Деревенские каникулы

И так- этот гадский багажник у меня опять заклинило.в самое не подходящее время...я вспомнила не к месту как продавец салона мне демонстрировал легко открывающееся чудо техники...воБщим легким движением руки ваш багажник превращается в вашу головную боль... "Ну родненький-ну откройся-Сезам распахнись пожалуйста-очень надо...противная железяка ты долго будешь испытывать мое терпение"нажав по очереди всеми десятью пальцами злое устройство и обломав ноготь на безымянном пальце-эта консервная банка наконец то дружелюбно распахнула свое чрево..Закинув туда свой чемодан и решив не испытывать Судьбу дважды я погрузила пакеты с подарками в салон авто,... плюхнувшись на сидение и посигналив на прощание нашему двору умчалась в Лето...в деревенское Лето...
Ах как я мечтала о нем!Какие строила планы...перво наперво мы с Саньком устроим себе лежбище  на сеновале... там под крышей нам будет замечательно спаться под запахи свежего сена и стрекот кузнечиков...каждое утро мы будем просыпаться на рассвете и ходить по росе босиком...говорят от этого душа чище становится...а потом не торопясь мы будем пить парное молоко ....блин при виде картины розового как поросенок Санька с белыми усами от молока   -глаза мои наполнились слезами...
Вот кто бы мог подумать?!.
Этот кабан решил все без меня...и уже летит в свои гадские Гагры.... Семь попутных ветров в его лобовое стекло...да пусть на его пути встретятся тока ласковые Гаишники...которые будут долго угощать его всеми своими методами подхода к любимым водителям...с полной проверкой тонировнности стекол и правильной регулировкой дальнего света...что бы отобрали они у тебя аптечку...или еще какую радость придумали.. Желаю тебе Саня отдохнуть по полной!!!
Ну все что я тебе пожелала -ты выслушал от меня в прихожей...что не нравится???я Добрая...я тебе еще смс с пожеланиями отправила!Читай-радуйся-запоминай!
А я??...я лечу на встречу своей мечте...Отпуск в деревне...там где телевизора нет...где отсутствует железяка с названием комп...где газета один раз в неделю...а бабушки до сих пор пишут в город письма..и если на минуточку забыть какой год-то получается,что я еду в прошлый век...
Я размечталась..одену свой любимый голубой сарафан с ромашками..буду ходить на речку под старую иву купаться.буду валяться в траве-которая по пояс сминая ее..и дышать-дышать-нет прямо пропитываться воздухом деревни..с запахом ромашки и лютиков..Стоп! а разве лютики пахнут??? черт не помню я этих запахов с детства-когда на два три месяца наша мама вывозила нас на дачу-эот она так любила говаривать-ни какая это не дача была-а был Дом в деревне-вот так его и величали все Дом! с большой буквы-этот Дом объединял все семьи-которые корнями уходили в этот Дом!
В сюда приезжали и приезжают все,в радости ли в горе-но часто едут и молодые-к коим отношу себя и Я.-В Доме живет Анна Михайловна-для всех просто баба Нюра.вот и я еду теперь к ней...к бабе Нюре.
Раздумывая о судьбе Дома и бабы Нюры я вдруг подумала-а сколько лет нашей бабе Нюре?Вот сколько я себя не помню а она как была старенькой так и остается ей-вот все в том же цветастом платье-с теми же толстыми линзами на носу-от коих ее глаза становятся огромными и по детски наивными!сколько же ей лет?мне как то не приходило в голову спросить про этот факт ее биографии маму-я ни сколько не удивлюсь если наша "вечная" баба Нюра будет хорошо помнить Миклуху Маклая и самого Петра Алексеивича-в простонародье Петр Первый.
А дорога серою лентою вьется... это я вроде как и запела...мои мысли мои скакуны..они не думают а просто вихрем в голове у меня вертятся-три секунды назад я думала про бабу Нюру а сейчас я думаю как бы просто побыстрее добраться.ну то что мне там будут рады я ни сколько не сомневаюсь...каждый входящий под крышу нашего деревенского Дома не просто гость-а самый дорогой в мире человек..это я усвоила еще с детства.ну вот и наконец наша отвороточка-указательный знак погнут-как и двадцать лет назад-Дорога(так ее величали в деревне)не Дорога...а что то среднее между вспаханным полем и колеей набитой телегами отступающих немцев-но я должна рискнуть...не могу же я оставлять машину за пять километров от деревни?
