Страшилки

ВИНОВАТЫ ВСЕ!
Ну, здравствуй, Вера, невестка моя дорогая! Давно не виделись. А ты знаешь, что мужа твоего, сыночка моего ненаглядного Вовочку в кутузку посадили? Между прочим, из-за тебя посадили. Почему? Вы с ним уже год не живете? Вот то-то и оно. Если б вместе жили, то ты бы за ним следила. Ты, Верочка, во всем виновата! Бил он тебя? Зарплату не давал? Напивался каждый день? А ты думаешь, мой любимый супруг Петр Ануфриевич не напивается? И бабушку нашу дед частенько кочергой лупил и вокруг хаты гонял! И ничего жили хорошо. Бабке даже нравилось. Жизнь такая! Все хорошие семьи так живут. А вообще, конечно, я очень виновата! И супруг мой Петр Ануфриевич тоже виноват! И бабка наша с дедом покойником тоже виноваты. Виноваты все! Но есть один человек, который ни в чем не виноват.

И он сейчас в кутузке.
6.05.08

КАРАНДАШ
Писал, писал и сломался. Может, это он сломался, а не я? Хотя, причем здесь он? Разве я не могу сломаться? Конечно, выглядит он паршиво. Сидит, пишет что-то, а вид такой, как будто на операционном столе борется с мерзкой раковой опухолью. Тысячетонная саркома слоновьей походкой пробегает по коридору и набрасывается на него сзади, но скальпель хирурга, кусок за куском, вырезает упрямую скверну из воспаленного сознания. Он пишет, превозмогая боль, взрывает непокорную целину абзацами фраз. И я вижу, как после очищающих грозовых капельниц, в шрамы строчек упадут божественные зерна, и небывалой обильности урожай, наконец, накормит ненасытные мириады чистых страниц моей голодной души, и больше никто не схватит меня, и не сломает, и я буду жить, и писать.

Ведь мы – карандаши для этого и созданы.
18.08.06

ДУХОВНОЕ КОСОГЛАЗИЕ
Вчера я шел на работу и увидел золоченые кресты храма. Мне показалось, что от них идет благодатный свет. И я решил, смотреть на них как можно дольше: черпать благолепие, святую силу и энергию. Сначала у меня это получалось. Но потом, кочки и ямки полезли мне под ноги, и чтобы не спотыкаться, я был вынужден на всю катушку включать боковое зрение. Выражение лица приобрело придурковатый вид. Но к счастью, я замечал, что мне на встречу идут знакомые люди. Я улыбался и здоровался с ними, понимая, что тут уж не до крестов. Как только знакомые проходили, я опять возвращался к небесному. На ходу, я на ощупь достал сигарету и скосил глаза к зажигалке. Затянулся табачным дымом и снова посмотрел в сторону храма. Но тут зазвонил мобильник, и я отвел глаза от крестов, чтобы в который раз поругаться со своей девушкой.

Когда бегают глазки, вместо духовного видения, появляется духовное косоглазие.
03.11.2006

ПЛАЧУЩИЙ УБИЙЦА
Я убил утро, убью полдень, а там возьму на прицел вечер.
Нет, это не безумное чаепитие Мартовского Зайца, Болванщика и Сони (знаменитых Киллеров Времени из “Алисы в стране чудес”).
Время, как форма существования материи, меня не интересует. Я убиваю конкретные дни. Загубить неповторимый, полный впечатлений день – это настоящее преступление. Но я вспоминаю об этом, только когда сбивается прицел или кончаются патроны. Горы трупов и никаких воспоминаний – вот, что я оставляю за собой. Щелкает затвор и дальше только… инертность.
Под гору бегом, а с горы кувырком. Нет, это снова не Мартовский Заяц. Это я кочусь по наклонной.
Убийство стало легким и безнаказанным, как безопасная стрельба в тире. Дни совершенно беззащитны, особенно субботы и воскресенья. Прошлую субботу звали - Пятое Апреля. Я помню, как лихо расправился с ней.

