Сын Неба. часть 17. Тюремные будни

( Продолжение. Начало:
 часть 1: http://www.proza.ru/2010/11/21/858
часть 16: http://www.proza.ru/2010/11/30/1305 )

После этой истории Люция перевели из карцера в общую камеру. На его руках по-прежнему были оковы, но юноша нисколько ими не тяготился, напротив, казалось, он был даже рад этому, так как теперь он чувствовал тебя одним из тех простых, но достойных людей, называвших себя христианами. Несмотря на то, что говорил он мало, и почти никогда - о себе, юноша быстро снискал к себе расположение своих новых товарищей. Его скромность, оковы и явная неприязнь к нему градоначальника говорили только в его пользу.

Градоначальник же, действительно, ненавидел Люция, и причина этой ненависти была не в былой дерзости юноши и не в отказе назвать своё имя. Дело было в том, что своей естественной, от природы свободной натурой, Люций опровергал весь строй его жизни. Он отвергал все ценности, благоговейного преклонения перед которыми требовал ото всех градоначальник: римские законы и традиции, авторитет императора и старших по званию...

Сам градоначальник в глубине души не любил и не уважал императора и прочее вышестоящее начальство, но подчинение их воле он считал обязательным.Его богом был Порядок, и эта власть служила гарантом этого Порядка.А в стихийной свободе Люция, в смелости его мыслей он видел прямую ему угрозу. Градоначальник был искренее рад, что такой опасный мятежник попал к нему в руки, и знал, что из них юноше уже не вырваться. А необычная кротость 'преступника', не имевшая ничего общего с привычным ему раболепием, была непонятна ему и только раздражала.Было бы легче мучать узника, если бы он был по-прежнему дерзок.Градоначальник пытался очернить юношу, объясняя перемену в его поведении банальной трусостью, но Люций меньше всего был похож на труса. Градоначальник и сам это видел, и только больше ненавидел юношу за его безупречность. А попытаться его понять он не считал не должным, ни приличным своему званию.

Что же касается христиан, то они прекрасно понимали юношу и поддерживали его. Всё товарищи Люция были мужчинами, но в темнице часто можно было видеть и женщин, и детей - родственников заключенных, которым разрешалось навещать своих близких. Одни из них были твердыми в своей вере и всячески старались поддержать узников, убеждая их быть стойкими и верными Христу. Другие же, напротив, рыдали и умоляли их отказаться от веры и спасти свою жизнь... Это были тяжелые сцены... Но за всё время пребывания Люция в темнице ни один из узников не сломился и не отрекся от веры. Люций искренне восхищался мужеством, духовной силой и чистотой помыслов своих друзей. Он гордился, что был вместе с ними...

Почти каждый день их приводили к градоначальнику, и снова повторялось одно и то же: длинные, нудные, банальные осуждения 'недостойных сынов Отечества', требования отречься от веры, леденящие душу угрозы, обещания свободы... Не обходилось и без физического насилия, но это было не самое худшее. Любой из узников предпочел бы побои пытке выслушивать эти бесконечные, то грубые, то тонкие, но от этого не менее унизительные оскорбления... Больше всех доставалось Люцию, так как он, помимо всего прочего, упорно отказывался назвать себя... Даже товарищи не знали его имени...

Однажды Валерий не удержался и спросил друга о причине такой секретности.

- Ты знаешь, что я происхожу из знатной семьи, Валерий,- ответил юноша. - И боюсь, что назвав одно имя, могу выдать себя. Ведь мои друзья и родственники меня разыскивают. Представь, что будет, если все узнают, что я - знатный патриций? Вызовут моё начальство, родных, дело дойдет до императора...

- Но за бОльшие страдания ты получишь и бОльшую награду. Чего же ты боишься? Мне кажется, что ни пытки, ни казнь не испугают такого, как ты.

- Я боюсь совсем не этого, Валерий. Я не хочу бросать тень на свою семью. Родителей у меня нет, а близкие родственники не настолько близки мне, чтобы понять мой поступок, скорее, они его осудят и будут стыдиться меня. А эта история может сильно испортить им жизнь и карьеру. Я и так уже принес много страданий двоим людям... А что касается награды, Валерий, то сам знаешь, что это не для меня. Милосердие Христа - это единственное, на что я могу рассчитывать,- улыбнулся юноша, поставив точку в этом разговоре.

Часто невольным свидетелем допросов христиан становился старший охранник дворца, тот самый, что когда-то арестовал Люция. Привыкший без раздумий подчиняться приказу, он видел, как уничтожают здесь этого смелого, молодого и сильного парня, который мог бы быть одним из его подчиненных, даже его сыном. И в его душу впервые закрадывалась мысль о несправедливости власти. Наверняка, этот юноша был бы так же предан своей стране, как и новой вере...и почему, действительно, не разрешить ему верить так, как он хочет? По какому праву убивают того, кто мог стать гордостью своей родины? Жгучее, запоздалое раскаяние терзало его душу. Что-то необратимое происходило сейчас в ней и не давало покоя...

http://www.proza.ru/2010/12/03/1625)


Рецензии
Тонко, но верно... показывается, как зарождается в душе у встречающих Люция христианское учение...

Знаешь... а я отдал бы многое за то, чтобы меня любила от чистого сердца та, за дыхание которой было бы не жалко отдать жизнь... Боюсь, что милосердие запекается от разгорячённой крови в душе моей... Наверное, слишком романтик и верю в хорошее перед плохим...