Не бойся девочка,ты только раз туда проедешь и обратно через две недели вернешься..я тебе обещаю,что не буду гонять тебя куда то без дела!-Уговаривая так свою машинку мы с ней вместе вступили на проселочную дорогу.Вечерело..ну вот от чего так...пока по трассе едешь-огни тебя слепят...ты про себя матом ругаешься-а как тока на проселочную дорогу свернула...мне кажется если бы сзади меня дальняком в зеркало дальнего вида слепил идиот какой..так я бы вышла и его расцеловала...только от того что он живой... а то тут такая чертовщина в голову полезла... хоть самой впору от страха завыть захотелось..Справа опушка леса-слева поле.а на небо как назло выползла огромная кровавая от чего то луна..и тишина..только мотор моей подруженьки работает..я и музыку выключила...сама придвинулась поближе к лобовому стеклу и жду... а чего? сама не понимаю.вдруг вот оно...
впереди движущиеся тени..много..собаки-что то рвут на обочине...я скорость снизила.передвигаюсь как черепаха..сама растеклась по лобовому стеклу физиономией= страх такой что я чувствую что уже седею.. еду как можно медленнее-потому как если гнать-от контраста света фар они на машину мне могут броситься.и тогда могу тут застрять я на долго..я добрым словом в мыслях вспомнила нашего деревенского тракториста дядю Митяя..мне он представился сразу в вечной своей замасленной рубашке от чего то белого цвета и с нимбом на голове-Спаситель...я готова была разрыдаться от одного его виртуального присутствия..салон машины наполнился его любимым запахом-вчерашнего перегара...и это меня наверно отрезвило..я тут одна и мне требуется проехать через это скопище собак-волков...
если бы можно было зажмурить глаза...я бы их закрыла и открыла бы только в Доме бабы Нюры..но я одна...и это ужасно!Подъезжаю ближе.О ужас! на собаках нет шерсти...
то есть голая кожа а местами покрыта  серыми пятнами ну вот как плесень на месячной давности булке.волосы у меня седеть перестали а просто встали дыбом...все что были у меня на теле..как проволока..под напряжением...я покрылась липким потом..нифига себе!Отпуск у меня начался-с мертвяками...и нет бы людей..так на тебе-вампиров собак...а они что то рвут себе на обочине дороги.. щас докушают и меня заметят...и прощай отпуск-прощай река с ивой...ромашки не понюхаю-молока парного ни кружечки не испью..
И тут я вспомнила фильм-про собак мутантов-которые от вируса изменились...мне стало плохо..только в фильме те все очень изможденные были-а эти гладенькие-кожа ровненькая-тока все портили эти серые пятна..
 Мое богатое воображение нарисовало картину..я сейчас подъезжаю к этим тварям вплотную-а они поворачивают морды и с их окровавленных(обязательно окровавленных) клыков капает кровь-они там доедают наверно нашего дядю Митяя-не зря же он мне в одежде мученика показался-я его видела..преставился он...я в руль вцепилась-смотрю может развернуться можно-а ни как...дорога узенькая...с одной стороны высокая обочина.и с другой густой кустарник торчит...или вперед...или прям тут на застрявшей машине съеденной быть!выбор не велик...еду!! Помигала им фарами.выключила-включила...а когда второй раз включила...эти твари повернулись ко мне мордами...с пятачками..если бы слышали вы что я говорила в тот момент себе!!! Это вы ни в одной книжке не прочтете...Могуч и Велик запасник русского Языка! Горжусь я им...с нашим русско народным онеметь от ужаса сложно!
вот так то...эти ужасные твари оказались обыкновенными домашними поросятами...только от чего то стаей сбившейся-и на дороге промышлявшей..
Но этот момент меня как то не очень уже и заботил...поросята...одно слово поросята..что с них взять...А свинюшки в это время спокойно допиршествовали на обочине и гордо подняв головы скрылись в лесу-помахав на прощание мне своими закрученными хвостиками..
Набрав воздуха в легкие..и я тронулась..до деревни оставалось не больше километра.
                2.
Я открыла глаза от яркого солнечного луча проникавшего в комнату через коротенькие шторы..О Боже-Утро..сколько я проспала? вчерашнее приключение на дороге мне показалось просто испорченной лентой старого видика...я встряхнула головой и побежала бегать босиком по росе..Ой!! я совсем забыла...дверные проемы в нашем доме были построены для лилипутов и я со своими почти метрами восьмидесяти ну ни как не могла вписаться в этот карликовый проем...на моем лбу медленно, но верно надувалась огромная шишка...и как то по росе босиком мне совсем не хотелось бегать... так срочно нужен лед! я рванула к холодильнику...женщина должна оставаться красивой во всех ситуациях...и щас мне обязательно надо сохранить свою незабвенную красоту...открыв морозилку я вытащила первое что мне там попалось под руку и приложила к своему набухшему рогу!Так...рога у меня растут-значит Саня добрался до юга и уже гуляет по полной..я жахнула кулаком по стене...на голову мне сразу упало сито для муки...слава Богу оно оказалось легкое...а то я бы подумала что мой любимый успел мне изменить уже дважды!
