Толерантность в школе
Ненависти и нетерпимости научиться можно, да и отзывчивости, пониманию, сочувствию и толерантности даже нужно учиться. Чем раньше и больше возможностей предупредить нетерпимость и ненависть к людям тем здоровее будут отношения к обществу.
В младшем школьном возрасте неудовлетворительное положение в классе переживается детьми очень остро и часто переходит в нетерпимость. Однако если у ребенка есть хоть одна взаимная привязанность, он перестает осознавать свое плохое положение в системе межличностных отношений в классе. Отсутствие опыта и информации как можно посочувствовать или понять сверстника - приводит к нетерпимости или к настороженному отношению к другим. Педагог имеет возможность поощрять ребенка к дружбе с детьми вынужденных переселенцев, мигрантов. Вовлекая их в школьные и внешкольные программы, педагог может проявлять открытость к людям , отличающимися от него по широкому ряду положительных признаков, чтобы ребенок подражал ему в уважении непохожести. В младшем школьном возрасте "эмоциональное развитие обычно сосуществует с предыдущей: ребенок практикует одновременно две системы отношений - отношения послушания и некритического принятия правил, предлагаемых взрослыми, и отношения равноправия людей, сообща вырабатывающих правила, принятые всей компанией"(17.с 263.) Д.Б.Эльконин пишет: " В российской психологии были выделены основные типы деятельности ребенка: предметная деятельность, игра, учение, труд"(47) . ..Оказалось, что в самом начале подросткового периода существует и рельефно проявляется особая деятельность, предметом которой является другой человек, прежде всего другой подросток - деятельность общения и она существует в неразвернутой форме и в более ранних возрастах. Эти формы обобщены в четырех аспектах:
1. изменений, возникающих в учебной деятельности;
2.возникновение новых форм общения;
3.формирование взрослости
4. усвоения морально-этических норм.
Свидетельство о публикации №210120401660