глава4 испытание третье - продолжение

Особо интересны, выполненные Нейманом, оценки масштабов расширения Земли по палеогеомагнитным данным, указывающие, что увеличение радиуса Земли носит нарастающий экспоненциальный характер, что за истекшие 3 миллиарда лет он увеличился в 2,47 раза (рис.49)).
Это хорошо согласуется с палеогеологическими реконструкциями Кириллова.

Среди сторонников идеи расширения земли очень популярно мнение, что этот процесс идет без существенного прибавления вещества.
Так, в частности считает Л.Эльед.
Но тогда плотность Земли должна уменьшаться, а масса, понимаемая обычно только как количество вещества, оставаться при этом неизменной, характеризующей закон всемирного тяготения, ускорение же силы тяжести g так же должно было бы, по мере роста размеров Земли, постепенно уменьшаться.
В силу этого и в соответствии с известной формулой для ускорения силы тяжести:

g = Gxm/rв2й,

где: G-параметр гравитационного взаимодействия;
m-масса небесного тела;
r-расстояние.

Кроме того, по мнению Дирака, Иордана, Д.Д. Иваненко, М.У. Сагитова и Эдьеда, должно одновременно происходить уменьшение параметра G и, как следствие, еще большее уменьшение, со временем, силы тяжести на поверхности Земли.

Если согласиться с таким предположением, то, в глубоком прошлом, при меньших размерах Земли (что следует из палеогеомагнитных данных) сила тяжести, в соответствии с выше приведенной формулой для g, должна была бы быть существенно большей:
 
100 миллионов лет назад — в четыре раза;
400 миллионов лет назад — в девять раз (!).

О зарождении жизни, в таких условиях на Земле, даже речи не могло бы идти!
Что хорошо согласуется с результатами и Теллера, и Покоды — Шварцшильда — Гамова.

С другой стороны, весьма интересные данные представляет в наше распоряжение палеобиология.
Известно, что в верхнеюрском и в верхнемеловом геологических периодах имела место гибель крупных земноводных, а затем и летающих ящеров.

Просматривается интригующая особенность — очередность гибели находится в прямой связи с размерами особей:
сначала исчезли самые большие, а потом остальные и в конце — летающие ящеры.

Известный писатель и палеонтолог И.А. Ефремов подметил еще одну закономерность
у животных, первоначально живших на суше:
 
“.. юрские зауроподы могли обитать на лишь глубине до трех метров,
 верхнеюрские — до 4 - 5 метров,
нижнемеловые брахиозавры - могли кормиться на лишь глубине до 8 метров”.

Т. о., пресмыкающиеся все больше приспосабливались к жизни в воде, где архимедова сила помогала им носить свою тяжесть.
Напрашивается вывод, впервые сделанный И.В. Кирилловым, о том, что в наше время, по сравнению с прошлым, сила тяжести не уменьшилась, а наоборот значительно возросла.

Вопрос о гравитационной истории нашей планеты, как видите, представляет огромный интерес.
Все материальные тела на Земле существуют и движутся в ее гравитационном поле.
Именно поэтому, любые обломки (зерно, галька, валуны) и их положение в горной породе несут информацию о том гравитационном поле, в котором они отложились.
Если изменится гравитационное поле, то изменятся и характеристики движения частиц (скорость, ускорение, параметры остановки и отложения).

При реконструкции, в частности, палеотечений, геологи широко пользуются ориентировкой плоскостей наклона косой слоистости поперечных донных гряд [87].
Если взять песчаники одинакового размера, состава и вязкости, то, при прочих равных условиях (одинаковая плотность и вязкость среды, в которой песчинки движутся, радиус и скорость вращения Земли, высота над уровнем моря и т. д.), то углы откоса будут одинаковыми, а поверхности косой слоистости будут идентичными по наклону.

Поскольку угол естественного откоса связан с гравитационным параметром зависимостью вида (рис.51)),то авторы работы [88] Л.С. Смирнов и Ю.И. Любина предположили, что изменения угла косой слоистости должно контрастно реагировать на изменения гравитационных условий в геологическое время.
В их работе приведены графики изменения наклона косых слойков захороненных фрагментов передних откосов, двигавшихся в прошлом гряд песчаных наносов палеопотоков прямоугольной и барханной формы.
Природа образования переднего откоса гряд в воде позволяет утверждать, что его верхняя, по высоте, часть формируется по типу угла естественного откоса.