-Что За гром.а драки нет??- за спиной у меня раздался голос бабы Нюры...я медленно повернулась.. мне показалось что глаза бабы Нюры медленно вылезли на линзы очков и там остались..она медленно открывала и закрывала рот не произнося ни звука..и тока махая руками как будь то отмахивалась от стаи ос.
Я отняла ото лба холодный пакет и тут у бабули включился звук...но пока только шепотом...
-Кто тебя так??? за что? рэкет???(последнее слово в ее лексиконе явно было новым и она произнесла его как крээээккккет...)))
я начала объяснять что мол сама в проем не убралась...бабуля еще сильнее замахала на меня руками-
-Как? ты да не убралась??ты наш Дом с рождения знаешь..не верю! я не стала разубеждать бабулю...а просто прижалась головой к бревенчатой стене и закрыла глаза и лоб пакетом...из пакета вывалилось что то длинное и пощекотало меня по носу... я решила рассмотреть что это...и потянув за кончик медленно вытащила из черного пакета дохлую крысу....
МАМА!!!!! такого ора я от себя давно не слышала...родьненькие -кто собрался меня загнать ужастиками в псих больницу...Боженька ну ради всего Святого сделай так- что я закрою глаза и не будет этой замороженной крысы..
Я крепко зажмурилась... открыв один глаз увидела как руки бабы Нюры моментально забрали у меня из под ног это свежезамороженное чудовище.
Бабуля родьненькая-взвыла Я-скажи что это просто крыса сама в холодильник пробралась? скажи что тебе денег хватает, на то что бы мясо кушать-что не ешь ты этих серых ??
-Господь с тобой ,Девочка!!!-бабуля мелко закрестилась-как тебе такое в голову то пришло? не ем я эту пакость-а эта мне на дело нужна-я за нее политру Якову вывалила..что бы выловил-а так как щас праздники церковные нельзя,то и нельзя мне ворожбой заниматься-меня в сарае-эти шельмецы замучили-яйца все у кур вытаскивают-вот я старым дедовским способом и решила их извести,надо ночью шкуру крысе шкуру подпалить и всё это отродье со двора минимум на год уйдет.
-Хорошо то как!Когда все так просто решается... Бабуля-родненькая,а зачем ты ЭТУ в морозилку засунула к мясу??как потом все кушать то что рядом лежит??
-Ну вас городских-шибко брезгливые вы!на огороде все из навоза растет-а навоз это что??7 правильно Говно...а вы и редисочку тока об штаны раньше вытрите и в рот тяните и морковку и все что там грызется и кусается...не думай...и все тип-топ будет..и бабуля гордо подняв свою маленькую голову и расправив свои плечики гордо прошествовала в сени и там громко загремела ведрами.
Я плюнув на свой фингал бросилась за ней и выхватив у нее из рук звенящее чудо побежала на колодец.
Притопав с полными ведрами я застала бабулю накрывающей мне завтрак...Эх товарищи горожане...мне вас всегда становиться до одури жаль когда я вижу такой натюрморт на столе...сглатывайте слюни! Я объявляю меню:Перво на перво на столе стояла керамическая плошка с настоящим омлетом на молоке...видели вы такое чудо??? с запеченной корочкой золотого цвета?? с запахом настоящего молока!во вторых на тарелке лежали малосольные огурцы с редиской вперемешку..и горбушка хлеба из нашей деревенской пекарни!и конечно кринка с парным молоком накрытая марлечкой...ну как представили? теперь набрали побольше воздуха и поверьте я без зазрения совести все это умолотила в одну физиономию...Отвалившись от стола, я поглядела в глаза Бабули, которая сидела напротив меня и ждала когда я все это доем-как и положено на Руси-сначала гостя накорми, а потом вопросами пытай...
-Ну рассказывай что тебя так вчера напугало что ты белее молока примчала? грозно спросила бабуля.
