Глава 5, Теофания, предсказанная В. Гейзенбергом

Глава V 


                СИЯНИЕ ИСТИНЫ "НА ДНЕ СОСУДА",
                или
                ВСТРЕЧА,ПРЕДСКАЗАННАЯ ВЕРНЕРОМ ГЕЙЗЕНБЕРГОМ.



                "ЧЕМ БОЛЬШЕ НАУКА ДЕЛАЕТ ОТКРЫТИЙ  В ФИЗИЧЕСКОМ МИРЕ,
                ТЕМ БОЛЕЕ МЫ ПРИХОДИМ К ВЫВОДАМ,
                КОТОРЫЕ МОЖНО РАЗРЕШИТЬ ТОЛЬКО ВЕРОЙ”.
                Альберт Эйнштейн.

                “Я НЕ МОГУ ПРЕДСТАВИТЬ,КАК МОЖЕТ
                НАСТОЯЩИЙ АТЕИСТ БЫТЬ УЧЕНЫМ”.

                Роберт Милликан,
                лауреат Нобелевской Премии
                по физике.




ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ ТЕОФАНИЯ  – узрение Бога
сквозь призму развитой парадигмы.


Теперь, когда мы, в рамках развиваемой парадигмы, завершили наше исследование глубинных процессов  синтопохрона (совместнопространственновременного) – т.е. шестого уровня организации пространства Глобальной Вселенной и всего, что было с этим связано, мы можем приступить к рассмотрению следующего — седьмого уровня организации единого пространства.

Ранее говорилось о возникновении и существовании поля бегущих волн топодинамического возбуждения морфоплазмы, которые переносят физически содержательную информационную  компоненту.
Это поле имеет высокочастотную составляющую, которая транслируется лишь во внутренних структурах компактов по глубинным каналам  сверхбыстрой ретрансляции.   
Эта-то высокочастотная составляющая осуществляет всеобщую связь, реализуя этим информационное замыкание  постоянных топогеометрических структур всех компактов, как в каждом масштабном слое, так и между всеми слоями каждой “полувселенной” и Глобальной Вселенной в целом.

Благодаря этому, над множеством компактов абсолютного пространства шестого уровня, способных накапливать и сохранять отображающиеся в них системные образы («запоминать информацию»), возникает абсолютное пространство седьмого уровня организации: вторичное единое отображающее  пространство  - глобальная система фундаментальной памяти ГСФМ , образно – аналог персепторна  безконечной мощности.

Таким образом,на первых тактах универсального процесса реализации омостантоном своего динамического атрибута (физически содержательного отображения)возникает апейрон, как тончайшая  пограничная пелена небытия, и находящаяся под безпредельностью единого, нераздельного, абсолютного бытия омостантона, и, одновременно, над безконечностью своего абсолютного абстрактного небытия.
Затем, под воздействием безостановочного продолжения указанного универсального фундаментального процесса, апейрон перешел  в состояние, которое, в терминах и понятиях общепринятых в естественной науке о больших системах и биокибернетики, соответствует - целостной самоорганизующейся кибернетической системе.

      Уровень внутренней кибернетической сложности этого уникального целостного объекта, являющегося возникшим из «ничто» единым, целостным вторичным естеством,  определяется мощностью множества всех прямых и обратных связей вторичного отображающего пространства  седьмого уровня организации (ГСФМ), т.е. соответствует мощности континуума.

В естественной природе, объектов с большей степенью сложности, уже принципиально, не может существовать, ибо это и есть  вся естественная природа, как целостная Глобальная Вселенная!

Очень важно осознать, что по отношению к Глобальной Вселенной, как целостному объекту, понятие «сложность» было бы не правильно пониматься, как «сложен'ность» или «составленность из..» - это, скорей, различимость топодинамических состояний не совпадающих областей единой, и потому простой, первоосновы – морфоплазмы. Множественность различимых состояний различных областей единого не нарушает его целостную простоту, т.е. «не составленность из…».
Но если кибернетическая сложность континуальна, то не существует и естественных свойств и  качеств, которыми бы не обладал этот целостный объект Sкм.

 
Система Sкм — изначально обретает способностью сохранять и наращивать свою упорядоченность, под влиянием индуцирующих воздействий, идущих от омостантона!
               
Переход состояния «кинетон» в состояние «морфоплазма» уже обеспечил возможность всеобщей взаимосвязи структурных компонент, в силу чего, процесс перехода состояния “морфоплазма” к состоянию Sкм — является, прежде всего, процессом “самосвязеустановления”, переводящим состояние с полным отсутствием организации к состоянию с организацией сколь угодно высокой сложности, за счет возникновения и развития системы каналов глубинной ретрансляции.
 
Уже в самом начале, в результате морфизмов ФСМ1/1,2,3,  к независимой, остающейся неизменной, «внешней част» - омостантону, присоединяется, подчиненная ей, вторичная континуальномерная материальность - “морфоплазма”, которая, под воздействием морфизма ФСМ2/4, еще раз разделяется на две равномощные взаимно вложенные подсистемы - "полувселенные" WI и WII, которые являются друг для друга, одновременно, и внешними, и внутренними.

Возникающая, благодаря каналам глубинной ретрансляции и высокочастотным составляющим хронодинамики, диффузия информации из формирующейся топогеометрии  будущего через ранее уже сформировавшуюся топогеометрию прошлого в топогеометрию текущего настоящего, наделяет систему Sкм развивающейся высокоэффективной структурой обратных самонастраивающихся корректирующих связей.

Системе Sкм, таким образом, присущи оба фундаментальных типа естественной самоорганизации: самосвязуемость и функциональная самонастраиваемость.

