Сентиментальный путеводитель

СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО  ГОРОДУ, В КОТОРОМ НАС НЕТ
неоконченное эссе

Наступает время, когда все города, их площади, перекрестки, музеи и отели  сливаются в один огромный мегаполис, по которому ты блуждаешь, подобно герою джойсовского «Улисса», из толстой, так  и не прочитанной толком книжки. И тогда засевший в тебе недремлющий соглядатай выдает на гора совпадения и дежавю. И твое воображаемое путешествие обязательно должно совпасть теми или иными сюжетными коллизиями, если не  гомеровской «Одиссеи», то по крайней мере с маршрутом грохнувшего старуху-процентщицу Роди Раскольникова-в Питере, с паутиной перемещений прибывших извлекать Мастера и Маргариту    Волонда с Коровьевым и Азазелло–в Москве( сегодня для туристов налажены экскурсии от  Патриарших прудов-к дому Пашкова вплоть до дома-музея Булгакова), по стезям искателя символов на фресках Леонардо-  в Ватикане(весь мир читает Дэна Брауна, смотрит снятый по его роману фильм, ищет тайные коды).  Зияющее отсутствие в каждом из пространств и времён, где нас уже нет и никогда уже не будет, заставляет совершить это путешествие, войти в этот лабиринт, терять нить, гнаться и не находить. 


Итака

Парадные(если въезжать с Востока)  ворота Челябинска-ЧТЗ, а  Курган – это где-то не доезжая:  наплывающий переходной мост, здание вокзала, пока ты еще не недоспал сколько-то на вагонной полке, пока ещё ты в трико и спортивной майке чайком балуешься из стакана в подстаканнике. С Курганом судьба связала крепко-накрепко лишь потому, что филфаковский однокашник Слава Суханов – из Кургана. Когда-то он был дружкой на моей  челябинской свадьбе и 20 лет спустя во время мушкетерской посиделки в томской квартире вспомнил про танк на пьедестале, фотографирующуюся на фоне монумента пару
новобрачных и тогдашние свои  мысли по поводу того - раздавит ли танк зародыш счастливой супружеской жизни, или нет.  А вообще-то танки я впервые увидел в Омске, куда в серой толпе призывников меня доставил  металлический змей  на колесах и где мы с двумя скорифанившимися на новосибирском «холодильнике» парнишками-новобранцами, перелезли через забор танковой части и отправились в самоволку. В городе, который Колчак объявил столицей, Д, Артаньян, Атос и Партос разгуливали в необрезанных шинелях, наедались впрок жареной картошки у родственников одного из «самовольщиков», вызывали своим экзотическим обликом хохот у встречных и, зарулив в ателье, попросили обкарнать шинели покороче. Там же я зашёл в книжный магазин, купил томик стихов Кайсына Кулиева, вырезал в нем лезвием «безопаски» дыру в форме наручных часов – и послал их бандеролью в направлении противоположном тому, куда должны были меня утащить, поезда и самолеты.

Спускаясь по трапу и ощущая себя  прямо -таки  ступающим на американскую землю Джоном Ленноном, я поразился зелени лужаек и игрушечночности домиков Гроссенхайна, куда доставило советсткое люфтваффе пожирателей тушёнки и консервированной гречневой каши. Дрезден влез в глаза розами в двориках пригорода барочным Цвингером, брусчаткой около казармы. Город –симулякр, описанный в «Бойне №6» Курта Воннегута в виде горы дымящихся после бомбежки курганов щебня, меж которых блуждает неприкаянный герой с чайником. Мы совершали кроссы в логу, который я принимал за замковый ров. Мы стояли в карауле, слушая, как бьют часы на кирхе за непрочным забором, мы ходили строем в Цвингер, чтобы поглазеть на всякие там ню… 


Рецензии
«Там же я зашёл в книжный магазин, купил томик стихов Кайсына Кулиева, вырезал в нем лезвием «безопаски» дыру в форме наручных часов – и послал их бандеролью в направлении противоположном тому, куда должны были меня утащить, поезда и самолеты», - подлинная цитата из новеллы.

