Доброе утро дорогой. Глава20

Лиза!
Работы по проекту музея шли к завершению. Закончив разработку документации, мне оставалось только контролировать, как устанавливается оборудование. Как только появлялось свободное время, я садился за роман. По моим расчетам,  я мог завершить его раньше, чем закончат оформление музея с фотогалереей. Я решил издать и подарить книжку Лари в день открытия музея.   
Лари не терпелось поскорей начать оформление зала фотогалереи, это занимало все его мысли. Он пригласил одного из лучших дизайнеров. Но, несмотря на это, звал и меня для отбора фотографий. Мы втроем отбирали и обсуждали каждую. Мне очень нравилось одно фото - портрет Эски, который был выполнен крупным планом. Я предложил увеличить его почти во всю стену и повесить прямо напротив входа в зал, где размещались фотографии.
- Зачем такое большое? - стал возражать Лари
- А мне нравится эта идея, - сказал Стив, ведущий дизайнер проекта. - У всех входящих появится стартовое хорошее настроение при виде такой красивой улыбающейся девушки.
- Она, как гид, словно будет сопровождать всех по залу, - добавил я.
- Не знаю, давайте попробуем. Главное, чтобы из-за большого размера не потерялось ощущение живого человека.
- Мне кажется, если сделать фото черно-белым, будет еще выразительней. А кто она? - спросил Стив.
- Близкий мне человек, - ответил Лари.-, Здесь никто не знал об Эски, кроме меня и, наверное, Боба.
Так проходили эти дни, сливаясь в недели.
Как- то рано утром прозвучал звонок и  раздался голос Лари.
- Джонатан, ты сегодня мне нужен в музее. Ровно в 11 будь там.
- Хорошо, сэр.
- Я- на объект, - сказал я Джиму, уходя.
Наверное, Лари нашел пару новых фотографий и в очередной раз решил посоветоваться со мной и с дизайнером Стивом. В музее я быстро нашел Стива.
- Я не в курсе, «Белый крот» мне не звонил, видел его здесь минут 20 назад. Поздоровался и ушел со своим телохранителем. 
Я пошел на поиски и начал с  фотогалереи, чтобы заодно посмотреть, как идут работы. Но зайдя, к моему удивлению обнаружил, что в галерее никаких работ уже не проходило: все было готово, фотографии аккуратно висели на своих местах, Стив постарался на славу. Контраст между черным и белым лишь усиливал впечатление от сюжетов. Так и получилось, что первым было фото Эски, она смотрела прямо в глаза входящему и вела  от снежных вершин к зеленому лесу, реке, уютному дому-везде была она- красивая, веселая, любящая, живая. Эти же глаза будут провожать уходящих и не раз оглянувшихся на нее.
- Это все благодаря тебе, Джонатан, - сказал тихо вошедший в зал Лари.
- Нет, сэр, это Ваши фото, я только дал идею. Я поздравляю Вас!
- Если бы не ты, все это осталось бы в моем кабинете и ушло вместе со мной. Ты пробудил мою жизнь. Я ведь боялся воспоминаний после потери Эски, боль внутри была невыносимой. А надо было наоборот- помнить о ней каждую минуту, видеть ее лицо, смотреть ей в глаза и ощущать ее рядом.
- Я хотел бы сделать для тебя что-нибудь хорошее, так, чтобы это тебя не обидело. Лари от души хотел сделать, он мог  подарить, что угодно, но не знал, как это сделать, чтобы не потерять молодого друга.
- Я, … сэр, хочу попросить Вас об одной услуге. У меня самого не получается...
- Говори, говори, не стесняйся, - по-отцовски произнес Лари.
- Я хотел Вам сделать подарок к открытию Музея - подарить книгу, свой роман, сэр.
-Ты закончил? - почти прокричал Лари.
- Да, сэр… - Лари, не дав договорить, обнял  и поцеловал меня.
- Дорогой ты мой! Наконец-то.
- Но издательство, сэр, они тормозят, боюсь, не успею.
- Не беспокойся, это уже моя забота. Ты полон сюрпризов, Джонатан, все-таки ты очень… - Лари по- отцовски погрозил мне пальцем.
 Лари был очень доволен. Он немедленно узнал название издательства и не спросил больше ничего. Я знал: этого ему будет достаточно, чтобы стереть издательство в порошок, если они не успеют издать книгу через восемь дней. А через девять дней будет открытие музея с фотогалереей.
