Трюмный дэйв

Фантастический рассказ

ПЕРВЫЙ ОТСЕК

Я - Дэйв... Дэйв, рэйв,  кайф...  Закоренелый искатель приключений.
Приключения начались с первого отсека. В невесомости плыли металлические  опоры. Он отталкивался от них и плыл дальше. Он так давно  стремился  сюда,  что  теперь совсем потерял терпение. Скорее!..
Скорее всего, когда вы узнаете, что  я  нахожусь в трюме старинного звездолёта, то  решите, что я какой-нибудь психоисторик  или  астроархеолог, который, изнемогая от жажды знаний, сметает космическую пыль со старых  бортовых журналов... А вот и мимо!..
Мимо летели убитые секунды.  Корабельная пустота звенела в ушах. Невесомость  душила, хотелось скорее добраться до  первого шлюза, а ещё лучше - до первого алмаза.
Во-первых, я здесь потому, что на Менкаре добывают алмазы.
Алмазы были его слабостью. Ему  так  нетерпелось прикоснуться к  их  переливчатой поверхности, что он даже подскочил и сквозь узкий шлюз влетел во второй отсек.

ВТОРОЙ ОТСЕК

Во-вторых, я здесь потому, что менкарцы  везли драгоценности на Землю.
Земля приучила его к гравитации,  поэтому он очень обрадовался,  когда  невесомость исчезла и  ноги  ощутили  давление массивной палубы. На "Сигме-2", как и на всех военных кораблях этого класса,  для удобства  экипажа  была  создана  искусственная гравитация. Правда, сейчас  она снизилась на одну треть.
В-третьих, я здесь, потому что на борту крейсера, перевозившего алмазы, произошёл  взрыв, за которым последовала мгновенная разгерметизация судна и гибель экипажа.
Экипаж "Сигмы" погиб: в отсеках не  было ни души, но сердце корабля -  реактор  - жил. Гравитационное поле сохранилось  по крайней мере в четырёх отсеках.
В-четвёртых, я  здесь  потому,  что  посудина скрылась в неизвестном направлении и вот  уже полсотни лет на её борт не  ступала  нога  ни одного искателя приключений.
Приключения шли по полной программе.  По нижней палубе разлилось  огненное  море. Баки проела ржавчина, и топливо мгновенно воспламенилось, так что  он  едва  не обжёг пятки.
В-пятых, я здесь потому, что  примерно  двадцать шесть лет назад имел глупость  родиться. А это в  нашей  истории,  согласитесь,  факт, достойный внимания.
Внимание ощетинилось всеми  рецепторами. Он разбежался, прыгнул,  ловко  спикировал вниз и оказался  на  другой  стороне платформы, у металлического шеста.
В-шестых, я здесь потому, что вырос и  понял, что деньги - великая вещь.
Вещи приобрели  зловещий  вид.  Внезапно, перед ним вырос горящий лабиринт переборок. Тут уж не до  сокровищ.  Надо  спешить, иначе - конец.
И наконец, в-седьмых, я здесь потому, что мне удалось вычислить координаты и найти этот уже вскрытый сейф с бесценными сокровищами.
Сокровища,  как  не  странно,  оказались совсем рядом, прямо на полу, у  двери  в третий отсек. Три крупных алмаза.
Алмазы! Даже три камня - это  уже  состояние. На такие деньги можно купить  небольшой  флайер и антик впридачу (у  любого  искателя  приключений есть свой портативный антигравитационный  генератор,  который  на   межгалактическом сленге ласково зовётся  "антиком",  и  с виду похож на ковбойскую жилетку). С их помощью  при  любой гравитации я буду парить, как птица.
Как птица, как могучий орёл, он  схватил драгоценности и ключ и бросился к  выходу. Без ключа никак нельзя, нечем  будет открыть люк с секретным менкарским  замком.

