Две женщины морского лейтенанта. 2 часть, 12 глава

Глава 12. «Подслушанный разговор»

… Самолет стремительно набирал высоту. Через двадцать минут преодолели звуковой барьер. Все пассажиры облегченно вздохнули и, расстегнув привязанные ремни, занялись кто чем, негромко переговариваясь между собой. Громче других звучал голос Хорнера. Он, томясь ожиданием предстоящего объяснения с командованием и понимая, что в данном случае все промахи неудавшегося дела обязательно попытаются  свалить на него, как на стрелочника, в очередной раз возвращался  к событиям той злополучной ночи. Капитан второго ранга пытался прокрутить все возможные тогда варианты событий, ища оправдания своим поступкам и поддержки у окружающих.

Однообразие полета было прервано появлением стюарда, который катил перед собой тележку с обещанными кушаньями. Все оживленно загудели и начали устанавливать обеденные столики, вмонтированные в спинки кресел.

…После сытной еды пассажиры расслабились, стали курить и заказывать прохладительные и горячительные напитки. Маховски поднялся со своего места и пошел в туалетную комнату, находящуюся в конце пассажирского салона. Дальше начинался медицинский отсек.

Помыв руки в туалете, Дэвид не направился обратно, а проследовал к двери, но которой красовался красный крест. Стентон сидел в кресле и читал журнал. Рядом со скучающими физиономиями сидели санитары, лениво ковыряя во ртах зубочистками.

- Пойдите-ка, парни, выпейте по стаканчику виски для улучшения процесса пищеварения. Мне с человеком поговорить надо, - сказал Саймонс своим подчиненным, когда увидел вошедшего приятеля.

Парням не нужно было напоминать дважды – их как ветром сдуло. Как только за санитарами затворилась дверь, врач поднялся и радостно пожал разведчику руку.

- Какими судьбами, Дэвид? Что ни говори, а мир таки чертовски тесен! Сколько же мы не виделись с тобой, дружище?
- Считай, шесть лет. С тех самых пор, как я помогал эвакуировать наше посольство из Бейрута… Да, тогда в 79-м в Ливане было жарковато!
- Ты прав, Дэвид, но сейчас, по-моему, ненамного прохладней, я имею в виду Окинаву!..

…Майкл, заметив, что Маховски отсутствует дольше положенного времени, решил пойти вслед за ним. Хэдн и Чарли, воспользовавшись временной отлучкой своего шефа, немедленно заказали для себя по хорошей порции водки со льдом и бутерброды с черной икрой. Они попивали обжигающую горло жидкость, закусывали, но глаз со своего подопечного не спускали. Как только тот поднялся со своего места, Хэдн вопросительно посмотрел на Майкла.

- Вы куда, господин Босуорт? Может вас проводить? - любезно предложил охранник.
- Не надо, спасибо за беспокойство – дорогу до туалета я уж как-нибудь найду сам, - невозмутимо ответил молодой человек и пошел в конец салона по направлению к туалетным комнатам.
- Оставь его, Хэдн. Куда он денется отсюда до самого Фриско? Разве, что сиганет за борт без парашюта, - лениво процедил захмелевший Чарли, допивая остаток водки.
- Ты плохо знаешь людей, парень. От них можно ждать всякой гадости. Люди – это такие козлы! Ты понимаешь, Чарли? Старик Ницше был совершенно прав, когда изрек: «Чем больше я узнаю людей, тем мне больше  нравятся собаки!» Я полностью разделяю его мнение.
- Ну, что ж – тогда действуй, дружище Хэдн. Иди за Босуортом, стой под дверью туалетной комнаты и слушай, как он громко портит воздух. Потом отрази  все это в рапорте – может тебе повесят на грудь медаль «Белого орла», - парировал ответ своего напарника Чарли и ехидно засмеялся, довольный своей шуткой. 
- Да пошел ты! - возмутился Хэдн.- Я с ним, как с человеком, а он?!   

Охранник встал и пересел на другое кресло, подальше от Чарли. Увидев, что за ним никто не пошел следом, Майкл осторожно подкрался к двери, ведущей в медицинский отсек. То, что Маховски направился именно туда, Босуорт не сомневался – Дэвиду просто некуда было больше деться. (На дверях  всех туалетных комнат горела надпись «свободно».)

Торопившиеся выпить санитары, дверь за собой прикрыли неплотно, поэтому через образовавшуюся щель Майклу было слышно, как в отсеке разговаривали двое мужчин. Голос одного из них принадлежал Маховски, другой же был, как видно, того бородатого человека, который узнал Дэвида, но последний не захотел, почему-то, признавать его при посторонних. Разговор шел о Ливане и Бейруте.

