Глава 22. Байка о том, как Юрочка мог стать...
Однажды, рядом с детской площадкой, где обычно гуляла Юрочкина группа, начался ремонт теплоцентрали. Рабочие вырыли траншею, обнажили старые трубы и начали их резать и сваривать газовыми горелками, газ для которых получали из воды и вонючих бело-серых камней, называемых карбидом. Карбид и вода загружались в железный бак, который накрепко завинчивался крышкой. При соединении карбида с водой начиналась химическая реакция, с выделением газа, который по резиновым шлангам бежал к горелкам. На выходе из горелок газ поджигали, и сопло горелки становилось похожим на сопло ракеты.
Всё вышеизложенное со всеми подробностями и, очень гордясь собой, рассказал Юрочкиной группе вездесущий Вовочка. Он ухитрился самым первым всё разузнать и разнюхать. Юрочке стало обидно, что его злейший враг привлёк к себе всеобщее внимание, а на него никто не смотрит, и тогда он ринулся в атаку.
- А я… А я…, – начал говорить Юрочка, одновременно лихорадочно соображая, чем бы затмить Вовочку, и вспомнив Вовочкино сравнение газовой горелки с соплом ракеты, вдруг ляпнул:
- А я знаю, как ракету в космос запустить.
От этих слов Танечка Каринина и Ирка Тучкина восхищённо заахали, а Олежка Тимошин и Вовка Бакаев дружно закакали:
- А как? А как? А как?
- А вот так, – начал на ходу сочинять Юрочка. – Сейчас мы возьмём много-много карбида сложим его в …, тут он быстро обшарил глазами детскую площадку в поисках подходящей ёмкости, и увидел!
- Сейчас мы возьмём много-много карбида, – уже более решительным голосом повторил Юрочка, – и сложим его вон в тот пустой мусорный бак. Видите, какой он длинный и круглый, словно ракета, а главное, у него крышка закрывается на защёлку. Мы наполним его карбидом. Нальем туда воды из лужи, закроем на защёлку крышку и перевернём. Это будет первая ступень ракеты. Затем я с кем-нибудь, ну вот хотя бы с Вовочкой, принесу вон тот пустой ящик, он будет второй ступенью ракеты, мы установим его на бак. Потом я залезу в этот ящик, словно космонавт в ракету, а вы наберёте бумаги, сложите у бака и подожжёте. Карбидный газ, загорится, и я полечу в космос. Поняли? Ну, тогда бежим ракету строить!
И работа закипела. Дети под Юрочкиным руководством натаскали полбака вонючего карбида, пользуясь тем, что воспиталки, увлёклись беседой, и на какое-то время выпали из реальности. Бак перекатили за фанерный домик, поближе к луже, залили воду, захлопнули крышку и перевернули вверх дном. Все дружно побежали собирать бумагу, а Юрочка с Олежкой Тимошиным пошли за ящиком, так как злейший Юрочкин враг – Вовочка помогать не захотел, а даже наоборот. Воспользовавшись тем, что все разошлись, он решил навредить Юрочке и запустить ракету в одиночку, и самому стать первым космонавтом, ведь коробок со спичками был ни у кого-нибудь, а у него. Вовочка зажёг спичку и бросил её в густую пену, которая пузырилась вокруг бака.
Ахнуло так, что одна из воспитательниц с испугу прикусила язык, а вторая так крутанулась, что не устояла и шлёпнулась у ног онемевшей подруги. А над детской площадкой, изрыгая из себя сгустки вонючей пены, взмывал в небо мусорный бак. Вот «ракета» достигла своей наивысшей точки и пошла на снижение, прямо на рабочих, копошащихся в траншее. Они успели разбежаться и увидели, как в одно мгновение их рабочее место было залито вонючей жижей. В тот момент Юрочке показалось, что мёртвая тишина повисла не только над детской площадкой, но и над всем городом. И в этой мёртвой тишине из-за фанерного домика вышло чудовище и заревело. Это был Вовочка. От ожога его спасло то, что всю грязь и воду из лужи выплеснуло на него во время взрыва. Его слегка оглоушило, и от испуга он заревел, разом порушив мёртвую тишину. И началось такое…
Вот так, за два года до всемирно известного полёта Юрия Гагарина, первым космонавтом мог стать Юрочка, но ему помешал его злейший враг Вовочка. А может и хорошо, что помешал?
Свидетельство о публикации №210120400457