Элегия

Вечерняя заря…, все сумрачней на сердце,
Как что-то близкое уходит навсегда…
Ловя последние лучи, прощаюсь с солнцем;
В душе уже царит глухая пустота.
Как будто нет уже вокруг живой природы,
Лишь призрачный нас окружает мир.
И сам я тень лишь от себя же, вроде –
Чтоб улетучиться бесследно, как эфир…

Реальность не влияет на мое сознание;
Стою я, отрешен от мыслей в этот час.
Не нравится, скажу, мне это состояние,
Но я встречаюсь с ним который уже раз…
Вечерняя заря.  Куда-то манит, манит…
Будь крылья, полетел бы сразу вслед за ней,
Махнув на все, что сердце больно ранит!
Заря же гаснет; и от этого становится больней.

Начнет тревожить бренность жизни нашей –
Вот так, побудем здесь и после, нет уж нас…
Такое состояние приходит чаще, чаще;
Еще тревожнее от этого подчас.
У моря времени, какой-то промежуток,
Всего лишь только миг – вечерняя заря.
Хотя бы, что ли, в это время суток
Тревожились сердца бы у людей не зря…


Рецензии