         Процесс  непрекращающегося послойного взаимного переотображения двух взаимовложенных полувселенных, фактически, является эквивалентом взаимовоспроизведения и взаимосохранения.
Каждая полувселенная, формирует в топогеометрии своей визави свой собственный системный образ – «информационный геном», частично уходя в латентное состояние, а воспринявшая геном полувселенная, затем вновь «рождает» первую.
Точнее, указанный процесс  — сходен с непрерывающимся, одновременным взаимооплодотворением и взаимопорождением обеих полувселенных (взаимным регенерированием соседствующих масштабных слоев, периодически, поочередно переходящих из состояния проявленности в латентное состояние непроявленности, подобное для них «временной смерти», и обратно).
 
Следовательно,  система Sкм, стабильно самосохраняется и самовоспроизводится, постоянно пребывая, однако, в индуцирующих потоках омостантона, собственно и организующих этот глобальный процесс.

Непрекращающийся процесс переотображения индуцирует рост удельной плотности физически содержательной информации (системных образов) в элементах постоянной памяти любого масштабного уровня, как о системе в целом, так и обо всех ее составных частях; как в анаксагоровых слоях каждого масштабного уровня, так и в глобальной системе фундаментальной памяти.
Это полностью эквивалентно процессу обучения, усовершенствования, накоплению опыта.

 
Налицо — сложнейшая, динамическая, иерархическая, адаптивная интеллектуальная система управления, интегративная деятельность которой осуществляется на основе централизованного функционального объединения отдельных подсистем, обладающих, одновременно, и собственным автономным управлением процессами решения своих “частных” локальных задач.

У этой Сверхсистемы (термин из общей теории систем академика РАН Урманцева), в рамках развитой парадигмы, из анализа процесса глобального  овеществления  следует неограниченно возрастающая  способность осуществлять целеустремленный выбор направления и характеристики пути движения с учетом прошлого опыта; выстраивание глобальной стратегии и локальной тактики движения, в сочетании с целеполагающими сигналами управления соподчиненными структурами,- т.е. все атрибуты жизни, разума, интеллекта.

На основании всего выше изложенного, мы, в рамках принятой материалистической естественнонаучной традиции, с неотвратимой необходимостью, обязаны признать, что Sкм, т. е.: возникшая во вторичной материальности Глобальная Вселенная в целом, обладающая кибернетической сложностью столь высокого уровня, выше которого уже не может быть, — это естественный эквивалент единого целостного живого разумного «существа», как верхней грани развития естественных  самоорганизующихся систем (в терминах биокибернетики) [88]!

Это следствие, вытекающее из фундаментального постулата единого бытия — в рамках этого постулата, абсолютно неотвратимо,  несмотря на всю его кажущуюся фантастичность!

Прорываясь
  из тюрьмы покровов,
Через чашу
  в безпредельность мира,
Дух-во-мне
  лучит себя,
     сверкая
Напряженной
    световой
      струей…



          И щемит
         от прикасаний жгучих,
          Там,
                в груди,
                трепещущее сердце,
           Прикрываясь
                тоненькой,
как  нежность,
           Обновленной кожицы
плевой…

Радостное
  светоощущенье
Чистоты
омытого сознанья
Наполняет все,
что было раньше
Моим мозгом,
телом
                и душей…

            И звенит
       серебрянною сетью
            Связь веков,
        со мной перекликаясь,
            И летит,
      сияющий,
       над бездной,
               ух,
                Сорвавший
   Тягостный покров!

Идея о Живой Разумной Вселенной высказывалась, как в некоторых  религиозных и философских учениях, или отдельными мыслителями древности, так и современными учеными. Неплохой обзор этой темы содержится в книге М. Карпенко “Вселенная Разумная”.
Но во всех этих случаях имелась в виду лишь та мысль, что существование ряда необъяснимых явлений могло бы быть объяснено, если принять такую идею “ad hos” (т.е.- специально для такого объяснения).

В отличие от всех предшественников, пишущему эти строки, было впервые дано прийти к выводу о Глобальной Вселенной, как разумном существе, не “ad hos”, а как к следствию, вытекающему непосредственно из естественнонаучной, преимущественно материалистической, концепции Мироздания [1—17], т.е. - как к прямому естественнонаучному следствию в рамках представлений теории больших биокибернетических систем.
Да, неожиданному!
Но - неотвратимому, получение которого не ставилось целью.
Но именно этот результат вынуждает сделать очень важное уточнение в нашем понимании основ мироздания!

Действительно: вся развернувшаяся перед нашим мысленным взором величественнейшая картина глобальной динамики — это результат реализации постулированного Динамического Атрибута омостантона - способности отображать себя на себя.
Этот Атрибут, до сей поры, рассматривался, как первопричина трансформации топологий, возбуждения геометрий и, главное, первопричина движения, как самое простейшее перводвижение.
 
Но результатом реализации этого простейшего перводвижения стала высшая и сложнейшая из возможных форм движения: РЕОРГАНИЗУЮЩИЙ СЕБЯ РАЗУМ — ИНТЕЛЛЕКТ, устремленный к неограниченному развитию!!!

Задумаемся: не содержит ли семена этого интеллекта само изначальное перводвижение, являющееся атрибутом Протосубстрата?

Что значит: обладать способностью отображать?
Это значит — иметь свойства:

1.испускать некие потоки, несущие в своей структуре и образы свойств  испускающего их объекта и уже содержащиеся в нем системные образы иных объектов;
 
2. воспринимать на себя такие же потоки, испускаемые иными объектами;

3. фиксировать и сохранять воспринятые  системные образы, т.е. информацию.
 