  - Но у меня для тебя тоже есть сюрприз, надеюсь, приятный, - Лари посмотрел на часы, а потом произнес: - Пойдем.
Как всегда, нас сопровождал Боб, который все это время находился на входе в   фотогалерею. Мы поднялись на второй этаж, где размещался основной выставочный павильон авангардного искусства. На стенах уже висели полотна, здесь еще шла работа, авторы с дизайнерами добавляли, перемещали, поворачивали, улучшая общую композицию. Мы прошли почти весь зал, разгороженный по тематике, по авторам легкими передвижными   планшетами, и, как только обогнули  последний, я замер на месте: я увидел картину Лизы- двух молодых, обнаженных, на расплавленном снегу. Сердце затрепетало, я не смог выдавить ни единого слова благодарности Лари. Подступили слезы, которые я мог и не сдержать. Я закрыл глаза, пытаясь справиться с ними.
- Ну, это еще не все, - сказал Лари. Я не мог посмотреть на него: - Лиза здесь. – тихо произнес он. Я проглотил что-то тугое и горькое и тогда только смог вздохнуть.
Здесь висели и другие полотна Лизы. Около одного из них стояла она, с кем-то беседуя.
- Вот он, наш герой, - первым начал Лари.
-..Лиза, ты, как всегда, великолепна, - немного успокоившись, сделал я комплимент ей, но весь мой вид сразу же выдал ей меня с головой.
- Тебе нравятся мои картины?- она была рада, но, как будто спокойна.
- Нравятся, - помог мне Лари. – Идемте, идемте, мне надо с вами посоветоваться.
Мы зашли в небольшую комнату, вероятно, будущий кабинет какого-то администратора музея.  На полу почти везде аккуратно стояли полотна, прислоненные к стенам, и отсортированные, видно, по темам. Небольшой стол, пара кресел,  диван - вот и весь интерьер.
- Вам, наверное, есть о чем поговорить, здесь Вас никто не побеспокоит, - Лари, выходя из комнаты, повернул табличку на двери с надписью «Не беспокоить».
Как только Лари вышел, Лиза заперла дверь ключом и, не промолвив ни слова, бросилась мне в объятия. Насладившись поцелуями, Лиза наконец сказала:
- Почему все так? Я думала, забуду тебя… Уже больше двух лет прошло, а я по-прежнему люблю тебя. Джонатан! Я виновата, я позволила мужчинам решить мою судьбу и предала тебя и себя, и… нашу любовь.
Лиза заплакала, она обнимала меня так, словно боялась отпустить.
- Как Шон, как он к тебе относится? Он ведь любит тебя?- даже голос подвел меня, стал хриплым.
- Он- да. Я…- Лиза сделала паузу: - Я люблю тебя. Давай вернем все, как было, он поймет, он  простит.
Я обнял ее, Лиза прижалось к моей груди.
-  Я знаю, это плохо, что я дала тебе уйти… Джонатан, прости меня.
- Кто знает, какими мы стали бы, если бы не расстались тогда, но ты и я поступили честно, а это - самое главное. Мы не предали нашу любовь, она живет внутри нас. Мы никого не обманывали. Я счастлив, что люблю тебя, и благодарен судьбе за это.
Лиза по-прежнему продолжала обнимать меня, и всхлипывала, как маленький ребенок.
- Твоя картина «Любовь на снегу» бесподобна, замечательно написано, ты- умница,- старался  я поменять тему.
- Это твоя идея. Она  у меня долго не получалась, а недавно словно импульс от тебя пришел. А потом позвонил Лари и предложил участвовать. Он мне все рассказал про тебя и про твой роман. Ты- молодец. Надеюсь, подаришь мне книжку.
Как мало надо человеку для счастья! Его не купишь ни за какие деньги, а оно вот оно- незримое, растворилось в нас.
Двое уже немолодых людей, в объятиях друг друга- что согревало их? Что не проходило со временем и не менялось от расстояния?
- Я завидую твоей Джу, по-хорошему, я рада за нее и даже люблю ее, потому что любишь ты,- и, сказав это, она отпустила меня.
А слезы все текли по щекам Лизы, делая ее такой беззащитной и родной.


Рецензии