Я рассказала ей мой ночной кошмар на дороге.пожевав сухонькими губами она проговорила
-так вот где эти шельмецы мотаются! надо Якову сказать а то он вторую неделю за поросятами охоту ведет,беда у него на свинарнике приключилась,скотники запили и ему как сторожу смену не сдали...а ворота в свинарнике открыты были...вот и ушли хрюндели в лес...почти всех выловили а вот этих семерых ни как не могут.хитрые они!
Яков уже и капканы думал ставить...тока хозяин сказал...если свиней попортит то и Якову несдобровать...и сроку отвел до конца этой недели.
Еще одна загадка оказалась решенной за это утро...Я от радости аж подпрыгнула...как оказывается все просто.без всяких заморочек.
Бабулечка,я тебе подарки привезла.. щас примерять будем..я рысью направилась во двор к моей машине..пакеты с едой я вытащила еще с вечера -а вот чемодан...помня о беде с багажником я вчера не рискнула тащить в дом...да и настроение у меня совсем не то было.на удивление легко открылся багажный отсек...я еще про себя подумала что черная полоса моих приключений закончена..и я щас переоденусь в свой любимый сарафан и забуду все свои несчастья.С улыбкой Буратино я втащила свой груз в сени..
что то насторожило меня в чемодане... дело в том что мой любимый в последнюю поездку в Египет купил для нас с ним два одинаковых чемодана...и ...ну  вы поняли что расстегнув молнию я увидела в чемодане мужские сандалии и мыльно-рыльные принадлежности для моей половинки..и тут я начала просто хохотать как табун коней.. я представила бородатого Саню в моем сарафане с ромашками.в кокетливой шляпке с бантиком и в шлепках на каблуке.
так... я совсем забыла что мне то же надеть в эти две недели будет не чего??? что делать? до ближайшего города 70 километров.в центральном селе..самое большее что я смогу купить так это китайский ширпотреб..и это меня совсем не вдохновило..но честно и не расстроило..Саша какое счастье что мы с тобой одного примерно размера...твои шорты мне прекрасно подойдут.майки то же..а вот тебе в Гаграх мои розовые топики как то совсем не пригодятся... все таки хорошо что я тебе отомстила..пусть и таким образом!Подарки жаль..ну не страшно..зато повод будет еще раз приехать в ДОм.
громкий стук в дверь оторвал меня от приятных ощущений злорадства.
-Можно к вам? говорят у тебя Никаноровна ,гостья из Москвы?
-Проходи,Яков!-баба Нюра оживилась при виде соседа.
-а хде Верка?(тут мне надо сделать отступление-мое настоящее имя Вероника-дома все меня называют Ника-а вот в деревне... меня крестили в деревенской церкви и назвали по метрикм церкви Верой-и  как не бились мои родители-баба Нюра назвала Веркой-и вся деревня только так меня и называет.я уже к этому привыкла..и приезжая сюда-я как бы становлюсь другим человеком с именем Вера-а в принципе это здорово иметь два имени..одно в городе а другое в Доме)))
-я появилась перед хитрющими глазами дяди Яши.он оглядел меня с головы до ног
-Справная дифчина стала,наверно умная?? и компьютеры знаешь?
-Ну не много.(я знала что все вопросы от этого человека имели всегда подвох)А в чем дело??
-вот скажи мне,Вера Григорьевна(я потихоньку даже стала подрастать ростом от того что меня по имени отчеству тут вдруг завеличали).а взаправду в этой штуковине прогноз погоды вперед на месяц показывают??
-Ну... вроде как и показывают
-А к чему тебе это?С какого перепугу ты стал погодой интересоваться?-вдруг насторожилась бабуля.- сенокос как шел так и идти должен-не дай бог ливни начнуться!  -Она быстро троекратно перекрестилась.
-да вот,интересуюсь-не передавали ли случаем сильного снегопада к концу недели.
-Свят-Свят..ты что ополоумел? в июле и снегопад?-бабулины глаза стали в два раза больше очков?-ты случаем вчерась не перебрал лишка?
-Что ты-Яков-махнул рукой-сама знаешь-шкалик и больше ни-ни.
Тут моя очередь пришла ..я фыркнула так сильно что Яков подпрыгнул!
-Зачем тебе снегопад?
-Да понять вы не можете своим женским умом-Яков выразительно постучал себя по макушке-вот выпал бы снег-я бы этих хрюнделей бы по следам вычислил-и отловил сразу.А так и не знаю куда податься!
Тут я и рассказала Якову историю вчерашнего передвижения.он вроде воспрял духом и нацепив свою кепчёнку быстро простился и тихонько прикрыл дверь.