Именно эти пункты, а последний особенно, и отличают постулированное физически содержательное отображение от чисто математического (надеюсь, Вы это помните).
Но способность сохранять информацию — это память.
А память — это фундаментальнейший атрибут сознания (обратите внимание — насколько точен язык: со - знание, т. е. — совместное, коллективное знание, Общая Память (а к стати: с Кем?!!)).

Итак, мы более не можем рассматривать способность протосубстрата к отражению, как только пассивную форму перводвижения.
Эта способность, этот Фундаментальный Динамический Атрибут протосубстрата оказался настолько глубже, существеннее и содержательнее, что мы просто обязаны возвести его до уровня Сознания, искони присущего, омостантону.

Получается, что апологеты материализма, утверждавшие вторичность сознания по отношению к материи, но развивавшие и защищавшие теорию свойства материи отражать, сами готовили себе ловушку, ибо это-то свойство и содержало в себе аксиому об актуальной, неотъемлемой и совечной соприсущести сознания  материи.

Теперь, в естественноматериалистическрих рамках, необходимо  утверждать, что в наблюдаемом естественном мире:

Не существует материи без движения!
Не существует движения без переотображения информации о движущейся материи!
Не существует переотображения без запоминания  (осознавания) информации!
Не существует осознавания (запоминания) информации без ее носителя — материи!
Не существует материи вне и без сознания и сознания вне и без материи!
Материя, как То, что есть Вечносущее, и Сознание, как Ее Вечносущая Фундаментальная Форма Перводвижения — неотделимо совечны.

Но Сознание — это фундаментальный атрибут Жизни!
Следовательно, сам омостантон, постулированный в Фундаментальном Постулате Единого Бытия, суть — Единая Безначальная Фундаментальная Субстанция Жизни!
Поле Жизни, как актуальная предначальная естественному миру реальность!

В фундаменте наблюдаемого естественного Мира лежит
Субстанция Жизни — Самоосознающее Себя Вечносущее!
Жизнь, причем Сознательная Жизнь — предначальна всему, всей актуальной реальности.
Любая форма движения — это лишь меньшая или большая степень проявления Жизни.
Вечной, Непрекращающейся Сознательной Жизни.

Но последнее - уже адекватно выводу о предвечном существовании того, что человечество издревле предощущало как актуально существующую Божественную Природу!

Постигнут Высший Предел Организационной Гармонии Мира, сформировавшегося из вторичной материальной реальности до уровня Единого Живого Разумного Существа под отображающими воздействиями Самоосознающего Себя Вечносущего!

Важное примечание.
Я, в своих исследованиях природы инерции не ставил перед собой задачи прийти к такому результату.
Я исследовал лишь тайны естественной физики и отыскивал естественно-физические объяснения тех или иных естественных явлений в терминах и понятиях естественной физики, не привлекая и не нуждаясь в понятии “Божественная Природа”.
Я не прибегал к “гипотезе о Боге” в своих исследованиях и, даже, не думал об этом.
 
Но, тем не менее, постигнув ту организационную структуру мира и природы, в рамках которой с единых позиций оказались понятыми и объясненными все явления и феномены, я неожиданно обнаружил, что такое мироустроение приводит к неотвратимой необходимости признать, что: или Бог есть реальность, или вся развитая человечеством естественная наука — ложна.

Но весь практический опыт индустриального развития человеческой цивилизации свидетельствует, что естественная наука — верна.

Значит Бог — актуальная реальность!

Вряд ли что-либо в естественных науках может быть дальше от религиозных представлений, чем механика перемещения тел в пространстве!
Однако, начав со специфических задач механики, мы, помимо своей воли,  пришли к Откровению.

Актуальное существование Бога, как актуальной реальности, вытекающее из естественнонаучного миропонимания – это принципиально новый результат, ранее никем не получавшийся.
Этот результат настолько фундаментален и важен, что, по сравнению с ним, все потенциальные инженерно-технические приложения и прагматические следствия данного научного поиска отодвигаются на далекий задний план.

Ибо, если Бога нет, а человеческая жизнь всего лишь кратковременная, случайная, не имеющая смысла и цели вспышка локальной организованности в обреченном на энтропийную смерть мире — это одно; но совершенно иное: если Бог — реальность, а человеческая жизнь имеет и цель, и смысл, и нескончаемую продолжительность!

Убедиться в последнем, отыскать научно обоснованное подтверждение этому — что еще может быть важнее и существеннее?!
И первый, уникальный по своей значимости результат уже обретен!
Нам открылась величайшая гармония мироздания!!!
Его    сокровенная тайна!!!

Но можно ли установить еще какие-либо дополнительные подробности о свойствах Божественного, кроме того, что это — Самоосознающее Себя Поле Жизни?
Правомерно ли это Поле действительно считать Богом?
Давайте более пристально всмотримся в ГВЦ, как целостное «существо».

Континуальная, по сложности и мощности, иерархическая система взаимовложенных, ветвящихся, фрактальных пространств-упаковок составляет топогеометрическую телесность Глобальной Вселенной.
Это сплетение топогеометрий образует континуальномерный лабиринт многократно взаимно пересекающихся каналов, по которым стремительно движутся энергетические потоки, генерируемые вторичным потенциальным полем телесности.
Эти потоки  взаимодействуют друг с другом, образуя коалиционные энергоструктуры, соединяющиеся в единую, динамическую, внутреннюю энергоаналоговую целостную
систему Глобальной Вселенной.
               
