Неимоверное

Идем с дочерью по холодной серой улице. Ветер и мороз. Идем из поликлиники. Нам продлили больничный…
- Пап, а у тебя была когда-нибудь в жизни неимоверная радость?- спрашивает у меня Мария.
-Неимоверная? А это какая?
- Ну, вот неимоверная… Говорят же – «была неимоверная радость»… какая это радость?

Я задумываюсь и рассуждаю вслух. «Наверно, слово произошло от нескольких слов – «не имать веры». То есть радость такая, что даже не верят, что произошло что-то такое. Была ли у меня?...Была, наверно… Была. Когда из армии ехал домой. Когда уже близко к дому подъезжал. Мне казалось, что этого уже не произойдет никогда. Что я уже никогда не приеду в свой дом, и там все никогда не будет по-прежнему. Мне повезло. Но радость была неимоверная…

А ещё, знаешь, мне в том поезде, в котором я с другими солдатами ехал, запомнилась одна пара. Их заветность друг другу была какая-то…неимоверная. Дедушка с бабушкой ехали к своему сыну-офицеру. Он где-то у нас на севере служил. Так вот – бабушка была совсем слепая. И дед от неё почти не отходил. Она пугалась, что с ним что-нибудь случится. Солдат вон сколько – толкнут нечаянно, упадешь и убьешься… или выйдешь за пирожками, а проводница молодая из-за солдат и не заметит, что дед не пришел, так и сгинешь в тапочках на босу ногу.

Мы улыбались, посмеивались, конечно…И вот дед пошел в туалет и застрял там где-то в тамбуре. А мы сидим- выпиваем, песни под гитару поем и не заметили, как бабушка слепая встала и пошла за дедом… Искать пошла. И , слава богу, кто-то из наших солдат перехватил её. Как раз поезд тряхнуло на перегоне….
-Бабуся, ты куда? В туалет? Так давай провожу…Шлепнешься ведь.
-А ты деда мово не видал? – бабка спрашивала так, будто солдат пешком с Ташкента шел, и где-то под Казанью мог с дедом свидеться.
-Нет, не видал… Счас придет твой дед.
-Ой, не придет! Ой, лихо, наверно, случилось…

А тут дед. Вышел, наконец, из туалета. Или, может, на минутку разговором перекинулся с кем-то из наших перед тамбуром. Дед увидел бабушку свою, намертво держащуюся за поручень одной рукой и за рукав дембеля-танкиста другой рукой . Прямо в лице переменился от тревоги дедушка. «Ты что ж, милая? Куда ж… Я ж тут….»
А бабушка как заплачет от счастья. Тихо так, но радостно-радостно и непрерывно. И руками лицо деда щупает, и плечи – точно, мой дед! И живой, главное…   Вот, Маруся, у бабушки той точно неимоверная радость была… Ага. Как вспомню, так и улыбаюсь каждый раз. А они – старички – сидели потом долго, все за руки держались и шептали друг другу радостно что-то»…

Неимоверная радость. Она, наверно, от тщедушности. Что такое «тщедушность»? Эх, Маруся,…Тщедушность, я думаю, это слово от двух других слов произошло - «тщета души»… Тщета – это пустота. Пусто бывает так в душе, так она ничем не наполнена или нечем ей жить. Не верит душа в событие, в радость встречи, в счастье даже – простое и обычное душа не верит…
А оно раз – и случается. Неимоверное.


Рецензии
Душевно. Главное прочёл и на душе посветлело, за героев.

Александр Колесников Кас   03.08.2022 19:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша... Уже хорошо. Что кому-то светлее стало.

Григорий Спичак   03.08.2022 20:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.