Два короля и два дурака

Подобно тому, как любая частичка нашей вселенной делиться на две равные части, четвёрка осиротевших королей, представлявшая собой совершенно проспиртованную общность, тоже поделилась. Первые два короля, едва спровадив прочь своего товарища, всей душой и телом налегли на продукцию местных и неместных виноделен; другая же часть королевской четвёрки, мягко говоря, остепенилась. Они не вылезали целыми днями из своих нор, как отшельники, как пойманные на крючок совести черви, без толку болтались в прострации опочивален связанные будто по рукам и ногам… На этих двоих было больно смотреть, и в общем-то после побега 5-ого короля их никто так и не видел. А внутри этих королей таился отныне страх, страх за свою жалкую шкуру; и наплевать им стало на превосходство, если таковое даётся ценой своей жизни.
К алкоголю оба охладели… В их руках теперь были нудные книжки и головоломки, бутылочки со вложенными внутрь корабликами и прочая мелочь, требующая усердия, как впрочем и работы… Знаете над чем? Над собой…
Те двое, которые составили первую половинку, скрепились тесными узами алкогольной дружбы, и дружба эта была до определённой степени искренна… Пока не заканчивался алкоголь… На трезвую башку, всей плотью ощущая отрыв от жизненно необходимого продукта, короли превращались в бесполезных, ничтожных существ, готовых на любой шаг ради порции вина… То было уже не как раньше, когда короли из людей превращались в животных, теперь животные уже под действием алкоголя становились нечто подобным определению «человек».
Полная деградация, однако, толкала этих двух и на более серьёзные поступки, нежели безграничные пиршества. Вот так однажды два друга, находясь в трезвом состоянии своего разума, ощутив окончание, казалось бы, бесконечной казны двух государств, решили напасть на своих остепенившихся соседей. И что же?
Собрали армию, одну на двоих; пушки, ядра с порохом, конницы – всё довольно серьёзно, никаких игр… Собрали и двинули, взяв с собой добротную порцию оставшегося вина, джина и рома.
Добро и зло. Белое и чёрное. И уже нет никакого прошлого, никакого товарищества, партнёрства, да уж чего там говорить, просто-напросто чего-то общего…
Протрубили горны. Стены осаждаемых королевств задрожали под натиском захватчиков. Огонь, дым, стрелы, кровь и прах… Оборона не выдерживала натиска…
«Что же вы делаете? Глупцы! Остановитесь, - кричали с верхотур своих башен в один голос отшельники-короли, - ничего святого в вас не осталось! Нас убьёте и себя погубите!!!»
Рухнули в тот миг обе башни под натиском артиллерии. Армия завоевателей вытирала ноги о последние остатки обороны врага… Обрадовались своему успеху два уже успевших напиться «победителя», выскочили из своих укрытий и двинули, пошатываясь, прямо туда, к рухнувшим башням, поглазеть на завоёванное богатство.
Отовсюду ещё летели стрелы, пронзая тела беззащитных пеших вояк, кругом ещё рвались ядра, калеча молодых солдатиков. Дошагали оба короля до обителей их врагов, взглянули с верхотуры своего ничтожного величия на обезображенные тела убитых соседей и в единый же миг случилось наверное то, что и должно было случиться… Одного из королей пронзила стрела, легла точно в сердце, а второго накрыло разорвавшееся рядом смертоносное пушечное ядро… Кровь текла из четырёх недвижимых тел, рядом беспечно валялись бутылки с пролившимися ромом и вином… И только птицы в небе летали и кричали со скорбью над телами королей… Двух дураков и двух королей… А что осталось-то? Добро или зло? Кто победил-то?         
 
         
2006 г. – Февраль, 2009 г.


Рецензии