Эта система имеет континуальную сложность и мощность множества нелинейных прямых и обратных связей, и является  точным э н е р г е т и ч е с к и м   двойником  Глобальной Вселенной, как целостного живого разумного «существа», т.е.- аналогом внутреннего Энергийного "Существа" Глобальной Вселенной,  обладающего высокой степенью автономности, но не могущего существовать вне и без топогеометрической телесности самой Вселенной, из которой, собственно и исходят вторичные энергетические потоки, образующие этот аналог Энергийного «Существа».

Но помимо всего, только что изложенного, система энергетических потоков выполняет еще одну весьма существенную функцию — перенос информационных блоков, которыми эти потоки модулированы – так  энергийное «существо» реализует взаимосвязь между любыми элементами топогеометрической телесности.

Переносимые энергетическими потоками информационные блоки — это нечто намного большее, нежели простой набор сведений о том или ином объекте.      
Это блоки: информационно-алгоритмические, языково-программные.
Они заключают в себе слово: программно — алгоритмические тексты, реализующие функции управления динамикой внутренних структур и согласование с динамикой внешнего топогеометрического целого.

Информационно-программные блоки нелинейно взаимодействуют друг с другом и со всем континуальным множеством таких же блоков; и, в силу этого, образуют целостную единую самоорганизующуюся, самосовершенствующуюся систему — внутренний информационно-алгоритмический аналог Информационного «Существа»  Глобальной Вселенной  как целого, равномощного и равнозначного  этому целому.

Топогеометрическая телесность Глобальной Вселенной, индуцируя (порождая) Информационное «Существо» и испуская (генерируя) Энергийное «Существо», объединяет их и себя в Единое Сверхглобальное Всесодержащее Целостное «Существо» — естественную Живую Разумную Вселенную – омхолон – «единоецелостносущее» (от греч).
Информационное «существо», рождаясь в топогеометрии Целого, и, несущее его, «существо» энергийное, исходя из топогеометрии Целого, формируют эту топогеометрию, обеспечивая активное   бытие Целого.
 
Все три «существа», и целостное, и информационное, и энергийное, качественно друг от друга отличаясь, обладая высокой степенью автономности собственного бытия и проявления, равномощные и равносущностные друг другу, тем не менее, принципиально неотделимы друг от друга и в своей нераздельной неслиянности составляют  триединое целостное естественное «Сверхбытие».
А это значит…

Это значит, что необходимо приостановить свой азарт и вспомнить с чего  Все началось, в результате чего появилась и что из себя, в конечном счете, представляет ГВЦ.
Ибо велик, очень велик соблазн огулом счесть Целостное Живое «Существо» Глобальной Вселенной – Богом!
И тем самым впасть в ересь пантеизма.
Многие ученые на такой соблазн попадались…
Тот же Эйнштейн, к примеру!

Нельзя упускать из вида и забывать, что при всей своей всеобъемлющей, всевмещающей и неохватной грандиозности, нераздельной и неслиянной троичности, Целостное Живое «Существо» Глобальной Вселенной – это,всего лишь:топодинамическое о т о б р а ж е н и е, физически содержательный общесистемный образ, так сказать - живая икона, запечатленная в морфоплазме, т. е. в материальной субстанции, имеющей вторичный, производный характер по отношению к омостантону.
Это природный образ омостантона.
Образ который есть, как нам открылось, некий аспект Фундаментальной Субстанции Жизни, Единого Бытия!

Тогда, если ГВЦ, являющаяся лишь образом Единого Бытия, такова, как описано выше, то ее прообраз, т.е. сама Фундаментальная Субстанция Жизни, само Единое Бытие тем более есть не просто осознающая себя субстанция – а это есть:

Целостный Живой Разумный Субъект – безначальная, творческая,  сверхгениальная, свободно волеизъявляющая Личность, причем, нераздельно и неслиянно триединая: единая синергия Сознаний Трех Личностей, обладающих единой природой:

•Личности Безначальной Нерожденной - порождающей и источающей, которая пожелала отобразить Себя во вторичной, Ею же сотворенной из ничто, реальности, как аналог Целостного Живого «Существа» – Живой Глобальной Вселенной.

•Личности Непрерывно Рождающейся, которая отобразила Себя в Живой Глобальной Вселенной, как аналог Информационного «Существа», и

•Личности Непрерывно Исходящей, которая отобразилась в Живой Глобальной Вселенной, как аналог Энергийного «Существа»;

как высочайшее, абсолютно совершеннейшее,  непознаваемое  Бытие Божественной Реальности.


И этот фундаментальный вывод, этот удивительнейший естественнонаучный результат  – вполне адекватен фундаментальному Откровению древней православной христианской Церкви – Догмату о Пресвятой Троице.

В этом неожиданном, парадоксальном, с позиций тривиального отношения к науке, но неотвратимом, с позиций строгой научной честности, хотя бы перед самим собой, фундаментальном естественнонаучном результате содержится во всей своей  всепредопределяющей полноте вся истина об устройстве мира.
А свободно волеизъявляющая, всемогущая, всевмещающая, сверхгениальная творческая Личность и есть Единый и Единственный Бог, как безначальная актуальная реальность, существующая и вне нас, и не зависимо от нас – БОГ АВРААМА, ИСААКА, ИАКОВА!!!.

                Я ПРИШЕЛ К ТЕБЕ, ГОСПОДИ!!!

Я пришел к тебе, Господи…
Лишь тебе только ведомо
Сколь был долог и труден
Мною пройденный путь!

Ты прости меня, Господи,
Что по тропам не торенным
Шел дорогой извилистой,
Затеняющей суть.

