Глава 37. Байка о том, как Юрочка, занявшись...

              БАЙКА О ТОМ, КАК ЮРОЧКА, ЗАНЯВШИСЬ БЕЗОБИДНЫМ ИСКУССТВОМ МАКРАМЕ,
                ЧУТЬ НЕ СТАЛ ЧЛЕНОМ МЕЖДУНАРОДНОЙ ШАЙКИ 

    Однажды Юрочка, во время дневной прогулки не стал играть вместе со всей группой в казаков-разбойников, а в гордом одиночестве ходил по детской площадке в поисках чего-нибудь этакого, и нашёл. Он увидел «это» сквозь пробитую дырку в кирпичном заборе, отделяющем детскую площадку от территории завода ЛМЗ. «Это» было большим пучком тоненьких цветных проводочков, торчащих из земли. Раньше эти провода были внутри толстого свинцового кабеля, намотанного на одну из огромных деревянных катушек, кто-то отрубил кусок кабеля,   свинец забрал себе, а ненужные провода бросил у забора, присыпав землёй. Юрочка не смог дотянуться до проводов руками и тогда он решил расширить лаз, чтобы пролезть самому. Вооружившись толстым гвоздём, он приступил к работе. Трудился он долго и тяжело и до обеда вынул из стены всего один кирпич. Ещё месяц назад Юрочка не догадался бы таким способом расширить лаз, но недавно он посмотрел фильм «Граф Монте-Кристо». И теперь вообразив себя несчастным Эдмоном Дантесом, с маниакальным упорством выскребал гвоздём цементный раствор в стене. Три дня тяжкого труда и ладошки, натёртые до пузырей. Вот какую цену пришлось заплатить Юрочке, чтобы проникнуть за забор и добраться до проводов. Он откопал весь кабель, но тот оказался слишком тяжёлым. Тогда он выдернул из  пучка десяток разноцветных проводов, а оставшийся кабель завалил обломками досок, которые валялись тут же под ногами. Лаз заложил вынутыми кирпичами, чтобы никто не обнаружил его сокровище. 
    Юрочка долго вспоминал уроки плетения, которые преподали ему девчонки на летнем отдыхе в Мельничном Ручье. Наконец, вспомнил и сплёл красивый перстенёк для Танечки Карининой. Танечка похвасталась им перед подружками, и заказы посыпались со всех сторон. Вовка Бакаев выпросил у Юрочки несколько проводков и показал, как плести браслетики и ремешки. А Олежка Тимошин научил плести ремень для брюк, пришлось поделиться проводочками и с ним. Там и Витька Жуков в обмен за проволоку показал, как сплести разными способами плётки. Зараза плетения из разноцветных проволочек охватила весь детский сад. Юрочка едва успевал снабжать всех умельцев проводочками. На какое-то время он стал самой известной и самой нужной личностью в детском садике. Этого ему никак не мог простить его злейший враг Вовочка Попов. Он тайком проследил за Юрочкой и вызнал всё, и про тайный лаз и про то место, откуда Юрочка пополнял свой запас. Коварный Вовочка решил украсть оставшуюся за забором проволоку и перепрятать в другое место, тогда уже к нему, а не к Юрочке  будут обращаться за проволокой. А Юрочка останется «с носом».
    В тот день Юрочка не посещал свой тайник, так как накануне в избытке снабдил всех желающих и теперь сам с удовольствием занялся плетением плётки с новым спиральным узором. Он так увлёкся своей работой, что не сразу заметил странную суету воспитательниц. Это обнаружилось, что пропал Вовочка Попов. Не успели поднять тревогу по поводу пропажи, как к детскому садику почти одновременно подъехали: машина скорой помощи с медицинской бригадой, милицейская машина с нарядом милиционеров на борту, пожарная машина с полным боевым расчётом пожарных. И ещё какие-то чистенькие и блестящие «Победы» и «ЗИМы», из которых вылезали такие же чистые и блестящие дяди с начальственными голосами. К немалому Юрочкиному удивлению, вся эта разномастная толпа двинулась в сторону дровяных сараев, к той самой кирпичной стенке, где был тайный Юрочкин лаз. Начальники тут же распорядились увести детей в садик, где их уже поджидал  известный местный участковый Панас Петрович. Знаменит он был тем, что сослуживцы пустили о нём слух. Будто бы Панас Петрович потомок лихого казака из Запорожской Сечи, и был тот казак сподвижником самого Тараса Бульбы, но прославился не на поле битвы, а на личном фронте, за что получил прозвище Череззаборнаголыхдевокглядященко. Панас Петрович по причине личной скромности свою родовую фамилию сократил до минимума и теперь назывался Панас Петрович Ященко. Но шило в мешке не утаишь. Тайна его истинной фамилии, рассказанная одним из его сослуживцев, под большим секретом в весёлой компании вырвалась, как джин из бутылки и пошла, гулять по умам, обрастая всё новыми и новыми несуразицами. Потихоньку Панас Петрович превратился в персонаж из анекдота, а его непроходимая глупость и умение попадать в нелепые ситуации ещё больше укрепляли это мнение в людях. Но не до анекдота про Панаса Петровича было сейчас Юрочке, потому что он увидел в руках участкового разноцветные клубочки своих проводков. От испуга у Юрочки в голове всё перемешалось и в ответ на вопрос Панаса Петровича:
    - Откуда у тебя проволочки?
    Юрочка понёс такое, что даже у видавшего виды участкового глаза «на лоб полезли», и он еле успевал записывать. Юрочка захлёбываясь поведал, что в тот день не захотел быть ни казаком, ни разбойником, потому что девчонки, если их поймаешь, пищат и царапаются, а воспитательницы на их стороне и жилят. Плести его научили тоже девчонки, но не эти, а другие, из Мельничного Ручья, где всё сплетённое им съели коровы и козы. Стенку ломать он научился у Жана Маре, с которым познакомился две недели назад в кинотеатре «Гигант». Правда, тогда он был не Жан Маре, а Эдмон Дантес, но не тот Дантес, о котором Татьяна Михайловна рассказывала, что он Пушкина убил, а тот который потом стал графом Монте-Кристо. Перед этим он отсидел 14 лет в одиночке, в тюрьме, откуда ему помог сбежать итальянский карбонарий аббат Фариа. Но виноваты не они, а француз Дюма, потому что, если бы не было Дюма, не было бы и Дантеса, и Фариа, и Монте-Кристо, а значит, Монте-Кристо не замочил бы:
    Кадруса – клеветника и убийцу ювелира.
    Фернана – негодяя, убившего богатого турка и обокравшего его семью до нитки.
    Данглара – спекулянта валютой, уморившего голодом отца Дантеса.
    По мере того, как Юрочка, расколовшись, давал свои показания, Панас Петрович понял, что, ухватившись за тоненькую цветную проволочку, ему посчастливилось размотать клубок преступлений иностранной банды. В воздухе запахло интересами государственной безопасности. Панас Петрович уже видел себя хозяином отдельного кабинета в большом доме на Литейном, он видел орден на своей груди, персональную машину и отдельную квартиру. Каково же было ему грохнуться с таких высот, когда в ответ на изложенные им факты, почерпнутые из показаний Юрочки, начальство разразилось гомерическим хохотом и посоветовало побольше читать или, по крайней мере, посмотреть фильм «Граф Монте-Кристо». Так Юрочка нажил себе ещё одного врага.
    А что же случилось с его давнишним злейшим врагом Вовочкой Поповым? Оказывается, весь переполох произошёл по его вине. Хитренький Вовочка перехитрил самого себя. Он не учёл, что был толще Юрочки и потому намертво застрял в тайном Юрочкином лазе. Так бы ему и торчать в дырке до прихода родителей, но дуракам везёт. В тот день, в одном из цехов завода для работы понадобился кабель, и в Юрочкин закуток послали рабочих, где они и услышали Вовочкины вопли. Обнаружив живую пробку в стене, попытались  вытащить, но Вовочка сидел прочно и орал. Сообщили начальству, а то бухнуло во все колокола, поэтому и приехали на спасение Вовочки медики, пожарные и милиция. Работа нашлась всем. Медики успокаивали бьющегося в истерике Вовочку. Пожарные расширяли дыру, чтобы его освободить. А милиция, обнаружив остатки кабеля, провела более тщательный осмотр места происшествия, и не напрасно. Нашли ещё несколько зарытых кусков кабеля без свинцовой оболочки. Метр такого кабеля стоил 100 рублей. И  общий ущерб от неизвестного вора составил более 2000 рублей. А это, по тем временам, стоимость кооперативной однокомнатной  квартиры. К делу подключили служебно-розыскную собаку и она, обнюхав место преступления, привела милицию к одному из дровяных сараев, где был спрятан похищенный свинец. Установили, что сарай принадлежит рабочему завода, а свинец он воровал на грузила для рыболовных сетей, которые плёл на продажу.
    Так за один день был найден настоящий вор, наказан за хитрость и подлость Вовочка, а Юрочке был преподан хороший урок, для закрепления которого Юрочкин папа стеганул его по попе той самой плёточкой, которую он сплёл из ворованной проволоки.
С тех пор Юрочка не любил искусство плетения, даже если его называли красивым словом макраме.


Рецензии
Юрий Иванович, а проза у вас еще лучше, чем стихи! Правда-правда! У вас есть замечательное чувство юмора и собственная интонация, собственный язык... В стихах это немного скрадывается необходимостью придерживаться размера и рифмики.
Спасибо!

Анна Гус   06.12.2010 22:44     Заявить о нарушении
Спасибо вам за добрые слова.
С уважением, Юрий.

Антонов Юрий Иванович   09.12.2010 22:15   Заявить о нарушении