-…Говоря о том, что в Бейруте было жарко, я имел в виду совсем не погоду, - продолжал Маховски.
- Ах, вот ты о чем. Да, тогда в 79 мы еле унесли ноги от проклятых арабов. Ну и пришлось же мне повозиться в ту пору с женой нашего уважаемого посла. Надумала, понимаешь, когда рожать! Главное  – нашла время и место!
- Ну, женщины рожали во все времена, и под бомбами и при всяких прочих катаклизмах. На то ведь они и женщины!.. Да, я помню, в тот раз ты, Саймонс, проявил себя как специалист высочайшего класса – настоящий знаток своего дела! Таких врачей по женским болезням на всю Америку – раз, два и обчелся.
- А ты думал? Не зря же именно меня перебросили тогда в осажденный Бейрут. Я добирался туда через три границы!То под видом туриста, то, выдавая себя за мелкого коммивояжера.  Сколько всего натерпелся – даже вспомнить страшно. Везде стреляют, везде убивают!
- Ничего. Все ведь  закончилось благополучно? Да и, наверняка, твои труды не оказались напрасными и были оплачены сполна и звонкой монетой?
- Ты прав, Дэвид – наш посол оказался на редкость щедрым человеком. Да и то сказать – ведь я сохранил ему наследника! Конечно, если бы у него была возможность отправить жену в Штаты всего за пару месяцев до заварухи на Ближнем Востоке, то не существовало бы всех проблем с родами в экстремальных условиях.
- Да, но тогда, дорогой мой Саймонс, ты бы не смог получить такой солидной надбавки за риск.
- И то, правда, - согласился медик.
- Ты, я вижу, заделался заправским путешественником – тогда был Бейрут, теперь Япония. У кого ты принимал роды, на  сей  раз? - задал Дэвид вопрос на животрепещущую тему, к которой он подбирался издалека.
- А ты, Дэвид, по воле, какого такого случая оказался на борту этого самолета? Ведь ты же не из их компании? - Стентон махнул головой в направлении салона, имея в виду военных.
- Все очень просто, - ответил Маховски, сделав вид, что он совсем не заметил того, как врач ловко ушел от ответа. - Я сопровождаю одного русского парня из Южной Кореи. (Ему пришлось сказать часть правды, чтобы вызвать старого приятеля на откровенность. Вообще Девид придерживался того золотого правила, что всегда нужно говорить правду, но не следует говорить всей правды! Такая привычка в девяносто девяти случаях из ста давала положительный результат.) Но на этот раз золотое правило подвело разведчика, сейчас был, как раз тот единственный случай из ста, и Майкл за дверью  насторожился.

«Как он сказал – одного русского парня из Южной Кореи?!. Но кроме меня он больше никого не сопровождает. Значит, либо русский это я, либо он ему врет. Последнее – вряд ли. Но зачем тогда американцы разыгрывают передо мной всю эту комедию?!»

- Из-за какого-то русского тебя занесло к чертовым корейцам? Что-то ты темнишь, Дэвид. Это ведь работа не твоего уровня. Он что такой большой человек, если ты вынужден оторвать свою задницу от насиженного кресла и лететь к черту на рога?
- Ты прав, Саймонс. Русского я сопровождаю попутно – просто его нужно срочно доставить в Штаты. В Корее я занимался координацией работы нашей агентуры.
- Что – мы не очень доверяем своим союзникам?
- Доверяй, но проверяй! С этими узкоглазыми нужно держать нос по ветру. Они так и норовят укусить, кормящую их руку, - изрек начальник аналитического сектора.
- Да, тут я с тобой полностью солидарен. Честно сказать, я тоже всегда недолюбливал  желтомазых, как и всяких прочих цветных, - засмеялся медик.
- А ты стал скрытен, Стентон, - перешел в наступление Маховски, - ты так и не ответил мне о причинах твоего присутствия в обществе этой девицы. Это что – твоя новая пациентка? Это у нее ты собираешься принимать роды? Кстати, почему она без сознания?
- На этот раз роды принимать нет необходимости. Видел тех ребят, с которыми я лечу из «Камп Фостерс»?
- Конечно, видел. Они мне, по правде говоря, не  очень понравились. Высокомерие так и прет из них.
- Так вот, эти парни стреляли в нее.
- Вот так-так! Не может этого быть. Представить себе не могу. Как у них смогла подняться рука на такое хрупкое существо?! - удивленно воскликнул Маховски, делая вид, что он впервые слышит обо всей этой истории.
- Ты меня поражаешь, дружище. Кому как не тебе знать, что внешность человека бывает очень обманчивой, а тем более у русских... Постой, ты ведь тоже мне говорил о каком-то русском. Послушай, а он не имеет отношение к моей пациентке?
- Нет, что ты – простое совпадение. Русских ведь около трехсот миллионов, правда они не все русские, но это не имеет в данном случае никакого значения. - отшутился разведчик.
- Надо же – никогда не думал, что русских так много! - удивленно сказал Саймонс.
- Тем не менее, это научный факт, но ты немного отвлекся от темы нашей беседы.
- Ага, так вот… О чем я говорил?
- Что моряки стреляли в нее.
- Да. Девушка находилась на борту русского военного корабля. Он наскочил на мину и затонул. Когда наши подводники хотели ей помочь, она стала по ним стрелять из пистолета, и даже убила троих. Ну и в ответ  получила пулю. Такие вкратце дела. Но самое любопытное заключается в том, что русская, ко всему прочему, оказалась еще и беременной!
- Женщина на русском корабле, беременная, да к тому же фанатичка! Уму непостижимо! - продолжал разыгрывать искреннее удивление Дэвид, хотя сведения о беременности русской были для него действительно новинкой
- Непостижимо, но это факт. Хоть и не научный, но – факт. В результате болевого шока у нее случился выкидыш. Врач, который находился на подводной лодке, естественно, с такими ситуациями никогда не сталкивался. Пока женщину доставили на базу на Окинаве, то да се – началось воспаление. Я подоспел как раз вовремя – еще немного, и она бы умерла... Большего я о ней ничего не знаю, да оно мне и не надо. Дальше уже начинается политика, а влазить в это, прости за выражение, дерьмо – у меня нет ни малейшего желания. 
- Интереснейшая история – прямо сюжет для романа! А, что же эта женщина сейчас так плоха?
- С чего ты взял?
- Так она же без сознания.
- А – это? Нет, сейчас она в полном порядке... Военные решили, что так ей будет лучше, да и им спокойнее... Я дал ей сильнодействующее снотворное. Теперь не будет при транспортировке буянить.
 
