Ну, и... кого лечить?

Из сборника "Любовь по пятницам".

     У нас по врачам ходить – и эстрады с цирком не надо.
     Зайдёшь к окулисту – окулист с подбитым глазом. И – кого лечить?
     Он к тебе с расспросами, а тебе о своём плохо-зрячестве уже неловко и говорить: доктора жалко, его полечить хочется. 
     У тебя синдром сухого глаза, а у него, может быть, драма всей жизни…
 
     К ЛОРу по талончику на огонёк заглянешь – к тому, который ухо с носом через горло ищет – у него свои приколы.
      – Как Ваша фамилия на русский переводится? – спрашивает тебя ухогорлонос.
     Думаешь: при чём тут фамилия, если у меня в носу зачесалось или в ухе – стрельба?   Тебе моя фамилия – зачем? Я к тебе ухо лечить пришёл, а не фамилию...
     А его, видишь ли, от скуки любопытство разбирает.
     Отчего скучаешь, родимый?.. Устал своё зеркало с дыркой вертеть, в глубины человеческой физиологии заглядывать? Может, тебе всё древо моей родни нарисовать, для удовлетворения любопытства?

     С тех пор, как только очередной эскулап свой рот из-под белого колпака откроет, я ему тут же, превентивно: – Моя фамилия имеет географическое происхождение, от названия реки на Севере России . А вообще-то, я к Вам вот по какому делу…
     Всё. На эту тему вопрос закрыт, эскулап рыться в этимологии уже не пытается, начинает рыться в моём организме.

     …У невролога – о-о-о, у невролога бывать вообще одно удовольствие: сразу сам себя доктором ощущаешь. 
     Во-первых, к нему попасть – уже удовольствие. Почитай за радость, если попадёшь.
     Невролог – фигура дефицитная, у народа нервного – нарасхват. Поэтому попал – радуйся, как будто докторскую диссертацию защитил.

     Прибегает, не ведомо откуда, и, не отдышавшись, с ходу выпаливает: – С чем пришли?
     И только ты первое слово со вторым начинаешь соединять, чтобы поведать историю своей болезни, как с певучей интонацией вступает медсестра: – Полис мне свой дайте-е…
 
     Ты – уже в развилке: с кем в диалог вступать, и кто здесь – главный?..
     – Но... проверяли же, в регистратуре, когда карточку заказывал, – говорю. – Неужели кто-то другой за меня мой радикулит лечить отправится? 
     Она аж подпрыгнула: – Вы меня тут учить будете? У них своя проверка, у нас – своя.
     Ладно, думаю, мне не жалко, смотрите.
     И снова, только я начинаю второе слово с третьим связывать, доктору о телесной боли своей докладывать, медсестра уже опять сзади-сбоку: – Паспорт мне свой дайте-е...

     Даю. Без слов даю. Но с оглядкой на доктора: когда же, наконец, по делу говорить будем?..
     И тут они уже вдвоём, наперебой набрасываются на меня, после чего вопрос "кого лечить?" повисает надолго.
     Потому что с алгоритмом в этом кабинете что-то явно не так. Не поделить двум особам поле деятельности, не соблюсти последовательность действий. А ты крутись между ними, как можешь – хоть забудь про свой радикулит и вовсе.

     В конце концов тебе позволяют рассказать о своей проблеме. Стало быть, для тебя – снова радость.
     Но... как только невролог узнаёт, что ты в юности с железа турника сорвался и внизу другое железо, палубное, пятой точкой  нашёл, а потому шок у тебя случился, сознание помутилось, – у неё тут же вопрос: – Что это так? Ну, упал. Ну, и – что? Уж так сразу сознание-то терять… Значит, у Вас – низкий болевой порог?..
     И чувствуешь, чувствуешь по её интонации: она испытывает прямо-таки садистское наслаждение – от того, что у тебя низкий болевой порог.
     Ну, и - кого лечить? Меня от последствий травмы или её – от наслаждения?

     …А терапевт у нас по участку бегает – залюбуешься.
     Вся из себя разодетая – сущим праздником к тебе является. Говорят, жена большого чиновника.
     И вот приходит к тебе этот "праздник", и ты зримо наблюдаешь отсутствие личных карточек подопечных пациентов: не тянет терапевта ноша сия.
     Представляете, сколько нас, всяких разных она наизусть помнит, со всеми нашими болячками и противопоказаниями?!..
     Все истории болезней – в одной голове: чем не цирковой феномен?
     А как насчёт "не навреди"?..

     Ей говорят: мол, у человека голова болит, рвота открылась.
     Без оглядки на прошлое, невзирая на настоящее, начинает лечить, прописала пить таблетки.
     Прописала – только её и видели.
     А родственник больного возьми, да и загляни в бумажку, что к таблеткам прилагается.
     Читает и – глазам своим не верит.
     Потому что, как и у многих лекарств, там побочное действие прописано: "может вызывать рвоту".
     Етишкины танцы! Так ведь рвота уже и без таблеток – была!..
     И... как же теперь найти согласие с медицинским принципом "не навреди"?..

     ...Тогда домашний лекарь обошёлся своими силами и доступными средствами, поднял больного на ноги.
     А когда участковая докторесса явилась на "подиум" повторно, он ей тот же вопрос и задал, насчёт "не навреди".
     Ох, и вспылила жена чиновника! Ох, и разошла-ась!..
     Но её аргумент в своё оправдание – какой бы вы думали?
     Аргумент – железобетонный, один: "Я уже многих этим лекарством лечила!".
     Вот такой на нашей улице "праздник"…

     Ну, и... – кого сперва лечить?

~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~ ~

Рисунки - google.ru
Коллаж - Сергей Мехреньгин.


Рецензии