C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Cура 34. Крыша

               

1. Крыша служит двум целям: прятаться под ней от невзгод и забираться на неё в поисках приключений на собственную задницу.

2. Первая цель приличествует всем нормальным, здравомыслящим людям – кому Аллах предписал «жить и плодиться» и кого он поставил «господином над миром».

3. Вторая выглядит настолько несерьёзной и попросту глупой, что сложно даже сказать, кому она «приличествует», – во всяком случае, не тем, что упомянуты выше.

4. О Великая Ложь моей веры, стоящая в стороне от поклоняющихся, – ты тоже выглядишь  несерьёзно и глуповато – на их взгляд! Ибо неименуемая цель поклонения – демонстрация единения и сопричастности.

5. Но Великой Лжи моей веры нечего демонстрировать; разве что заспанный лик её пророка среди уставших от всенощного бдения обладателей «бессмертной души».

6. Увы! Моей смертной душе не уготованы райские кущи; правда, она не познакомится и с «прелестями» Геенны – ну да жалеть об этом, наверное, не стОит…

7. Чёрт занёс меня на крышу храма, когда добропорядочные прихожане творили положенные молитвы. И чтобы не было скучно ждать пожарных с лестницами и верёвками, я стал разглядывать жилище Аллаха – раз уж подвернулась возможность оказаться ближе к небесам.

8. Аллаху же интересно было взглянуть на невесть откуда  взявшегося придурка: ведь остальные люди давно стали умными и серьёзными, и не требовали особого догляда. А потому он поудобнее устроился у окна, вполуха внимая молящимся, но более слушая весёлую болтовню новоявленного пророка.

9. О, Великая Ложь моей веры! Как благодарен я тебе  за то, что ты толкнула меня на этот предосудительный поступок! Ведь на крыше взор мой не упирается в свод купола и не ограничивается стенами храма; а речь моя, не связанная строгостями канона, разглаживает морщинки и вызывает улыбку на лице Аллаха!

10. Наконец, приехали пожарные. Получив положенную порцию порицания, я вновь ступил на землю…

11. Многие дела сотворились в этот момент: монотонное жужжание молитв сменилось на выкрики обвинений в мой адрес; окно в жилище Аллаха закрылось, и хозяин жилища со вздохом вернулся к привычному труду… Великая Ложь моей веры, стоявшая в раздумье около поклоняющихся, избрала, наконец, свой символ сопричастности –

12. Трепет мысли мира и  Великая Ложь моей веры отныне заключили союз и обменялись рукопожатием!


Рецензии