Сентиментальный путеводитель
неоконченное эссе
Наступает время, когда все города, их площади, перекрестки, музеи и отели сливаются в один огромный мегаполис, по которому ты блуждаешь, подобно герою джойсовского «Улисса», из толстой, так и не прочитанной толком книжки. И тогда засевший в тебе недремлющий соглядатай выдает на гора совпадения и дежавю. И твое воображаемое путешествие обязательно должно совпасть теми или иными сюжетными коллизиями, если не гомеровской «Одиссеи», то по крайней мере с маршрутом грохнувшего старуху-процентщицу Роди Раскольникова-в Питере, с паутиной перемещений прибывших извлекать Мастера и Маргариту Волонда с Коровьевым и Азазелло–в Москве( сегодня для туристов налажены экскурсии от Патриарших прудов-к дому Пашкова вплоть до дома-музея Булгакова), по стезям искателя символов на фресках Леонардо- в Ватикане(весь мир читает Дэна Брауна, смотрит снятый по его роману фильм, ищет тайные коды). Зияющее отсутствие в каждом из пространств и времён, где нас уже нет и никогда уже не будет, заставляет совершить это путешествие, войти в этот лабиринт, терять нить, гнаться и не находить.
Итака
Парадные(если въезжать с Востока) ворота Челябинска-ЧТЗ, а Курган – это где-то не доезжая: наплывающий переходной мост, здание вокзала, пока ты еще не недоспал сколько-то на вагонной полке, пока ещё ты в трико и спортивной майке чайком балуешься из стакана в подстаканнике. С Курганом судьба связала крепко-накрепко лишь потому, что филфаковский однокашник Слава Суханов – из Кургана. Когда-то он был дружкой на моей челябинской свадьбе и 20 лет спустя во время мушкетерской посиделки в томской квартире вспомнил про танк на пьедестале, фотографирующуюся на фоне монумента пару
новобрачных и тогдашние свои мысли по поводу того - раздавит ли танк зародыш счастливой супружеской жизни, или нет. А вообще-то танки я впервые увидел в Омске, куда в серой толпе призывников меня доставил металлический змей на колесах и где мы с двумя скорифанившимися на новосибирском «холодильнике» парнишками-новобранцами, перелезли через забор танковой части и отправились в самоволку. В городе, который Колчак объявил столицей, Д, Артаньян, Атос и Партос разгуливали в необрезанных шинелях, наедались впрок жареной картошки у родственников одного из «самовольщиков», вызывали своим экзотическим обликом хохот у встречных и, зарулив в ателье, попросили обкарнать шинели покороче. Там же я зашёл в книжный магазин, купил томик стихов Кайсына Кулиева, вырезал в нем лезвием «безопаски» дыру в форме наручных часов – и послал их бандеролью в направлении противоположном тому, куда должны были меня утащить, поезда и самолеты.
Спускаясь по трапу и ощущая себя прямо -таки ступающим на американскую землю Джоном Ленноном, я поразился зелени лужаек и игрушечночности домиков Гроссенхайна, куда доставило советсткое люфтваффе пожирателей тушёнки и консервированной гречневой каши. Дрезден влез в глаза розами в двориках пригорода барочным Цвингером, брусчаткой около казармы. Город –симулякр, описанный в «Бойне №6» Курта Воннегута в виде горы дымящихся после бомбежки курганов щебня, меж которых блуждает неприкаянный герой с чайником. Мы совершали кроссы в логу, который я принимал за замковый ров. Мы стояли в карауле, слушая, как бьют часы на кирхе за непрочным забором, мы ходили строем в Цвингер, чтобы поглазеть на всякие там ню…
Свидетельство о публикации №210120400269
Вопросы… Вопросы…
И для чего вырезалась эта дыра в томике стихов Кайсына Кулиева?
Почему дыра в форме наручных часов?
Неужели сквозь картонную обложку удалось её вырезать лезвием «безопаски»?
И сколько времени занял столь упорный труд?
