Вдохновение

Вдохновение…  такое красивое слово. Но что оно значит?

Всегда считалось, что муза – это вдохновение. Его нельзя пощупать, можно лишь почувствовать.
Я почему-то всегда представляла музу толстой теткой, которая приходит только когда измученный писатель уже не знает, куда деваться. Вы скажете, что я скептик, но я не могу понять, чем муза помогает творить.
Некоторые называют музой любимого человека.
 Нередко пишут в эпиграфе, что посвящается тому-то.  Вот интересно, что чувствует, например, любимая девушка автора, который посветил ей книгу ужасов. Наводит на мысль, не правда ли?
 
Еще интереснее другой символ вдохновения – пегас. Крылата лошадь, которая приходит только к талантливым авторам.  Только вот что делать, если таланта нема, а тянет творить?

Что же все-таки вдохновение и так ли оно необходимо?
Наверное, вдохновение, это состояние души, когда так и тянет к перу и бумаге. Или к компьютеру, если на современный лад. Правда, надо еще придумать, в чем же себя увековечить, но это уже детали. Главное, не упустить момент.

 Не знаю, как у вас, но у меня нет четких моментов вдохновения. Что-то написать я могу постоянно, практически в любом состоянии. У меня скорее есть антивдохновение, которое не дает написать ни строчки.  Это так мучительно, когда мысли есть, но их невозможно облечь в слова.
А так ли оно нужно, это вдохновение? Можно ли без него  писать по-настоящему интересные вещи?
Увы, это вопросы без ответов.


Рецензии