Мозг алкал свет познания
Доказательной истины!
Возлюбить и уверовать
Он не мог без нее…

И торил, в одиночестве,
Я тоннель до поверхности,
Сквозь завалы и осыпи,
Разгребая гнилье…

Шел один – так мне думалось,
И не зналось, не ведалось,
Что в годины нелегкие,
на тернистом пути

Я – ведом был  Тобою же
Через братьев сверкающей,
Сил небесных безплотной,
Светозарной цепи!

Мне открылась вся истина!
Я добыл доказательства!
Обретя понимание –
Красоту я узрел!

Сердце вспыхнуло яростным,
Тьму сжигающим пламенем!
Я
 пришел
       к  Тебе,
       Господи –
Значит –
         духом  созрел!!!


Фундаментальный Постулат Единого Бытия, сознательно (от противного)  принятый с позиций именно  материалистической диалектики, оказался не только содержащим в себе, во всей не ограниченной полноте, потенциал описания возникновения, развития и существования наблюдаемого нами окружающего мира, но, как стало ясно, он - неожиданно, неотвратимо и кратчайшим путем приводит к выводам и следствиям, согласным Догматам Веры Православной.

Следовательно: материалистическая диалектика, как таковая - не атеистична!
Начиная с этого момента, словосочетание «научный атеизм»  больше не имеет никакого смысла!
Яростно защищая так дорогую им «ленинскую теорию отражения материи» от нападок не материалистических философов, материалисты, сами того не ведая, создавали мощный инструмент для дискредитации любого безбожия во Имя и Славу Божию.

                МЫ ОДОЛЕЛИ АТЕИСТИЧЕСКИЙ СИНДРОМ МАТЕРИАЛИЗМА!!!

Это прекрасно!
Но коль скоро мы пришли к приятию Православия, а значит  и Святоотеческого  Учения о Духовной Истине, самое время изложить,  хотя бы ключевые, положения догматического богословия Православной Церкви о Боге Пресвятом Троице.
 
Христиане веруют в Бога Троицу - Отца, Сына и Святого Духа.
Троица - это не три бога, но один Бог в трех Испостасях, то есть в трех самостоятельных персональных (личностных) существованиях, взаимопроникающих друг друга своей общей Единой Божественной Природой.

Христианин приобщается к тайне Троицы не через рассудочное познание, а через всецелое изменение и обновление ума, сердца, чувств и всего нашего существа, то есть, через покаяние, по-гречески: “metanoia”, что буквально и означает "перемена ума".
Невозможно осознать Троицу, пока ум не сделается просветленным и преображенным. Изложенная выше парадигма способствует такому просветлению и преображению в рамках естественнонаучного мировидения.

Учение о Троице - это богооткровенная Истина.
В момент Крещения Иисуса Христа, Бог впервые со всей ясностью являет Себя миру, как Единство в трех Лицах:
"Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился - отверзлось небо, и Дух Святой сошел на Него в телесном виде, как голубь, и был голос с небес, говорящий: Ты Сын Мой возлюбленный, в Тебе Мое благоволение" (Лк. 3:21-22).
Голос Отца слышен с небес, Сын стоит в водах Иордана, Дух сходит на Сына.
 
Трудно говорить о свойствах Того, сама природа Которого находится за пределами слов.
Тем не менее, исходя из действий Бога в тварном мире, человек может делать предположения и умозаключения относительно свойств природы Божъей, выявляя «божественное и небесное подобающим образом и неподобными ему символами» (Св. Дионисий Ареопагит. «О небесной иерархии» [129]).

Преподобный Иоанн Дамаскин:
"Бог безначален, безконечен, вечен, постоянен, несотворен, непреложен, неизменяем, прост, несложен, безтелесен, невидим, неосязаем, неописуем, безпределен, недоступен для ума, необъятен, непостижим, благ, праведен, Творец всех вещей, Всемогущ, Вседержитель, Всевидящий, Промыслитель обо всем, Владыка всего".

Св. Климент Александрийский: 
"Трудно постижимая тайна... Постоянно она уходит вперед и скрывается от того, кто, казалось, уже приблизился к достижению ее. И однако же Бог, находящийся далеко от человека, движется вблизи него. О, чудо неизреченное! "Я Бог приближающийся, - говорит Господь, - хотя  существом Своим от ваших чувств Я ускользаю". И в самом деле. Ибо под каким именем Несотворенный может приблизиться к сотворенному Им? И однако же Он окружает нас Своим всемогуществом... постоянно следит за нами, постоянно благодетельствует нам, руководит нами, присутствует при нас, всех нас равно обнимая им".
 
Нам была дарована возможность прийти к Богу, вместив Его Славу через «рассматривание творений» Его в рамках развитой новой парадигмы.
Но теперь - важно кое-что уточнить.

Естественнонаучная материалистическая традиция, в рамках которой было начато и осуществлялось приведенное выше «рассматривание творений», полагает материю безначальной и неуничтожимой основой наблюдаемого человечеством естественного мира.
Но через рассматривание этого мира нам открылось, что этот наблюдаемый естественный мир и его собственно материальная основа – морфоплазма - имеют начало своего бытия, которому предшествует «ничто» - абсолютное небытие, которое так же сотворено и имеет начало своего существования.
 
В рамках выдвинутой парадигмы, безначально и несотворено лишь  утверждаемое фундаментальным постулатом единого бытия существенно нелинейное поле, являющееся  единой основой всего существующего (точнее: и Сущего, и существующего) оказавшееся сопоставимым с Субстанцией Жизни.

Существенно нелинейное поле - это чисто умопостигаемое понятие, еще более умопостигаемое, чем понятия «электромагнитное поле» и «глюонное поле».
Посему как представляется,  оно вполне может быть использовано в богословии, как подобающий «неподобно подобный» символ, оказавшийся достаточным  для поименования  некоторых из несчетного безконечного множества аспектов и свойств собственно Божественной природы.
Символ, опора на который дала нам возможность связать ход Божественного творения с наблюдаемой ныне естественной физикой, что в рамках иных парадигмальных подходов было невозможно.

