Глава 34. Байка о том, как Юрочка метро строил...

                БАЙКА О ТОМ, КАК ЮРОЧКА МЕТРО СТРОИЛ 

   Юрочка хорошо запомнил то чувство радостного удивления, которое испытал впервые попав в метро. Это была ближайшая к его дому станция – «Площадь Ленина. Финляндский вокзал». Ему запомнились большие дубовые двери, мозаика на стене вестибюля, бегущая лента эскалатора, размеры станции, шум  от подъезжающих голубых поездов, сверкание ламп и светильников, но больше всего ему запомнился запах. Этот ни с чем не сравнимый запах метро! Он щекотал Юрочкины ноздри и кружил голову, действовал на него, как валерьянка на кота. Сказать, что Юрочке метро понравилось – это не сказать ничего. Юрочка влюбился в метро раз и навсегда!
    Когда Котька Сущак изложил свою очередную гениальную идею о строительстве дворового метро между подвалами домов, Юрочка не раздумывая, согласился. Для этого он в очередной раз утащил у отца из мастерской связку ключей, и они  подобрали  ключ к замку на дверях подвала. Котька взял у своего отца маленькую сапёрную лопату, фонарик и компас. Зачем понадобился компас, Котька объяснить не смог, но видимо сам вид компаса придавал ему солидности в собственных глазах. В подвал они проникли ранним воскресным утром, разобрали настил из досок и начали рыть. Юрочка копал и представлял себя метростроевцем из фильма «Добровольцы». В ушах у него звучала песня «Комсомольцы-добровольцы» и ему хотелось восторженно кричать:
    - Даёшь две нормы! Три нормы! Дадим стране угля!
Хотя никакого угля не было и в помине, не было даже земли и глины, а был сплошной песок. Но даже, несмотря на это везение с грунтом, пока Юрочка с Котькой рыли вертикальную яму с Юрочкин рост, они успели набить на руках мозоли, и их энтузиазм заметно поутих. В подвале было душно и жарко, пот бежал по спине, песок сыпался им на головы, хрустел на зубах, хотелось пить, но они забыли взять с собой воду. Прокладку метро они затеяли в метре от стены, и, пройдя этот метр, упёрлись в бетонный фундамент. «Метростроевцы» покинули шахту, и, устроившись на куче песка, стали решать, как быть дальше. От прорубания дыры отказались сразу, признав этот метод устаревшим. Котька предложил более прогрессивный метод – метод взрывных работ. Вот тут-то и открылась тайна пропажи третьего «ядерного» фугаса, изготовленного дворовыми «милитаристами». Оказывается в последнюю секунду, перед тем, как их накрыла облава мужиков, Котька успел его спрятать, и сейчас он оказался как нельзя кстати. Взрывные работы решили провести вечером, когда двор опустеет и не будет любопытных глаз. Сказано – сделано.
    Вечером Котька притащил бомбу, установил и поджёг фитиль. Затем быстро выскочил из ямы и нырнул за кучу песка, где, свернувшись калачиком, прятался Юрочка.
Тихий тёплый воскресный вечер опустился на город и ничего не подозревающие жители дома № 19 по улице Ватутина мечтали отойти ко сну, но не тут то было.
    Ахнуло так, что весь дом содрогнулся. Годами враждовавшие и не разговаривавшие друг с другом соседи из квартиры № 9 в едином порыве выскочили на лестницу с криками: «Война! Война!», чем ещё больше увеличили панику. Громко плакали дети. В голос завывали и причитали старухи. Кто-то призывал в первую очередь спасать женщин, детей и раненых, хотя никаких раненых не было и в помине. Кто-то тащил узлы и чемоданы, пытаясь спасти хоть что-то из с трудом нажитого имущества. Хорошо, что телефонов тогда в доме не было, и паника успела стихнуть прежде, чем сообщили о происшедшем в милицию. А, успокоившись, стали разбираться, и сразу установили, что рвануло в подвале.
    В подвале в это время в кромешной тьме перепуганные и оглушённые, в выкопанной ими яме, в которую они свалились, сидели Юрочка и Котька. Там их и нашли разъярённые соседи. Что было потом, лучше не вспоминать, но профессия метростроевца Юрочке разонравилась раз и навсегда.


Рецензии