Убил день - и выиграл настенный календарь с мишенью от “Клуба Самоубийц”.
8.04.08.

В СОБСТВЕННОМ СОКУ
В тихой заводи плавали Золотые рыбки. Резвились, ныряли, строили планы на будущее. И вдруг их счастливое жизненное пространство загородила сеть. Что тут началось!.. Броуновское движение чувств. Бесконечные интеллектуальные трепыхания. Барахтанье в иллюзорных надеждах на лучшее. Запутывание в мечтах о спасении. Попытки оттеснить соседей. Борьба за каждый миллиметр. Бессмысленное метание икры…
В кутерьме теряются последние внутренности. Давление растет. Требуха вытесняет мозги. Плечом к плечу, хвост в хвост. Вместе в блестящее консервное будущее.

Трудно оставаться Золотой рыбкой, когда на твоей банке написано “Килька в собственном соку”.
12.04.08

КИБЕР-ПИАР
Это было в тот год, когда клан Шипованных Покрышек каждый день ходил в атаку на Бензиновых Драконов. Бывали вечера, когда Кибергильда, в ожидании любимого, светилась, как сотни тысяч Ленинс-Лэмп. Безумный Макс приходил в ее ангар с пустым желудком, трехдневной щетиной и запахом 555-го бензина от Вин Дизеля. Она встречала его неизменной улыбкой и щекочущим ноздри благоуханием “Роллтона”.
Однако, это уже не важно…
Любил ли он ее? Может быть, любил, по-своему. Почти так же как шипованная резина любит шоссе, как никотин любит девственность легких, как бандитский нож любит беззащитное тело жертвы.
Однако, это уже не важно…
В тот год, как раз на Святки, после удачного шопинга, крепкий бампер боевого хаммера помог Кибергильде совершить головокружительное сальто. В полете она подумала, про что-то с крылышками.
Однако, это было уже не важно…
Бездомные собаки еще две недели после этого приходили лизать асфальт. Еще бы!.. Мозги, печенка и филейные части обильно смазали и увлажнили шершавое шоссе.

Кстати, мозги, печенка и филейные части были куплены в супермаркете местного мясокомбината. При ударе они вылетели из авоськи, а девушка отделалась легким испугом.
25.04.06

ГОРЕ ОТ ГОРЫ
На одном ровном месте жила-была Гора: гордая осанка, косая сажень в плечах, сонный, скучающий взгляд. Однажды Гора решила, что она ; Вулкан. Что если захочет, то закатит такое извержение, которое всколыхнет всю страну. Горе уже казалось, что над ней струится удушливый черный дым, в стратосферу летят хлопья пепла, но на деле с ее плешивой макушки кое-где сыпался песок и дрожжали редкие сухие елки. Она тужилась и пыжилась, что-то пыхтела себе под нос, но выдавить из себя хоть каплю лавы не смогла. Тогда Гора, махнула рукой и решила, что она ; Потухший Вулкан.

Не попадитесь в яму того, кто считает себя бугром на ровном месте.
25.07.07

НАС ЧИТАЮТ В ПСИХУШКЕ
Найдите мне статью! Я видела ее в вашей газете. А может и не в вашей. Не помню… Я ее читала, а потом кинула в печку. Нет, у нас не печное отопление. Я тогда в психиатрии лежала. Что за статья?.. Не помню… Но очень хочу ее перечитать, когда лягу на повторное обследование. Кто автор?

Кажется, Прокофьев.

ОБЛАКО В ШТАНАХ
Боже мой, какая скука. Как все мелко, утилитарно, как мал размах. Какая ожесточенная, узкая нетерпимость. Египтяне громят евреев. Евреи чуть не с пеной у рта набрасываются на филистимлян. Филистимляне в лоск отделывают Самсона.
Словом, что-то ужасное, ни с чем не сообразное. Рассмотреть же за всем этим нравственным убожеством живое человеческое начало, глубокую веру, хотевшую горы сдвинуть с места, - нелегко.
Вот и я рассмотрел, когда уже было поздно.