Вопросы… Вопросы…
И для чего вырезалась эта дыра в томике стихов Кайсына Кулиева?
Почему дыра в форме наручных часов?
Неужели сквозь картонную обложку удалось её вырезать лезвием «безопаски»?
И сколько времени занял столь упорный труд?
Нельзя ли было и без дыры в томике стихов отправить бандероль?
И куда была отправлена бандероль, ведь не в «деревню дедушке» же?
И каким образом следует понимать «утащение» поездами и самолетами?

С непременным уважением к автору,

Михаил Палецкий   15.04.2021 06:51     Заявить о нарушении
Михаил, недописанная зарисовка. Черновик.Доделывая её, если руки дойдут, отвечу на ваши вопросы пренепременно))))

Юрий Николаевич Горбачев 2   15.04.2021 16:45   Заявить о нарушении
Ваш ход, сэр.

Михаил Палецкий   15.04.2021 18:46   Заявить о нарушении
Михаил-так всё таки хотя бы АВТОРА-то вы во мне обрели? Если да,то просто прочтите чёсом несколько моих законченных произведений. К какому направлению вы меня отнесёте? К любителям, профессионалам, реалистам , сюрреалистам, абсурдистам, мета-метафористам? Обнаружите ли вы в моих произведениях хотя бы эмбрионы оригинальной стилистики? Выделяете ли вы мои тексты в общем потоке? Для меня это крайне важно. Почему-я напишу , делая "очередной ход" cher ami!

Юрий Николаевич Горбачев 2   15.04.2021 19:07   Заявить о нарушении
Не волнуйтесь, Юра. Автора в Вашем лице обрел, и многие из ваших литературных произведений уже прочел.
Ну уж к любителям Вас никак нельзя отнести, а все остальное перечисленное Вами, наверное, имеет место. Профессиональный журналист, писатель с филологическим образованием (не знаю Вашего ВУЗа и специальности по его окончанию). Литературный стиль в изложении текстов фантасмагорический, феерический с фейерверком литературно-энциклопедических данных (познаний). В отношении двух других поставленных вопросов необходимо уточнение: что могут собой представлять эмбрионы оригинальной стилистики («микроскоп» к таковой вроде бы еще не изобрели); и каковы критерии выделения текстов в общем потоке прозы РУ (действительно, поток текстов авторов – это одно, а тексты отдельного автора – это иное)?

Интересно, а каким образом вы сами себя оцениваете в литературном отношении?

Например, мое литературное творчество, по моему мнению, отличается - современный постмодернизм фрагментарно-игрового стиля.

И вообще, объективную и адекватную оценку вашего литературного творчества может дать профессиональный литератор, хотя, конечно, без соответствующего гонорара такую работу он выполнять не будет. Вроде бы, неплохо пишете и «Бином доктора Гаврилова» заслуживающий внимания роман.

А. С. Пушкин в поэме «Евгений Онегин» оценивал содержание книг устами своего героя:
«Там скука, там обман иль бред;
В том совести, в том смысла нет;
На всех различные вериги;
И устарела старина,
И старым бредит новизна».
Имею основания полагать, такие оценки к Вашему литературному творчеству не относятся.

С уважением,

Михаил Палецкий   15.04.2021 23:00   Заявить о нарушении
Прочтение по Патенту фрагмента из «Е. О».

Бред? Нет. Вериги. Старина. Новизна.