Анализу и детальным измерениям были подвергнуты тысячи образцов речных палеобарханов и прибрежных дюн из осадочных толщ Советского Союза, Западной Европы и Америки.
Их естественные откосы, как оказалось, миллионы лет тому назад были в 2 раза круче, чем это позволяют современные условия.

Этот результат вынуждает признать, что с течением времени гравитационная постоянная G не уменьшалась (как это полагал Дирак), а наоборот — увеличилась,
А с учетом данных Неймана и соотношений (рис.50) и 51), и если, следуя Эльеду, принять условие неизменности массы Земли,  то - в 3,84 раза (рис52))!

Но увеличение гравитационного параметра находилось в антагонизме с гипнотическим общепринятым мнением об уменьшении G из-за расширения Вселенной (по стандартной интерпретации эффекта Хаббла).
Кроме того, современные измерения гравитационного параметра приборами высокой точности практически не фиксировали  его изменений в сколько-нибудь значимых пределах.
             
Результаты Л.С. Смирнова и Ю.Н. Любиной были отвергнуты авторитетами официальной науки.
Общепризнанным так же является представление о том, что расширение Земли идет за счет роста внутренних сфер.
Тогда разломы и перемещения материковых плит становятся объяснимы, как результат выравнивания (уплощения) их первоначальной сферичности растущими внутренними сферами.
Эльед полагает, что этот процесс связан с разуплотнением центрального ядра планеты, в связи со снижением гравитационного параметра, более мощного в древности [89].

Но расширение геоида может идти и за счет иных причин.
В частности, весьма интересна, выдвинутая недавно В.Н. Лариным, очень элегантная и стройная гипотеза изначально гидратной Земли. [90].
Эта гипотеза дает динамику роста геоида, вполне согласующуюся и с вычислениями Неймана. Она требует меньших значений сил гравитации в прошлом, что согласуется с результатами Смирнова, Любиной и др., но противоречит общепринятым космологическим моделям.
 
Наиболее уязвимым местом, с общепринятой точки зрения, является необходимость превосходства сил электрического отталкивания над гравитационным притяжением на ранней стадии формирования Солнечной системы из небулы.
 
Стандартные теории для возможности существования таких условий не предоставляют достаточных оснований.
Известно, и признается так же представителями школы О.Ю. Шмидта, что рост планет сопровождается и приращением их массы, но выпадающего космического и метеоритного материала, для фактически имеющего место приращения, за последние 3- 3,5 миллиарда лет - недостаточно.

Существует еще одна серьезная проблема, с которой не может справиться ни одна из выдвинутых гипотез расширяющейся Земли.
 
Все они прогнозируют монотонный, систематический характер изменения физических характеристик геоида в геологическое время.
Но геология фиксирует многократную смену эпох похолодания (нижний рифей 0,8 — 1,2;109лет, силур-девон 3 — 4;108 лет, верхний карбон и пермь, четвертичный период) и эпох однородного влажного теплого климата (нижний карбон, олигоцен — миоцен), а не систематическое изменение климата.

Палеобиология указывает на явно выраженные и разобщенные периоды вымирания крупных особей животного и растительного мира.

Данные Термье [91], явно иллюстрируют периодичность затопления береговой зоны материков (рис.52)).

Известны наблюдательные данные о существовании короткопериодических (с периодом всего лишь в десятилетия) флуктуаций угловой скорости вращения Земли (вариации продолжительности суток), амплитуда которых не изменила свой порядок со времен Древнего Египта, в связи с которыми, в частности, Ньюком писал: “Я считаю эти флуктуации наиболее загадочным явлением, наблюдаемым в движении звезд. Оно столь трудно для объяснения действием любых известных причин, что нам не остается ничего, кроме предположения, что они обусловлены действием до сих пор не известных причин” [92].

Таким образом: очень большое множество, на первый взгляд, взаимоисключающих фактов необходимо обосновать с единых позиций, чтобы гипотеза расширения Земли обрела достаточно надежную опору.

Ни одна из стандартных общепризнанных космологических концепций сегодня на такое обоснование - не способна.

Однако, если не испугаться магического заклятия общепризнанностью, то можно увидеть, что, развиваемая нами, концепция физически содержательной топодинамики подает весьма серьезную надежду на успешное разрешение и этой проблемы!

