Сура 35. О строителях

            

1. …ибо сказано: «Камень, отвергнутый строителями, ляжет во главу угла».

2. О, да! Перестраивающим человеческие представления следует быть осторожными. Истинно говорю вам: не знаете основания дома – не беритесь за перестройку!

3. «Что ты понимаешь в строительстве! » – презрительно отмахивались от меня хозяева, чей скот пасётся в долинах ежедневности.  «Пригласи строителей искушённых, имеющих авторитет; да не забудь принести жертву Аллаху – вот тебе наш добрый совет!» – говорили они.

4. Но я пригласил Строителей неизвестных, не приносящих даров к алтарям и не тратящих времени на поклоны и молитвы. Камень, заготовленный ими для основания дома, лежит на виду у всех, и всякий может подсчитать, сколько комнат будет в моём доме.

5. Равных себе приглашаете вы для дела мудрости вашей; меньших же – для выполнения грязной и тяжёлой работы. Не так у Аллаха: наименьший его столь же мудр, сколь и наибольший; и нет меж ними розни и пренебрежения.

6. Мои же Строители превосходят меня мудростью, и я не желаю попадать впросак, указывая им, что и как делать! Ни доверие, ни недоверие не имеют смысла при общении с ними, ибо опираются на  незнание; остаётся вера.

7. «Вера не «знает» Бога! – возражают мне представители религиозных культов. – Только наша, единственно правильная, религия способна дать человеку представление о Боге!» – говорят они.

8. «О, да – говорю я в ответ – и даже не одно, а два взаимоисключающих: как ислам и христианство – дети иудаизма».

9. Если же слышите от меня «Достаточно – веры вашей!» – почему не оспориваете услышанное, но ругаете меня? Зачем речью вашей сотворяете сущности из несущественного и придаёте их в сотоварищи Аллаху? Ничто из множественного не обладает полнотой существования – а, значит, не существует самостоятельно вне Бога!

10. Не подражайте же вашим строителям, которые делают в доме множество комнат – и не могут объяснить, зачем они одному человеку! Множество представлений об Аллахе не породит одно, более достоверное: ведь всякое представление о Неопределимом есть ложь! И потому говорю вам – достаточно веры вашей!

11. Ибо именуя представления, вы порождаете лишь полчища уродливых фантомов, не способных к полноценной жизни в неопределимости  –  но способных искалечить ваше сознание и отравить ваше сердце

12. ядом вечной неудовлетворённости!


Рецензии