Страшный жук

                С Т Р А Ш Н Ы Й    Ж У К

      Время около одиннадцати. Солнце вон уже как высоко подскочило и припекает,
  как разгоревшийся костёр. Я добежала до автобусной остановки, заглянула
  под навес с кружевной металлической оградкой вместо той стеночки, откуда и должен подъехать автобус.
     На скамейке, рядом с большой клетчатой сумкой, сидела девочка в беленьком, в синий горошек, платьице и голубой панамке. На меня взглянули голубые брызги любопытных глаз и тут же спрятались под кружевной панамкой. Девочка чуть поёжилась и придвинулась ближе к сумке. Её мама в пышном цветном сарафане, с распущенными по плечам волосами, сквозь тёмные очки смотрела на дорогу.
  Садясь на соседнюю скамейку, я тихим голосом,  удивленно спросила девочку:
     - Тебе холодно?
     - Там му-уха! - показывая на неё пальчиком, прижатой к груди пухленькой
  ручки, шёпотом предупредила малышка.
     По краю скамейки полз большой жук с бронзово-зеленым отливом плотно сложенных крылышек, чёрными маковинками глаз и шевелящимися усами.
     - Это жук. Ну и что? - переспросила я.
    - Куса-ается! - одними только губами ответила девочка, не сводя с него округлившихся глаз.
     - Не-ет, не кусается. Ты махни рукой, он испугается и улетит.
     - Я его палкой, ка-а-ак стукну! - немного ободрившимся голосом, но всё
  ещё боясь пошевелиться, размышляла вслух она.
     - Палка большая, а жук маленький. К тому же поднять большую палку
  у тебя сил не хватит.
     - А я маму попрошу. И мы... мы большое дерево принесём. Ка-ак
  стукнем! Будет знать.
     Что именно узнает жук, после удара палкой, я не успела расспросить.
  Подъехал автобус.  Мама, подхватила сумку и взяла девочку за руку,
  поспешила к открывшейся двери. Когда все расселись на мягкие сидения,
  я отыскала взглядом девочку. Она сидела у мамы на коленях и, поглядывая на бабочку, бьющуюся об автобусное стекло, разводила пошире руки, предлагая взять "вот такую длинную палку и стукнуть"  ею бабочку.
     Мама внимательно слушала девочку. Вдруг она нахмурилась, покачала
  головой и что-то с укоризной сказала девочке на ушко. Потом дотянулась до форточки, приоткрыла её. Бабочка выпорхнула на волю и полетела, радостно покачивая крылышками. Девочка помахала ей вослед ручкой.  Встретившись со мной взглядом, улыбнулась.
     Автобус, мерно покачиваясь, катился по Поселковой улице, а я ещё долго размышляла над тем, как много бед может натворить страх перед
  неведомым. И как порой даже взрослые люди спешат "стукнуть", не
  утруждая себя тем, чтоб разобраться, а так ли необходимо губить всё
  неизвестное тебе? Не лучше ли посторониться самому?

                16 июня 2001г


Рецензии