С позиций развиваемой парадигмы, эффект Хаббла, как показано выше, объясняется не расширением Вселенной, а наличием метрического сжатия пространства Вселенной, вызванного ростом удельной плотности топодинамического возбуждения и, соответственно, топогеометрической сложности внутренних структур компактов рассматриваемого масштабного слоя.
 
Рост удельной плотности топодинамического возбуждения соотносится с ростом во времени массы элементарных вещественных структур, а, значит, и любых вещественных объектов.
Рост топогеометрической сложности соотносится с жесткостными свойствами пространства, повышением информационной проницаемости каналов вторичной ретрансляции и, как следствие, ростом параметра G и сил гравитационного взаимодействия (увеличением гравитационной проницаемости вакуума).

С другой стороны, рост топогеометрической сложности в сочетании с ростом хаотизации вакуума, вызванной процессом формирования реверберонов, подавляет изначальные сверхпроводящие, дальнодействующие свойства пространства, что соотносится с уменьшением во времени диэлектрической  и магнитной  проницаемости вакуума и, как следствие, к уменьшению сил кулоновского взаимодействия, повышению проницаемости кулоновского барьера для сильного взаимодействия, о чем ранее уже говорилось, а так же, в соответствии с известным соотношением (рис.53)), к уменьшению эффективной скорости света Сэф в рассматриваемом масштабном слое.

Если, с учетом изложенного, принять заряд электрона и скорость света неизменными,
и одновременно положить: G ~ Mp ~ me ~ ћ ~ e ~ m ~ tв(1/2)й,учитывая, что в силу монотонного увеличения возраста Вселенной:tw=1/H; параметр Хаббла H обратно пропорционален времени:H ~ t-1;а эффективная скорость света обратно пропорциональна корню квадратному из произведения диэлектрической и магнитной проницаемостям (рис.54)),
то мы можем получить ряд  зависимостей для Фундаментальных Мировых Параметров.

В частности,свидетельствующих, что

комптоновская длина волны частиц в планкионах  — стабильна
(т.е.: число планкионов в частицах-  неизменно);и
число планкионов в Метагалактике - так же СТАБИЛЬНО!

Стабильность числа планкионов (числа внутренних микрокомпактов, на которых могут возникать ревербероны — первичные частицы с ненулевой массой покоя, т. е. частицы собственно вещества) указывает на неизменность максимального возможного числа реверберонов, которое образуется внутри изначально топогеометрически замкнутого Мегакомпакта в ходе процесса его заполнения веществом.
 
Таким образом, реверберонный заряд Zr Метагалактики является фундаментальной константой овеществленной Вселенной.
Средняя по объему плотность реверберонного заряда, уже в начале процесса овеществления, достигает своего предельного значения, которое может быть соотнесено с Rкритическое современных космологических моделей, и более не изменяет его.

При этом плотность частиц с нулевой массой покоя, в частности, плотность электромагнитного излучения может возрастать неограниченно.

Таким образом частичный состав Вселенной, завершившей свое овеществление, далеко не произволен, а, подмеченная многими космологами, тенденция значения средней относительной плотности вещества к равенству единице, действительно является фундаментальным законом. При этом:
•фундаментальная единица времени (темпон) — растет,
а это соответствует замедлению темпа процессов внутри Метагалактики по мере роста ее абсолютной массы, т. е. -  роста отображенности омостантона во внутренней топогеометрии Метагалактики, что согласуется со специальной теорией относительности;

с другой стороны:

•“возраст” Вселенной в темпонах —  растет;

•отношение кулоновских и гравитационных сил— 
по Дираку  — уменьшается,
по Гамову  — уменьшается,
т. е. - оба эти параметра не могут быть сопоставлены ни с “возрастом” Вселенной tp, как это предполагал Дирак, ни с моментом рекомбинации t*, как это, спасая гипотезу Дирака, пытался представить Гамов.

Так что эти, бесспорно красивые, предположения -  не выполняются.

Изложенные соотношения для фундаментальных параметров, характеризуют наиболее общий характер и тенденцию развития морфоплазмы мира, поведение, так называемой, вековой компоненты, на которую накладываются разнопериодические и разнофазные хронодинамические пульсации.


Рецензии