вечера..

Бывали вечера, когда ей хотелось умереть. Она считала это платой за свое везение, за достаточно легко минующие ее неприятности. Нет, эти вечера не были плохими, обычными. Просто ей хотелось умереть. Она села на лавочку у реки. Дома ее ждал уставший брат, она не хотела, чтобы он видел ее грустные глаза - он начал бы ее расспрашивать, врать она не умела, а правдивого ответа "просто грустно" он бы не принял. Она думала, что ей делать: уйти в свою комнату? не пройдет, он все равно заставит ее поужинать и заметит. Признаться в частых вспышках тоски? Взвалить на брата еще одну проблему.. Нет, этого она себе позволить не могла. Засохший лист упал в лужу под ее ногами, она засмотрелась, задумалась.. В голову пришло странное решение не идти домой. Посидеть пока.. пока.. пока не успокоится.
Он пришел после работы, с единственной надеждой увидеть дома младшую сестренку, поговорить с ней. Только так он мог успокоиться и отдохнуть. Открыл дверь, зашел в прихожую. Ее сумки не было.
- Странно..- обычно она встречала его - Ты дома? - чуть громче произнес он. Ответом была тишина. Он прошел на кухню, долго сидел там, не сводя глаз с циферблата часов. десять.. одиннадцать.. полночь. Их равнодушный бой, казалось, раздавался по всему дому. Его беспокойство нарастало, но где ее искать он не знал. Оставалось просто ждать. Он вышел в комнату, чтобы не слышать часов.
Что-то изменилось. Она осмотрелась и поняла: утро. Она просидела на улице всю ночь и быстро пошла домой, надеясь вернуться раньше, чем брат заметит ее отсутствие. Тихо открыла дверь, прокралась.
- Где ты была? с тобой все в порядке? - испуганный голос заставил ее обернуться. В первый раз она видела брата настолько бледным и взволнованным.
- Я на лавочке сидела.. Извини. Все нормально, задумалась..
- За.. Задумалась? Что такое..
- Мне иногда приходят в голову глупые желания, прости.
- Какие? - еще более взволнованно спросил он, обнимая сестру. Он всегда чувствовал ее ложь.
- Только ты не бойся..
- Какие? - повторил он.
- Мне хочется себя убить. Прости. Ничего страшного, правда..
Он устало опустился в кресло, усаживая сестру рядом. Произнес очень тихо:
- Извини. Кажется, я что-то пропустил.
Она впервые почувствовала себя в тупике, молча смотрела на брата.
- Пожалуйста. Не бойся со мной говорить. Ты - все, что у меня есть. - она не выдержала, обняла его, прижалась и заплакала. Ему стало легче - он видел, что она жива и чувствовал, что сможет ей помочь.


Рецензии