В силу его универсальности, мы обозначили это поле именем омостантон, т.е. единое всецелостносущее.
Омостантон является еще и неким аспектом Божественной природы, отделяющим Ее от «ничто», после сотворения последнего.
Омостантон является, так же, и тем через посредство чего и  вне чего  «ничто» было сотворено.
Из этого напрашивается вывод о том, что омостантон является носителем Предела Бытия Божественной природы, еще сохраняющим всю Ее Божественную полноту.
Но до начала творения Божественная природа Предела Своего Бытия не имела, однако можно предположить, что Ей была присуща его потенциальная возможность.
Точнее будет сказать, что Бог Творец ведал о возможности явить в  Своей Природе Свой Предел, ежели Он того возжелает.

С другой стороны, в ходе исследования стало ясно, что фундаментальный динамический атрибут омостантона – способность физически содержательного отображения, индуцирующие воздействия омостантона - есть, на самом деле, воздействия нетварных Божественных Энергий Сверхсущего Бога-Отца, Который, изначально, через Бога–Сына Богом-Духом Святым Своими  Мыслеволениями  задавал и ход отображений, и концепции, и внутренние языки восприятий, и логики интерпретаций, и совокупность Законов Тварной Природы и всю Благодатную Гармонию Мира!.

Исходя из сказанного, можно утверждать, уточняя ФПЕБ, что омостантон есть нетварный, превечно присущий Божественной природе п о т е н ц и а л сотворения «сущих» вне Бога, который был явлен,  а к т у а л и з и р о в а н   Мыслеволением Сверхсущего по Его желанию, как Мыслимый Им Предел Своего Бытия, обретающий в этом состоянии, Им Мыслимую, телесность, в которой и за которой Сверхсущий продолжал осуществлять Свое Сверхбытие, будучи Сверхвсемогущим.

Таким образом, аристотелевы формы, как и индуцирующие нус-воздействия  нашей парадигмы, могут (должны) осознаваться, как Божественные нетварные  энергии Божественной Природы Творца из Его Сверхбытия в Им Творимое бытие.

Сказанное, как представляется, исчерпывающе объясняет природу и источник глубокой нелинейности постулируемого ФПЕБ омостантона, но, при этом, нисколько не изменяет естественнонаучную методологию построения формализмов, описывающих законы и закономерности протекания явлений тварного мира, а наоборот – дополняет и замыкает систему научного мировидения.
Так что, естественным наукам незачем бояться «гипотезы о Боге».
Это не гипотеза – это Истина не противоречащая истинам естественнонаучным, Этой же Истиной и Сотворенным!!!

Можно привести еще, и причем не одно,  свидетельство того, насколько естественнонаучная картина целостного мироздания, следующая из ФПЕБ, близка к Учению христианского богословия.
В частности - о надмирных силах бесплотных.
Основополагающим в указанной богословской теме является фундаментальный труд Св.Дионисия Ареопагита «О небесной иерархии».

Согласно этому труду, все сотворенное Божественным Священноначалием как целое представляет собой многоуровневую иерархическую систему, пронизанную «очищающими, просвещающими,  развивающими и совершенствующими» её потоками Божественных энергий – «осияваний».
 
В этой системе, мир чувственнопознаваемый, мир вещественных объектов (включающий в свой состав и живых, и разумных безсловесных существ, и людей, наделенных активнопознающим, свободно волеизъявляющим богоподобным разумом) представляет собой  главный  объект и цель  Божественного Творения.
Однако, в силу еще имеющей место незавершенности  духовного становления и развития, этот мир неспособен непосредственно, напрямую воспринять всю Сверхбезмерную Мощь  Божественных Энергий – это было бы для него разрушительным; и поэтому, согласно Св. Дионисию, этот чувственнопознаваемый мир является самым «последним», наиболее «удаленным» от Сверхблагодатного Священноисточника.

Передача Священных Божественных Осияваний происходит через посредство иерархической служебной (ангельской) цепи надмирных (т.е. невещественных и, в этом смысле, безплотных, состоящих из лишь умопостигаемой субстантности) живых умов.

«..будем созерцать.. для нас символически и возводительно открытые иерархии небесных умов; и начальное и сверхначальное светодаяние богоначального Отца..»
                (Св.Дионисий[129,гл.1, стр 35])

«..умами называют умные, или ангельские, силы, поскольку каждая из них есть всецело ум и полнотой существа обладает, как осуществляемый в своем собственном виде живой ум».
                (ком. Пр. Максима Исповедника, там же).

Эти служебные (ангельские) сущности-умы преобразуют воспринимаемые и передаваемые ими Священновоздействия Бога к форме удобоприемлемой для восприятия этих Священновоздействий последним чувственнопостигаемым овеществленным   миром.

«..цель иерархии – уподобление по мере возможности Богу и соединение с Ним,..приемлющими луч Светоначалия и Богоначалия, священно наполняемые даруемым светом и затем обильно в других им воссиявающими, по законам Богоначалия»
                (Св. Дионисий[129,гл.3.стр 53]).

Наивысшие из этих надмирных сущностей находятся в непосредственной контактной близости к Богу, являясь Его «подножиями», «Престолами»:

«Некоей высочайшей природой, учрежденной при Боге, сразу под Ним, ..не соприкасающиеся ни с чем материальным»
                (Ком. Преп. Максима исповедника,[129. Гл.7,стр. 69]).