Кто же знал, что на меня, на Голиафа, нападет не какой-то хулиган с рогаткой, а первый еврейский поэт-снайпер.
14.04.08

НА ПРАЗДНОВАНИЕ 755-ЛЕТИЯ СЛОНИМА
Если помните, в истории уже был один город с началом на «С» и окончанием на «М». Да, да –древний Содом. В нем не нашлось ни одного праведника, за что он и был стерт с лица земли. Нет, не подумайте, чего дурного… В нашем городе праведников достаточно. Только я подумал, что если после праздника в городе появился еще один… даже пусть не праведник, а так скажем, человек небезразличный и совестливый. То все многочисленные затраты на капитальный ремонт, на артистов и фейерверк были оправданы. И это был тот случай, когда внешняя красота жизни помогла внутренней.

А что, если празднование 755-летия Слонима по какому-то неисповедимому Божественному замыслу нужно было всего на всего для того, чтобы какой-нибудь охламон, вроде меня, задумался, а так ли он живет?
07.10.07

ЧАЙКА
Троицкое предместье. Вечер выходного дня. Разноцветные муровьи облепили берега Свислочи. Пиво, чипсы, релаксация.
Где-то кричит чайка. Тоскливо, отрывисто и призывно.
Весла весело взбивают пену. На парапетах бутылочные батареи. В воздухе восторг, смех, инсайд.
Неумолимо кричит беспощадная чайка.
Неуютно. Зябкий ветерок ерошит волосы, комары пускают кровь.
Что же ты кричишь, чайка? Ведь у тебя все есть: небо, ветер, рыба... Чего тебе еще? Хочешь я дам тебе хлебных крошек? Только не проси у меня моего сердца. Оно жесткое, жилистое и уже давно не умеет плакать.
Ну, что же ты плачешь? Ладно, лети сюда, я накормлю тебя своим сердцем.
...
А потом мы вместе взлетим в небо.
8.06.08.

DEAD МАЗАЙ И ЗАЙЦЫ
Ну, хорошо, я понимаю, что мы все используем друг друга. Но есть некоторые «товарищи», которые всю жизнь, как Зайцы выезжают за счет других. Я, конечно, обеими руками за то, чтобы делать добро и кидать его в воду. Но что, если там голодные Зайцы, которые до того привыкают питаться твоим добром, что пока ты кидаешь им корм, они уже грызут дно твоей лодки и скоро доберутся до тебя. Я человек простой и не жадный, но мне удивительно, почему это Зайцам – этим природным эксплуататорам, всегда от меня что-то нужно, а дать что-либо взамен, у них просто не хватает ума.
Пока дед Мазай собирал мокрых и замерзших зайцев, те, что уже обсохли и подсушились, напали на него сзади и съели, а лодку прогрызли и все утонули.
...
Зайцам в любом деде Мазае мерещится контролер.
19.07.08

НЕИСТОВЫЙ РОЛАНД
Господи! Прости мне прегрешения мои! Еще в детстве, я – граф Роланд, племянник Карла Великого, был крайне нетерпим и несдержан. Не успев родиться, я тут же навешал повитухе, а потом отмутузил родителей, так что они убежали. После кормления грудью я отлупил кормилицу, а ближе к вечеру досталось и нянькам. Когда я подрос, то отметелил приемного отца Ганелона, который обиделся и подговорил мавров дать мне взбучку в Ронсевальском ущелье. Собрался я в поход, стал прощаться, и слегка отдубасил свою возлюбленную Альду. Сел на коня, взял меч Дюрандаль, и не только врезал королю сарацин Марсилию, но еще въерепенил епископу Турпину, нареченному брату Оливье и еще двенадцати пэрам. Толпы обозленных нехристей рубили меня мечами и разили копьями. Правда, и им нелегко пришлось. Уже смертельно раненый, я гонял их еще часа два по полю, до прихода наших. А теперь я лежу под тенистой сосной и умираю.
...
Господи! Вот тебе в залог моя рыцарская перчатка. Прости меня за то, что я не знаю ни одного ласкового слова. Ведь это же грех? Ведь еще в детстве меня могло спасти лишь одно слово. Лишь одно ласковое слово.
10.09.08

