дождь..

Ночи были длинными, рассветы серыми, закатов не было видно вовсе. Казалось, повсюду проникает, стирая все на своем пути дождь. За его пеленой прятались лица людей, он несмотря на зонты, забирался под воротники, ласково проводил по щекам, в ответ на ругательства и недовольства. Он грустно смеялся их возражениям, он приходил во все дома, он сопровождал людей повсюду, видел их жизни, слышал разговоры. Укладывал их спать вечерами, убаюкивал по ночам. Он был одинок. Дождю не хватало тепла.. Когда он брал свечу, она гасла. Провода замыкались и перегорали. Он пытался поговорить.. Животные прятались, а люди не понимали тех слов, которые он выстукивал по площадям и окнам, шептал на ухо. Ему было больно оттого, что люди впадают в депрессии и заболевают, винят во всем дождь. Но уйти он тоже не мог - он искал.. Ее. Сотни и тысячи лет искал ее лицо и голос, и этой осенью он вдруг почувствовал - она где-то здесь. Кто она он не знал, зачем ее ищет - не помнил. Понимал только, что она - его жизнь и его спасение, что она - его тепло. Он снова стучал по крышам, по лавочкам, по небольшому озеру, снова убаюкивал людей. Он уже не пытался ее найти.. А у пруда, опираясь на перила, стояла девушка, зябко кутаясь в пальто. Ей тоже было холодно. Он подобрался ближе, стараясь расслышать слова.
- Где же ты теперь? Одиноко.. Так ли одиноко и пусто тебе сейчас? Ты, наверное, меня уже и не помнишь.. Да и я, признаться, не помню. Я ищу тебя, но не знаю, кто ты.. Я не помню..
Голос. Он нашел его, и начал быстро выстукивать по воде слово "помню.."
-Помню, помню, помню..
- Помню - эхом повторила она. - Неужели ты здесь, рядом? Где ты? Кто ты? - она кричала, но только дождь поливал ее лицо, ласково проводя по волосам. Он не знал, что ответить. На секунду ей показалось, что она видит чью-то руку, ухватилась за нее.. Но, к сожалению, прошла сквозь. А дождь впервые за долгие годы почувствал тепло... Он вспомнил.
- Прости.. я был неправ - прошептал он каплями по асфальту.
- Простила..
- Я не желал тебе смерти..
- Я знаю..
- Что я могу?
- Вернись.
Ее глазам стало больно, она зажмурилась, заметалась, забилась..
- Прости, я опять причинил тебе боль, - прошептал кто-то, осторожно убирая от глаз ее руку. - Нам пора возвращаться. Нас простили.
Она не поняла, что случилось. Она видела его и капли воды. Она видела себя, лежащую на скамейке. А он видел теплое пламя и черты ее лица. Мир потускнел, стерся, озарился мягким светом и они оба упали на траву.. Это был другой мир.. а они снова были живы..


Рецензии