Михаил Палецкий   16.04.2021 02:00   Заявить о нарушении
Михаил. Вот это уже более конкретный разговор.В самом деле - чувствуется -вы ознакомились с автором. Я сам себя конечно оцениваю вне фольклора и не только сетевого, но и писательского...Но , увы, вижу даже в избранном мною пути и методах(от философии до "фенек" разной величины) много недостатков. Я не такой уж апологет профессионализма(он сушит и уничтожает живую энергию слова), но и дилетантизма не приемлю...Может быть я какой-то пост-шаманизм изобрёл, потому что сумел преодолеть "головное" освоение окружающего мира через вхождения в транс...Я принципиальный трансовик(наш пердс. СП) советует мне вступить в союз композитором и может быть я дерзну...Я создал свой гитарный стиль..Что касается "окончательного приговора", то он должен прийти извне...Каким он будет-таким и приму. Я сделал МОЙ выбор...Давно и сознательно. Михаил, я пока мало знаю ваше творчество - и мне немного неловко,то вы меня опередили. Я исправлюсь.))))Дайте немного времени. Более прочно смогу встать на путь исправления с осени. Сейчас -дача, восстановление здоровья, музыка, ролики на Ютубе, может быть сделаю несколько аудиокниг , а удастся и малометражку. Давайте дружить. И помогать чтением и моральной поддержкой друг друга. Мне импонирует, что вы видите в тексте недостатки -и не стесняетесь о них говорить. При отсутствии редактуры и корректуры это очень ценно. Как-то так...

Юрий Николаевич Горбачев 2   16.04.2021 23:22   Заявить о нарушении
Да, Юра, за 11 лет много воды утекло и вновь наши пути в интернете пересеклись.
На сайт Стихи Ру зарегистрировался в 2010 году, ознакомившись через интернет с опубликованными стихами моего однофамильца Александра. Его стихи были с каким-то «китайским акцентом (точнее, манерой мыслей в китайском духе)». После моей рецензии он что-то в них подправил, а потом восстановил почти в прежнем виде и забросил свою страницу. После бурной полемики около моего «Патента на чтение стихов» мы с вами расстались. Вы при расставании порекомендовали мне перейти и на ОК. Вашему совету, поразмыслив, последовал, и уже 11 лет, параллельно полемизирую о всякой всячине с участниками сайта и на ОК. Самый интересный момент был: обсуждение НВО (неопознанный висячий объект): «Что бы это значило?». В обсуждении приняли участие наши русские люди из Украины, России, Италии, США, всего восемь человек. Дневник наблюдений мною был опубликован. С недавних пор являюсь еще и участником сайта «Жемчужины мысли». А вот Фейсбук, Инстаграмм, Твиттер только для размещения картинок, такое у меня складывается впечатление. Со всякого рода полемикой туда лучше не соваться, особенно в Твиттер.
Искренне благодарен интернету за минуты радости и творческого вдохновения. Кто-то высказывал еще на заре освоения компьютера такое мнение: компьютер с интернетом создадут совершенно иное качество жизни. Пожалуй, так оно и есть.

Михаил Палецкий   17.04.2021 05:30   Заявить о нарушении
Ну и память у тебя! Давай будем на ТЫ. Хорошо , что ты напомнил о былом. Я понял, что ты иронист-абсурдист в постмодернизме.Это интересно. Но мне надо отдохнуть от сетей. С осени возобновим.Даже если кроме тебя не с кем будет бОдаться. Мне кажется, ты чересчур лояльно относишься к проявлениям ТОТАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ КАТАСТРОФЫ.Я тоже благодарен сетям за многое, но тонуть в нарлитовсом болоте-увольте. А что таке ОК -убей не помню. Про НВП -прикольно. Но избыток иронии , увы, признак не самого хорошо пахнущего свойства, на мо взгляд. Это скорее массовый истерический психоз. В "Эре пустоты" Жиля Липовицки об этом.Хорошая книга, хоть и давненько написана да и не очень я разделяю непролазный пессимизм философов пост-модерна.Мне быть жизнерадостным рахитом куда интереснее...Вот щас её и почитаю для утренней разминки...Обнимаю, брат.

Юрий Николаевич Горбачев 2   17.04.2021 06:18   Заявить о нарушении
"Я понял, что ты иронист-абсурдист в постмодернизме." (цитата из ответа)

Действительно, это интересно. Сказавший "А" должен говорить и "Б".
Какие примеры, иронисто-абсурдистые, можете, Юрий, привести из моих фрагментарно-игровых произведений, выложенных в интернете, в обоснование такого ярлыка?

Михаил Палецкий   17.04.2021 07:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.