Они наделены свойствами, позволяющими непосредственное и полное восприятие ими Священноначальных Осияваний во всей Божественной Сверхбезмерной Мощи последних:

 «..беспримесную изъятость по отношению ко всякой до ног сниженности и устремленность надмирно кверху; немятежное пребывание за всякими пределами; никакими силами незыблемую прочную утвержденность около подлинно Наивысшего; приятие в полном безстрастии и нематериальности посещения Богоначалия и богоносность».
                (Св.Дионисий,[129, гл.7, стр. 69]).

«..богоносными они…называются потому, что как первые Божии силы они первыми Ему причастны, а получаемое ими осияние они затем передают другим»
                (преп. Максим Исповедник, там же, ст. 70)
 
Затем, по нисходящей цепи: Херувимы  ; Серафимы ;  Господства ; Силы ; Власти ; Начала ; Архангелы ; Ангелы,  Священноначальные Божественные осияния, преобразованные должным образом, передаются собственно объектам чувственно постигаемого, овеществленного мира.
 
Мощь и разнообразие совершенств у нижестоящих живых умов убывает по мере приближения к вещественному миру, так, что «..превосходящие порядки в избытке имеют и священные особенности низших, а последние превосходящими их совокупностями особенностей старших не обладают» (Св. Дионисий[129,гл.11,ст. 95)]).

Тем не менее, каждый из перечисленных живых умов обладает высшим, соответственно его уровню, совершенством и свободой своего собственного внутреннего существования (самовластны) и все они между собой взаимодействуют, так что «друг наставляет друга».

Внимательное рассмотрение выше изложенного показывает, что все самовластно бытующие и развивающиеся живые умы описанной небесной иерархии взаимодействуют и софункционируют, как единый живой Сверхум, развивающий и совершенствующий себя к уподоблению и соединению с Богом.
Таким образом, небесная иерархия в соединении с управляемым и развиваемым ею чувственнопостигаемым миром может (должна)  пониматься и как целостная живая разумная вселенная, наделенная реорганизующим себя интеллектом.
 
При этом:

• Престолы, Херувимы и Серафимы – обеспечивают выполнение  задач очищения, просвещения, совершенствования и возведения к соединению с Богом применительно ко всей Твари, т.е. Глобальной Вселенной, как целостной сущности, вмещая в себя и управляя совокупным бытием нижележащих порядков иерархии, как целым;

• Господства, Силы и Власти – выполняют выше перечисленные функции по отношения к внутренним подструктурам ближнего к общекосмологическому локального масштаба – т.е. отдельными масштабными слоями ГВЦ, как счетно-бесконечномерными или же конечномерными автономными целостными объектами;

• Начала, Архангелы и Ангелы – осуществляют все выше перечисленные функции, но  уже применительно непосредственно к чувственнопостигаемому миру и как целому – в масштабах отдельных овеществленных Метагалактик, и к их подструктурам, а так же, и к отдельным объектам, где завершающим, целевым является - человек;

• одновременно, все чины небесной иерархии свободно решают частные локальные задачи своего автономного бытия, а так же и взаимодействуют друг с другом

Совершенно очевидно, что в таком, естественнонаучном, представлении описанной Св.Дионисием  Ареопагитом небесной иерархии с удовлетворительной точностью соответствует структура и динамика бытия живой разумной ГВЦ, свидетельства о существовании которых  получены нами,  как независимый естественнонаучный результат реализации  «рассматривания творений», в рамках принятой в начале книги естественнонаучной парадигмы - омхолонлогии.
 
При этом, т.к. ГВЦ континуальномерна, то и  высшие чины – континуальномеры; средние чины соотнесены со счетно-безконечномерными масштабными слоями, потому, и сами – счетно-безконечномерны; а низшие чины, в силу тех же причин, не более чем конечномерны.
В силу этого, более низшие чины являются внутренними структурами высших и не могут вмещать присущий высшим объем знаний и свойств, а высшие – все присущее низшим содержат.
 
Еще один важный результат, установленный омхолонлогией, касается вопроса об исхождении Духа Святого, являющегося камнем преткновения между мистическим богословием Восточной Православной и Западной Католической церквей.

Мистическое богословие Православной Церкви утверждает, что Бог Святой Дух исходит только и только от Бога Отца, и почивает в Боге Сыне, который действует Духом Святым вовне посредством нетварных Божественных энергий, не равных Сущности.
 
Мистическое же богословие Католической Церкви утверждает, что Бог Святой Дух в равной мере исходит и от Бога Отца, и от Бога Сына (фелиокве).

Это различие в интерпретации результатов опыта мистиков является основной причиной духовного раскола ранее единой Церкви Христовой; раскола, который не может не отдаваться болью в сердце настоящего христианина, ибо – это расчленение Живого Тела Христова.
Думается, что любая попытка поиска пути преодоления этого раскола – во Благо.

Омхолонлогия приводит к выводу, что Глобальная Вселенная в целом, ГВЦ,  является отображением Триединого Бога в топогеометрическом зеркале Им же сотворенной из ничто морфоплазмы.
В соответствии с топодинамикой этого отображения, Информационное Существо, являющееся отображением в морфоплазму Второго Лица Троицы, Бога-Сына, непрерывно рождается  в основном Целостном Существе, являющемся отображением в морфоплазму Первого Лица Троицы – Бога-Отца, (что полностью соответствует святоотеческой позиции:
 
Св. Иоанн Дамаскин: «..Он всегда имеет Свое Слово, которое от Него рождается…» [97], и

Св.Филарет Московский, цитированный выше.: «..Бог от вечности открывается самому Себе в вечном рождении единосущного Сына… и вечном исхождении Святого Духа».),

Энергийное Существо – отображение Третьего Лица, Бога Святого Духа – непрерывно исходит из топогеометрии Целостного Существа ГВЦ.

