 
   — Что же вы так долго не открывали-то мне? – спросила тетя Лена, но когда посмотрела в лицо Вадима — всё поняла. — Мне на работу нужно, я вот Алешеньку принесла. Сейчас накормила его, а ты сходи в аптеку купи ему детское питание, да в поликлинику надо, пусть выпишут что положено. Памперсы вон тоже кончаются. Савельев, начальник твой, вчера, на поминках, сказал, чтобы ты пришел оформил отпуск неотгуленый за прошлый год и за этот еще, так что лето с детьми посидишь, а там видно будет. Хороший мужик такой, душевный, с пониманием отнесся… Ну ладно, я пошла, управляйтесь тут.

   Вадим взял на руки сына и закрыл за соседкой дверь. Малыш улыбнулся ему беззубым ртом, но Вадим не смог смотреть ребенку в лицо, понимая, что это он лишил его матери.
 
   — Папа, я кушать хочу… может чаю попьем? – тихо промолвила Ксюша. — Хочешь, я чайник поставлю? А еще могу яйца поджарить, меня мама… научила…

   На слове «мама» девочка запнулась… и ее большие, мамины глаза наполнились слезами.

   — Ничего доча, проживем как-нибудь, ты …прости… прости меня… - Вадим потрепал дочку по голове и поставил сковороду на плиту.
Прошел месяц.
 
   Это был трудный месяц. Алеша часто плакал ночами, он никак не мог отвыкнуть от ночного кормления, а Вадим, приняв вечером «расслабляющую» дозу алкоголя спал так крепко, что не слышал ничего. К брату часто ночью подходила Ксюша, давала ему водички, он успокаивался, на какое-то время, и она засыпала, укачивая его.  Девочка быстро научилась менять памперсы, мыть бутылочки и готовить молочную смесь.

   Отец вечерами сидел и звонил кому-то, потом злился, бросал телефон, шел на кухню и пил…

   Однажды Алеша проплакал весь день. Есть отказывался, не спал. У него поднялась температура. К ночи вызвали скорую помощь.

  — Ничего страшного. У мальчика просто зубки режутся. Сейчас поставим укольчик, он уснет и температура  упадет. А утром к вам придет участковый педиатр, даст рекомендации. А вообще – это обычное дело, просто пережить нужно. – сказала фельдшер и погладила мальчика по головке.

   Действительно, ребенок вскоре уснул, и Вадим тоже прилег. Он проснулся от плача сына.  Прошло два часа. Вадим накрыл голову подушкой, но крик младенца был настолько сильным, что подушка не помогала.
 
   — Господи, да за что мне все это? – крикнул Вадим, и осекся…
Остаток ночи пришлось просидеть с ребенком на руках.

                ***

   — Папа, можно я с девочками погуляю. Такая погода хорошая! А хочешь, вынеси коляску, мы с Алешей погуляем. А ты поспишь пока, и он может, на улице не будет плакать?- робко спросила Ксюша. Отец последнее время был очень раздражителен. Поэтому она особо не лезла к нему с разговорами.

   — Да, идите, сейчас вынесу… точно, идите к бабушке… идите… - Вадим вынес коляску, уложил в нее сына, погладил по голове Ксюшку. И посмотрел вслед удаляющимся детям.

                ***

   — Есть кто-нибудь? Я из детской поликлиники пришла. Здесь Потаповы проживают? – молодая женщина постучала в открытую дверь, но ей никто не ответил и она вошла.
                ***
   — Милиция? Я обнаружила труп! Мужчина. Молодой. Я кто? Я  — врач из детской поликлиники, к ребенку пришла. Ребенка? Нет. Никого тут больше нет. Он висит в ванной на трубе… Да нет… я проверила пульс… Синий уже и холодный даже… Я же врач… разбираюсь… Адрес? Улица Ленина…  Конечно, я дождусь, когда вы приедете!- женщина положила трубку и осмотрелась. Под столом в кухне стояло несколько пустых бутылок из-под водки. В раковине кучей свалена грязная посуда. Плита залита пригоревшим молоком… Видно, что в квартире давно не мылся и не пылесосился пол, не вытиралась пыль. Хотя было вполне уютно, красиво даже. На стене висела большая семейная фотография: молодой мужчина приобнял за плечи молодую женщину с круглым животиком, между ними сидела красивая девочка со светлой длинной косой, похожая на женщину. Все улыбались.  Семейное счастье…

03.12.2010 г.

Продолжение следует…


Рецензии