Нельзя ли было и без дыры в томике стихов отправить бандероль?
И куда была отправлена бандероль, ведь не в «деревню дедушке» же?
И каким образом следует понимать «утащение» поездами и самолетами?
С непременным уважением к автору,
Михаил Палецкий 15.04.2021 06:51 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 15.04.2021 16:45 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 15.04.2021 19:07 Заявить о нарушении
Ну уж к любителям Вас никак нельзя отнести, а все остальное перечисленное Вами, наверное, имеет место. Профессиональный журналист, писатель с филологическим образованием (не знаю Вашего ВУЗа и специальности по его окончанию). Литературный стиль в изложении текстов фантасмагорический, феерический с фейерверком литературно-энциклопедических данных (познаний). В отношении двух других поставленных вопросов необходимо уточнение: что могут собой представлять эмбрионы оригинальной стилистики («микроскоп» к таковой вроде бы еще не изобрели); и каковы критерии выделения текстов в общем потоке прозы РУ (действительно, поток текстов авторов – это одно, а тексты отдельного автора – это иное)?
Интересно, а каким образом вы сами себя оцениваете в литературном отношении?
Например, мое литературное творчество, по моему мнению, отличается - современный постмодернизм фрагментарно-игрового стиля.
И вообще, объективную и адекватную оценку вашего литературного творчества может дать профессиональный литератор, хотя, конечно, без соответствующего гонорара такую работу он выполнять не будет. Вроде бы, неплохо пишете и «Бином доктора Гаврилова» заслуживающий внимания роман.
А. С. Пушкин в поэме «Евгений Онегин» оценивал содержание книг устами своего героя:
«Там скука, там обман иль бред;
В том совести, в том смысла нет;
На всех различные вериги;
И устарела старина,
И старым бредит новизна».
Имею основания полагать, такие оценки к Вашему литературному творчеству не относятся.
С уважением,
Михаил Палецкий 15.04.2021 23:00 Заявить о нарушении
Бред? Нет. Вериги. Старина. Новизна.
Михаил Палецкий 16.04.2021 02:00 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 16.04.2021 23:22 Заявить о нарушении
На сайт Стихи Ру зарегистрировался в 2010 году, ознакомившись через интернет с опубликованными стихами моего однофамильца Александра. Его стихи были с каким-то «китайским акцентом (точнее, манерой мыслей в китайском духе)». После моей рецензии он что-то в них подправил, а потом восстановил почти в прежнем виде и забросил свою страницу. После бурной полемики около моего «Патента на чтение стихов» мы с вами расстались. Вы при расставании порекомендовали мне перейти и на ОК. Вашему совету, поразмыслив, последовал, и уже 11 лет, параллельно полемизирую о всякой всячине с участниками сайта и на ОК. Самый интересный момент был: обсуждение НВО (неопознанный висячий объект): «Что бы это значило?». В обсуждении приняли участие наши русские люди из Украины, России, Италии, США, всего восемь человек. Дневник наблюдений мною был опубликован. С недавних пор являюсь еще и участником сайта «Жемчужины мысли». А вот Фейсбук, Инстаграмм, Твиттер только для размещения картинок, такое у меня складывается впечатление. Со всякого рода полемикой туда лучше не соваться, особенно в Твиттер.
Искренне благодарен интернету за минуты радости и творческого вдохновения. Кто-то высказывал еще на заре освоения компьютера такое мнение: компьютер с интернетом создадут совершенно иное качество жизни. Пожалуй, так оно и есть.
Михаил Палецкий 17.04.2021 05:30 Заявить о нарушении
Юрий Николаевич Горбачев 2 17.04.2021 06:18 Заявить о нарушении
Действительно, это интересно. Сказавший "А" должен говорить и "Б".
Какие примеры, иронисто-абсурдистые, можете, Юрий, привести из моих фрагментарно-игровых произведений, выложенных в интернете, в обоснование такого ярлыка?
Михаил Палецкий 17.04.2021 07:46 Заявить о нарушении