Невский Альбион. Часть 2

- Наташ, ну как же так можно, уезжать из любимого города, в какую-то глушь...
Ксюха достает сигарету, прикуривает и удивленно смотрит на нее.
- Это не глушь, это Москва. Столица.
- А для меня это глушь!
Ксюху ничто никогда не могло переубедить, если она вдруг что-то вбила себе в голову. Она и не пыталась выбить из нее ее моральные принцыпы и жуткую напористость. Зачем?
В кафешке не было почти никого. Конечно, утро, да еще такая рань, как 8 часов. Люди либо спали, либо работали, либо учились. Четверг все-таки. Наташка вздохнула, оглядывая кафе. Двое молодых людей сидели поодаль и о чем-то увлеченно спорили, милый старичек пил кофе грустно глядя в окно. Все как всегда.
- Неужели тебе не хочется остаться здесь? - вопрошала Ксюха, туша сигарету.
- Хочется.
- Тогда какого черта?
- Потому-что я должна. Потому-что меня тут ничто не держит... Нет, человека который бы держал. Нет никого...
- А я? - обиделась Ксюша.
- Ты друг. А мне нужен любимый человек, ради которого я могла бы бросить все...
Ксюха насупилась и отвернулась к окну.
Наташка вновь оглядела кафе-бар. Ее внимание привлекла молоденькая девушка, лет 19-ти. Милое, юношеское лицо. Озорные глаза. Да, она почему-то это сразу заметила. Одна, в городе, в такое время... Странно.
- Лан, мне надо на лекции - сказала подруга, допивая кофе. - Обещай что не будешь делать глупостей?
Наташка усмехнулась, Ксюха в своем репертуаре.
"Да какие там глупости! Если бы их было с кем делать, она была бы только рада."
- Обещаю!
- Вот и хорошо. Тогда до вечера.
Наташка кивнула и Ксюха упорхнула по направлению к Садовой.
Через какое-то время за окном мерно застучал дождь. Обычный питерский денек. И в нем, казалось, не было ничего необычного что бы могло хоть сколько развеять эту утреннюю дрему.
Наташким взгляд вновь остановился на молоденькой девушке. Что-то незримо привлекало ее к ней. Она размышляла, а потом вдруг неожиданно для себя решила подойти. Вот так просто, спонтанно.
- Привет! Можно присесть рядом? - произнесла Наташка, глядя на милую девушку.
- Конечно.
Немного белорусский акцент произвел сильное впечатление на саму Наташку.
"Какой милый голос. Теплый такой."
- Одна в городе, в такое время довольно-таки ранее, тебе некуда пойти? - начала расспросы Наташка, сама от себя не ожидая такой навязчивости.
- Некуда идти совсем. Вот пытаюсь найти подходящую гостинницу - вздохнула девушка и одарила Наташку озорно-тягучем взглядом, от которого у последней побежали мурашки по спине.
- Ясно. А звать-то тебя как?
- Настя.
- А меня Наташа. Приятно познакомиться.
- Откуда в наш славный город?
- Из Минска.
Наташка улыбнулась про себя, потому-что она как раз подумала о Минске, потому-что там некогда жила ее тетка...
- И что... тебе совсем некуда идти?
Настя отрицательно покачала головой и отхлебнула кофе.
У Наташки сразу почему-то появилась идея... и она считала ее вполне пристойной. А почему бы и нет?
- Слушай, я тут недалеко снимаю две комнаты на чердаке. Оттуда вид, обалденный. И не дорого. Я скоро уеду... если хочешь, я договорюсь с хозяйкой, и она возьмет тебя на проживание, а?
От такого предложения у самой Наташки бегали по спине мурашки почему-то. Странно.
- Буду тебе очень благодарна - кивнула Анастасия. - Если тебя не очень стеснит мое присутствие, конечно.
- Не стеснит! Пойдем.
У Наташки вообще-то были другие планы на сегодняшнее утро, но она решила что они подождут. Надо же человека обустроить, может это для него шанс тут жизнь построить.


Рецензии