99 конституций

Из серии "РАБОТА, Дом, Дорога"

Завтра 5 декабря, когда-то это был праздник, отмечался День конституции СССР, 7 октября 1977 была принята новая Конституция СССР.

Осень 1983года, я молодой специалист, временно работаю маркшейдером  в управлении ГОКа "Алтайзолото" в  городе Семипалатинске. Это солидная горно-добывающая организация, с полувековой историей, своими традициями,  имеющая в составе несколько золотых рудников. 
В здании управления своя столовая. В обеденный перерыв я редко  ходила в столовую, там всегда  много народа, сюда же приходят работники управления из соседнего учреждения.

Вместо обеда иногда устраивала себе походы в ближайшие три книжных магазина, в одном из них имеется букинистический отдел. Часто возвращаюсь  с удачной покупкой, коллега геолог Зейнель всегда удивлялся, что я так много трачу денег на книги и еще, как мне удается найти редкие экземпляры.  Все книги дорогие, но однажды я купила большую и красиво оформленную с цветными иллюстрациями, всего за 1руб.50копеек!
Зейнель внимательно  рассматривает  покупку - это «КОНСТИТУЦИЯ и ЗАКОНЫ  Союза ССР» и одобрительно говорит, возвращая мне книгу - Наконец-то, купила БОЛЬШУЮ, ПОЛЕЗНУЮ книгу и НЕ ДОРОГУЮ!

Наступает время приема отчетов с рудников  и "обменной графики" -это период приема и контроля графического материала по месторождениям. Кропотливая работа, мы работаем вечерами, по субботам и выходным. В воскресенье столовая не работает, Зейнель предлагает нам с Леной, что он сходит в ближайшее кафе и купит что-нибудь горячее.
Быстро возвращается, ничего для  обеда там нет.

Теперь мы с Леной идем в сторону Зеленого базара, подходим к киоскам, заходим в маленькие магазинчики. В одном из них меня толкает старая седая женщина, извиняется. В кафе мы покупаем к обеду горячие пирожки, возвращаемся.

Только в отделе обнаружила, что у меня выкрали с кармана плаща портмоне-подарок Ларисы, там почти вся моя зарплата и часть аванса!  Тогда вспоминаем про эту седую женщину, Лена поймала ее за руку, когда та пыталась залезть к ней  в сумочку. 

Неприятно.  Мне не столько жаль денег, как  портмоне, прошло совсем немного времени, а я не сберегла подарок Ларисы, память о нашей совместной учебе в МГИ.
Когда я теряю деньги, мне всегда хочется, чтобы их нашел человек, который в них очень нуждается: может у него не на что приобрести еду?  Только не на пьянку!
Кажется, какая мне разница, на что потратит эти деньги, кто их найдет или тот кто украл?
Мы обсуждаем наше ЧП. Зейнель начинает подсчитывать, что бы я могла купить на эти деньги? 
По его расчетам 99 Конституций СССР!!!
Говорю, что лучше бы я перед возвращением в поселок Ауэзов, на свое предприятие, повела бы весь отдел в ресторан! Нам становится весело: на 148рублей можно было бы неплохо культурно отдохнуть!

Накануне приезжал мой папа по делам в город, на СТО нашел какую-то запасную часть для машины, а у него не хватает денег, спрашивает у меня. Конечно, есть, предлагаю папе больше, он отказывается, берет только недостающую сумму. Вспоминая и об этом, думаю, что нужно было убедить его, купить еще   запасные части к машине. 

Что сожалеть, значит так тому быть.
Какое может быть сравнение - 99 Конституций, это тоже неплохо! А как звучит!
Ну, коллега, молодец, придумать такое!


Смотрите также:  "Эффект присутствия"  http://www.proza.ru/2010/11/14/1629


Рецензии
Знаете, кто, знаете, где. Что было не вернуть? (деньги, не конституции)

Нина Тур   08.12.2011 15:48     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Нина! Самое смешное было потом, меня коллеги убедили, что нужно заявить в милицию, мы Леночкой пошли в отделение милиции рядом с рынком. Там все записали, в понедельник нас вызвали, дали альбом с фото, чтобы мы опознали (оказывaется, и такие документы бывают). Мы не опознали.Тогда нам в милиции дали такой ответ, что очевидно это известная в городе воровка-карманница, недавно вышедшая из заключения принялась за свой промысел. Выглядит аккуратно, старая женщина, не подумаешь, что она может совершить кражу. Я через неделю после этого случая уже перевелась на свой рудник, на этом все и завершилось...С уважением:RMB

Разия Бекишева   08.12.2011 16:19   Заявить о нарушении
Милиция работает !

Нина Тур   08.12.2011 16:20   Заявить о нарушении