Иг Финн   28.12.2010 15:43     Заявить о нарушении
А я - нет... Я гордая... Даже мимо его дома не хожу... Хотя засыпаю со слезами на глазах... Да. Моя прелесть. С черными кудрями... Может, время вставит ума в эту прекрасную головку. 'А может быть, и неееее-ееет'... как поет Эдмунд Шклярский:) Только где тогда буду я? Его счастье, если дождусь... Только нафига я должна ждать? Ждать безо всякой надежды... А я же уверена, что он будет жить еще не пять и не десять лет, и вопрос с детьми в наше время решить можно...ведь и деньги же есть...жаль, на них нельзя купить новый мосх!:) Может, еще и возраст пока такой, что всё еще по барабану? Рррррр...хочу опять эти лапки...со стигматами... Достань мне вторые такие же!!!:):):)

Мара Волф   28.12.2010 21:47   Заявить о нарушении
Ну, может, и не христианское учение, но дух протеста - точно... А если не нравится то, что есть, вскоре начнешь искать то, что надо... Я вот думаю - слишком мало он успел сказать... Но сказать больше ему бы и не дали. Градоначальник не очень-то хотел его слушать- всё равно возразить ему было нечего.

Мара Волф   28.12.2010 21:55   Заявить о нарушении
Ты душой пишешь и я слышу каждое слово. Не знаю, как он...

Иг Финн   29.12.2010 00:58   Заявить о нарушении
Он-уже не слышит... И не слушает... Сам несет какую-то хрень..:):):) я тоже, наверно, его не слышу... Но даже подруга, присутствовавшая при нашем последнем разговоре, поняла то, что я говорила ему... И сказала, что он не слышит меня- я ему душу наизнанку, а он мне про какую-то свою родню, которая мне и на фиг не нужна:):):) а для него это-его жизнь... И долбанутый брат, про которого мне Виталик клянется, что он не наркоман, и родители брата, которые валят всё на Сережку, что он его подсадил, а он, бедный, один его пытается вытащить... И дом чуть не оттяпали... Я понимаю...хотя, может, и не время было об этом так подробно рассказывать... А я говорила, что не знаю, как мне жить, что я стала пешкой в чужой грязной игре (нет, Виталик я думаю, всё же хотел мне помочь... Как увидел, так и сказал. А увидел парня среди наркоманов на точке) что я люблю его... И надо же было ему- красиво поцеловать меня напрощанье и бросить подруге, чтобы увела меня и удалила его номер из моего телефона (хотя он, как никто другой, должен знать, что увести меня не сможет даже отряд ОМОНа, а за лазанье в моем телефоне - руки оторву) я - красиво заплакала по законам жанра... Кого мы дурим?:):):) Но не смог, под пытками не смог сказать, что не любит... Всё...сломан он... А ведь, когда всё начиналось, говорил, что будет жить... Что мечтает о семье... Теперь уже не мечтает... ЗА ЧТО??? Кто дал право ломать этого парня? Языки бы поотрывала! Кто ему наговорил всей этой ерунды, от которой у него опустились руки? Врачи должны давать надежду человеку, лечить, а не приговаривать заживо... Всё за деньги сейчас... Но ведь и деньги есть... Пусть хату продаст... Ну, конечно, дадут ему её продать - он копыта откинет, так есть на эту квартиру претенденты... А ему всё равно умирать... Тот же брат ходил прошлым летом, дождаться не мог, когда братец сдохнет, подписав ему гараж... А фиг вам:) не дождетесь!!! И никаких вам гаражей! Серый сказал:):):)

Мара Волф   29.12.2010 01:50   Заявить о нарушении
Да - всё по законам жанра! Только любовь вот - всегда нет.

Иг Финн   29.12.2010 01:54   Заявить о нарушении
Теперь ты...понимаешь? Как жаль оставлять его этой своре... Что этот любитель варенья, ножей и ароматических палочек достоин лучшего отношения... Вотысё!:)

Мара Волф   29.12.2010 02:03   Заявить о нарушении
Грустное написала. И видно, что - жизнь. Правда слишком часто что-то такой бывает. Может что-то надо резко перевернуть, а?

Иг Финн   29.12.2010 02:04   Заявить о нарушении
Сладкая жизнь и реальность - увы, антиподы почти.

Иг Финн   29.12.2010 02:06   Заявить о нарушении
Может, и надо. Но не женское это дело - ворочать все эти свинцовые мерзости русской жизни:)

Мара Волф   29.12.2010 02:08   Заявить о нарушении
Много чего - не женское и не мужское, а ворочаем и даже часто, не зная зачем.

Иг Финн   29.12.2010 02:08   Заявить о нарушении
Тебе легче?

Иг Финн   29.12.2010 02:09   Заявить о нарушении
Ты про моё, собранное по кускам, тело?:-D Да болит всё, как болело, а так мне кайфово:):):) особенно от тебя...

Мара Волф   29.12.2010 02:20   Заявить о нарушении
Издалека? Точно да! Вблизи бы уже - в покойницкую отнесла! ( из последних сил:)

Иг Финн   29.12.2010 02:39   Заявить о нарушении
Ай, бессовестный...

Да меня хоть саму туда относи... И шофер в такое время не поедет... Во второй бокс тебя...

Мара Волф   29.12.2010 23:33   Заявить о нарушении