ПРИКЛЮЧЕНИЯ
Слоним. Маленькая квартирка на Брестской. В мои два окна сиротливо стучатся дождь и осень. Сижу… А надо бежать. Бежать куда-нибудь, где лето и берег моря. Слушать шум волн, кидать камешки в воду, зарываться в теплый золотой песок… Интересно, а куда бегут те, кто сидит на берегу моря? Наверное, в воду. А те, кто бегут в воду, попадают в пасть к акуле, а некоторые из тех, кто уже в пасти, вырываются и бегут через пляж собирать вещи, а те, кто собрал вещи, первым же рейсом спешат назад в Слоним, чтобы, под скучным дождем, проскочить в свои серые апартаменты, скорее усесться за стол, и написать два-три романа о своих потрясающих приключениях.

Интересно, сколько романов напишут те, кто так и остался в пасти у акулы?
15.10.08

ОДОБРЯМ
(из стенограммы выступления на М-ском съезде накануне ледникового периода)
«…Наши технологии позволяют охладить мировой океан. Понизив температуру воды на один градус, мы получим такое количество энергии, которое нам хватит на долгие годы.

Исследователи-мамонты поддержали своего коллегу долгими и продолжительными аплодисментами…»
23.11.08

ЧЕРНИЛОПУСКАНИЕ
Кто-то сказал, что у меня вместо крови – чернила. Разрежу вену – гляну, что к чему. Может сердцу станет легче. Сейчас редко кто пишет кровью. «Плохому танцору» мешают ЖК-мониторы и оптические мыши. Как ты напишешь кровью на мониторе? Как выстукаешь группу крови на клавиатуре? Как насуешь эритроциты в файлы?.. Вскрываю вену… Больно… Что-то брызнуло… Вроде бы кровь… Да! Все-таки кровь, а не чернила! Набрал пробирку и начал писать. Вот, где чистое искусство! Вот, где правда жизни! Вот, где сила… Но, что же это?.. Пишу кровью, а начинаю читать – обыкновенные чернила… Забинтовал руку. Пошел в магазин. Купил гелиевую ручку. Вернулся домой. Сел писать…

И тут выяснилось, что в стержне купленной ручки течет моя кровь.

ОХОТА НА ПУЛЮ
Опять сидел в засаде, вляпался в пограничное состояние и, в конце концов, словил Девять Граммов в контрольной полосе. Патрон в стволе и так ждал уже слишком долго, да и Серебряная Пуля не дура, сработала четко… Вроде бы убит!.. Снаружи - дырка в черепе. Внутри - выключили свет. Маша-растеряша пыталась нащупать Пулю, а вместе с ней и забытое лицо, оторванное сердце, мысли, образы… Но слишком медленно! Кусок серебра со смещенным центром тяжести успел прогуляться по лабиринтам моей души, как ни в чем не бывало, бабочкой выпорхнул из груди и застрял в грязном заборе. Пуле уже не отмыться и не сбежать. Мое тело врастает в забор. Я становлюсь забором, которым огорожено что-то не мое, что-то бесконечно далекое и непостижимо драгоценное во мне... Бабочка взлетает вверх. И я лечу вслед за ней, хлопая бесконечной пулеметной лентой забора, как роскошными лебедиными крыльями.

Существует ли рай для вампира-самоубийцы?


Рецензии