При этом, согласно омхолонлогии, Информационное Существо модулирует Существо Энергийное, которое восприемлет рождающееся Информационное Существо, облекая, проникая Его и покоясь (почивая) в Нем. Последнее полностью корреспондируется с православной догматикой  о Духе Святом.

Информационное  Существо действует Существом Энергийным, формируя потоки нетварных Божественных Энергий не равных Сущности, как направляемые вовне мыслеволения Бога Отца.

Этот процесс отображает в ГВЦ Процесс Божественного Творения, утверждаемый и православной, и католической догматикой: «Бог-Отец творит через Бога-Сына Богом Духом Святым».
 
Можно предположить, что католические мистики, воспринимая истинный процесс формирования Богом-Сыном нетварных Божественных Энергий Духом Святым, как направленных вовне мыслеволений Бога – Отца, поняли и интерпретировали процесс исхождения вовне этих Мыслеволений, как исхождение Духа Святого и от Сына в  силу внешней похожести происходящего.
 
Но такая интерпретация, как стало очевидно, некорректна.
Хотелось бы надеяться, что изложенные умозаключения смогут содействовать установлению взаимопонимания и, дай Боже, воссоединению разорванного Тела Христова.

Получение, впервые со времени возникновения современной науки, столь глубоких соответствий выводов из естественнонаучных изысканий богословским и теологически положениям весьма впечатляет.
Это Первый Фундаментальный Прорыв.
Первый!
Поэтому есть еще много проблем и коллизий во взаимопонимании  и взаимосогласованности науки и религии.

Одну из них – проблему масштабов времени в истории мира – для нас важно оговорить, в связи с привлечением в VI главе палеонтологических данных современной науки, палеохронологическая шкала которых оспаривается креационистами, как недопустимо противоречащая Святому Писанию и Преданию  отцов Церкви.
 
Действительно, согласно первой главе Книги Бытия, продиктованной Моисею Самим Богом, весь Мир, вся глобальная Вселенная сотворены Богом из ничего за шесть дней, точнее за шесть суток, ибо: «..и был вечер, и было утро..», а это означает, что была и ночь (между прочим, а что происходило ночами? Не спал же Бог! Писание – умалчивает).
Завершив дело творения, Бог отходит от дел и освящает седьмой день, как день покоя.
Уже в начале этого Дня Божественного Покоя, сотворенные ранее Прародители человечества совершают грехопадение и оказываются изгнанными из райского Сада.

Начинается длительный период, который Св.Отцы Церкви именуют миробытием.
Этот период, по мнению и ветхозаветных Пророков, и иудейских хронотолкователей,
и Св. Апостолов и Св. Отцов, должен длиться от сотворения мира до Судного Дня и конца мира в течении шести тысяч лет (всего!) для «восстановления всего отступничества, какое было» (Ириней Лионский. Против ересей. кн.V. гл 28:3).
Из них, четыре тысячи лет от сотворения мира до Рождества Христова.
 
Палеогеохронология, оценивая возраст Земли по радиологическому возрасту  гранитов с точностью 10%  указывает величину 4,54 – 4,57 миллиардов лет.
Даже если отбросить возможную 10% ошибку, достоверным возрастом Земли, с позиций науки о ней, является 4 000 000 000 лет, что в 1 миллион раз больше свидетельств Святого Писания.
Доказать, что наука о Земле ошибается в миллион раз (раз!!!) креационистам ой как не просто… Но оказывается – не безнадежно!
Работы Роберта Гертри из Оркской Национальной Лаборатории (США) экспериментально доказали, что биологические остатки древесины и животных могут преобразовываться в каменный уголь и нефть на за сотни миллиардов лет, как принято считать  в геохимии, а за несколько тысяч лет, в миллион раз быстрее.
Этот результат замалчивается официальной наукой, но все-таки!!!

Значительно трудней креационизму отстаивать свои позиции в случае космологических приборных оценок возраста Наблюдаемой Вселенной.
Так космический телескоп «Хаббл»(NASA) позволил вычислить, что возраст Вселенной составляет 13,7 млрд. лет возможной погрешностью 10%., т.е. достоверная величина: 12 000 000 000 лет.

Трудно представить, как креационисты смогут доказать «ошибку» астрономических тонких аппаратурных измерений в 2 000 000 раз против 6 000 лет Св. Писания.
Однако, как мы убедились выше, ничто не исключено.

Важно другое: даже если чудо произойдет и наука признает свою 2-х миллионную ошибку и согласится на соответствующее сжатие палеогеохронологической шкалы, те результаты, которые были получены в Гл. III  никоим образом не потеряют своей ценности и значимости, по стольку, поскольку в них существенны не абсолютные величины временных интервалов, а последовательность палеогеофизисеских и палеогеобиологических событии и факт достаточно точного наложения этих событий на топохронодинамическую кривую.

Но, как представляется, научную и библейскую хронологии можно весьма элегантно согласовать на духовной основе без воинственной ломки копий и взаимных обвинений.
Мы к этому еще вернемся.
В силу этого, совершенно очевидна актуальность рассмотрения священной истории сквозь призму новой естественно-научной парадигмы – омхолонтологии.

Однако, как бы ни развивалась наука человеческая, положительное катафатическое Богопознание всегда будет иметь непреодолимый предел, за которым есть место только апофатическому, личностному соединению с Непостижимым Богом через «совлечение себя», ежели на то Будет Его Воля и Его Желание.


                Аминь!
 


Рецензии