Майкл, через приоткрытую дверь, жадно ловил каждое сказанное слово.

- Погоди, Саймонс. Кажется, дверь в отсек неплотно закрыта - С этими словами Дэвид выглянул в коридор.

Босуорт едва успел укрыться в туалете.

«Пора возвращаться на место, а то или тут Маховски застукает, или Хэдн с Чарли хватятся. Хоть и хочется узнать побольше, но осторожность, прежде всего!» -  подумал Майкл и отправился в пассажирский салон.

Затворив плотно дверь, Дэвид вернулся в медицинский отсек, и продолжил прерванный разговор:

- Стало быть,  эта девица важная птица – если тебя вызвали к ней в такую даль?
- Наверное, но мне это совершенно безразлично. Для меня она такая же пациентка, как и другие, и честно сказать, мне ее даже немного жаль, хоть она и русская.
- Да, красивая женщина, - высказал свое мнение разведчик, подойдя вплотную к койке, на которой спала подопечная Стентона.
- Один вопрос, Дэвид. Почему ты не захотел меня сразу узнать?
- Привычка разведчика, дружище Саймонс. Никогда не знаешь, что может ожидать тебя в будущем, поэтому всегда лучше, когда тебе известно если не все, то многое, а другие остаются в неведении. Короче – я всегда действую сообразно старой поговорке: «Кто    предупрежден, тот вооружен».
- Ты прав, Дэвид. Я это учту на будущее.
- Ну, хорошо, Саймонс – я пойду, а то мое долгое присутствие в этих стенах может вызвать кое у кого лишние вопросы к тебе. А я этого не хочу… Так что бывай, дружище, увидимся.
- Еще через шесть лет? - пошутил врач.
- Кто его знает – может и через десять!
- Ну, тогда будь здоров.

Старые приятели попрощались, пожав напоследок друг другу руки.


Рецензии
Добрый день, Владимир!
Заглянула в эту главу случайно, чтобы посмотреть кусочек текста.
Возвращаюсь к началу. Не так асто нас балуют произведениями морские офицеры, потому очень интересно.
Если судить пока по первым главам, написано очень хорошо,интересно, мастерски стройно.
С благодарностью
Любовь

Любовь Сушко   03.12.2010 12:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Люба. Очень рад, что сумел заинтересовать такого человека, как вы. У вас тоже хорошо получается владеть пером. Тем более, что судя по количеству читателей, мне еще очень далеко до такого мастера, как Вы. Но я буду стараться...

Владимир Мишурский   08.12.2010 17:42   Заявить о нарушении
Владимир!
Ну что Вам это количество далось, это просто 2006год прибытия и много знакомых.
А когда с самого начала такая проза, как у Вас, то через четыре года Вы всех обойдете, хотя мастерство от количества мало зависит...
Будем читать, надеюсь и на бумаге тоже
Ваша Любовь

Любовь Сушко   08.12.2010 18:00   Заявить о нарушении