как мы смеялись с бабой Нюрой..даже кот решил смыться в подпол от такого хохота!
Побродив по дому,я вдруг почувствовала себя очень маленькой,мне так захотелось прижаться к родным стенам щекой-что бы почувствовать всю теплоту струганых бревен.что я с удовольствием и сделала-прикрыв глаза ,я вспомнила эпизоды нашего беззаботного детства:вот мы,с моим двоюродным братом,лежим на печке после дождя-нас туда загнала с ворчанием баба Нюра,и рассказываем друг другу страшилки про леших и домовых-и когда в сенях загремела ведром бабушка,мы прятались с испугу под лоскутное одеяло и там тряслись от страха-думая что пришел тот самый домовой..и сейчас накажет нас за то, что мы кидали фантики от карамелек за печку!я потерлась носом об бревно стены и решила сходить искупаться... вся проблема была в том что у меня нет купальника.ввиду сильной жары-я приехала в одних шортах и майке на голое тело-а последнее из собственной одежды мне портить было нельзя-иначе не в чем будет возвращаться-.. не страшно..я решительно подошла к Санькиному чемодану..так..боксерки есть...примериваем.. МдЯ! Все вроде хорошо-но если они намокнут-то тот кармашек-предусмотренный для хранения самого ценного моего мужчины-ну обязательно отвиснет-и все деревенские мальчишки-будут весь мой отпуск показывать на меня пальцем-значит мужские трусы не выход для водного костюма!Я задумалась!  то что у бабы Нюры нет купальника-я ничуть не сомневалась-за свою жизнь ,я не разу не видела ее раздетой- опрятная очень с виду наша бабуля ни когда не показывала нам что носит там под платьем.. вот бы спросить? может на мое счастье у нее есть новые трюселля?? можно и беленькие-мне все равно-лишь бы было в чем окунуться в озеро! Решив не откладывать это дело в долгий ящик, я пошла искать бабушку!
 Отворив калитку в сад я увидела бабулю-с выражением брезгливости собирающую колорадского жука в бутылку.
-Бабуля ,а почему в бутылку? в нее трудно запихивать эту гадость!
-А вот думаю я эксперимент устроить-не прерывая занятия ответила баба Нюра
-Какой эксперимент? Я люблю эксперименты!
-Не скажу тут,в Доме поговорим!-бабуля перешла на шепот..
-Родненькая ты моя,я к тебе с просьбой большой,у меня белья нет-а так на озеро сбегать мне хочется-не придумаем ли мы, мне чего одеть искупнуться?
-Ох ворона ты ,Ворона! -щас доделаю дело и пойду тебя обряжать на твой пляж...а ты мне пока подсоби этих полосатых собрать.
Выдвинув нижний ящик комода-бабуля с гордостью на лице достала большой  пакет с надписью МАГНИТ-я замерев дыхание ждала выемки женского изящного белья-и вот чудо!Свершилось...торжественно развернув шуршащий узел бабуля встряхнула чудом советской промышленности..Панталоны женские(штук много-и разных цветов голубенькие-розовые-белые зеленые)Если кто помнит-то это сделано из шелковистого трикотажа-по старинке бабулей называвшего фильдиперстовыми-я бы назвала Это Чудо-трусами с рукавами!
Братцы-кролики! что мне делать? отказаться?этим я огорчу любимую бабулю-выйти в этом купаться-я думаю лягушки сдохнут от смеха на всем побережьи озера..купаться мне не хотелось!


Рецензии
"Следопыту" д.Яше не откажешь в креативности мышления, жаль, что погоду нельзя заказывать)))
Про "собак мутантов" понравилось. Хотя не такие это и шутки, в Крыму (например) вокруг заброшенных В.О. одичавших собак хватало, эти стаи (временами) харчились такими же одичавшими людьми. Потом их перестреляли по тихому (собак разумеется))), но не думаю, что всех.

С уважением.

P.S. Чем Вам так не угодил бабушкин трикотаж? Ретро всегда в моде))))))

Евгений Солнцев   15.01.2012 08:23     Заявить о нарушении
...посмотрела бы я на вас в таком ретро! еще бывало ретро с начесом... Зимний вариант трусов с рукавами!

Ольга До   01.02.2012 13:03   Заявить о нарушении
Спорить не буду. В дамских панталонах я бы смотрелся более чем странно, а в современном бикини - еще страннее и ретро тут было бы ни причем)))))

С уважением.

Евгений Солнцев   02.02.2012 08:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.