ТРЕТИЙ ОТСЕК

На Менкаре я и мой напарник Вэл де Мар познакомились с двумя фрейлинами императрицы. Жгучую брюнетку звали Анел. Она досталась  Вэлу. Моей избранницей стала Лайт. Её светлые волосы и стройное тело так и искрились на менкарском солнце. Лайт смотрела на меня  так  преданно и нежно, что, признаюсь, тогда я  впервые задумался о женитьбе. Впрочем,  нет!  Баловство это! Первым  делом,  первым  делом  - звездолёты! Ну а девушки? А девушки потом.
Потом уже, когда люк остался позади,  он поспешно прыгнул на металлическую  опору и тут же напоролся на  двух  роботов-охранников системы  "Шаровая  Молния".  Он чудом успел проскользнуть под первым роботом, выхватил бластер, двумя выстрелами разбил его  вдребезги  и  бросился  к следующему.
Следующий день был национальным Днём  Независимости, и мы были приглашены во дворец императора. Высокопоставленных  гостей  и  просто зевак было так много, что дворец  был  скорее похож на фешенебельный отель с парадными лестницами, эскалаторами и многочисленными ходами и выходами.
Заход слева, прыжок, выстрел, и уже вторая Шаровая Молния разлетается на куски. Путь свободен. Он осторожно  стал  спускаться вниз по сверкающей лестнице.
По сверкающей лестнице  мы  взошли  наверх  и оказались в огромном банкетном зале.  На  нас обращали внимание. Моя Лайт в воздушном розовом платье была просто бесподобна. Ну, и Анел с Велом были тоже ничего. Расставаться не хотелось. Но работа есть работа. Я сказал,  что скоро вернусь и скрылся в толпе.
Скрывшись за колонной,  он  наблюдал  за третьей  Шаровой  Молнией.  Когда  робот приблизился вплотную,  он  выстрелил  и, убедившись,  что  противник  выведен  из строя, взял ключ и спустился вниз.
Я спустился вниз по лестнице. Всё  было  спокойно. Какой-то человек  с  лицом  известного киноактёра внимательно на меня  посмотрел.  Я сразу понял, что это шпик  -  только  они  на этой бриллиантовой планете носят чёрные  костюмы такого чудовищного покроя.  Но  я  ничем себя не выдал и улыбнулся ему со всей  дружелюбностью, на которую  только  был  способен. Шпик, тупо озираясь, прошёл мимо.
Мимо... Выстрел. Опять мимо... Он  прыгнул на самый край  металлической  опоры, включил антик, взлетел над  пропастью  и плавно опустился на палубу. Крепче  сжал бластер и приготовился стрелять.
Стрелять не пришлось. Я зашёл в лифт и  через минуту оказался на пятьдесят  первом  подземном этаже. Нашёл дверь с  номером  5155.  Это была Аппаратная Имперского Министерства  Торговли.  Набрал  побольше  воздуха  в  лёгкие. Проскользнул через дверь.  Мгновенно  вырубил первого  охранника.  Второй  охранник  слегка задремал, поэтому тоже  оказался  на  полу  в бессознательном состоянии.
Состояние  тревоги  усилилось.    Где-то здесь прячется PQR-4,  робот  четвёртого поколения  системы  "Летающие  Гантели". Ага! Вот и он. Лёгок  на  помине.  Искатель приключений мгновенно поразил цель, нырнул в люк и бросился дальше.
А дальше всё было предельно просто. Достаточно  было  показать  дежурившим  программистам бластер, чтобы все мои приказы  были  тут  же исполнены. Через две минуты у  меня  в  руках была полная информация о "Сигме-2" и обо всех её отсеках.

ЧЕТВЕРТЫЙ ОТСЕК

Отсек номер четыре был больше  похож  на бункер: огромный металлический зал с колоннами,  по  которому  можно  скользить легко и быстро.
Я быстро нашёл своих друзей.  Они  стояли  на верхней  ступеньке  центрального  эскалатора, ведущего в Тронный зал.
Зал с каждым шагом сужался. Внезапно палуба под ним провалилась. Он сдавил воздух в руках.
В руках у гостей, и у меня в том числе,  оказались серебряные подносы. Я  весело  подмигнул Вэлу и ласково чмокнул Лайт в ушко. Эскалатор лениво полз вверх, но я  с  подносом  в руке словно летел на крыльях.
Летел в бездну, но почему-то вынырнул на втором этаже бункера. Наверное, попал  в Изменённую Зону, не  иначе.  Это  что-то вроде параллельного мира с перпендикулярами на нём.
На нём лежала маленькая корона из редких  самоцветов, а рядом стояла хрустальная  вазочка с тремя эдельвейсами - символом Менкара. Драгоценные камни первого класса - это  я  понял сразу.
Он сразу же взял себя  в  руки  и  мягко приземлился на  берегу  кислотной  лужи. Нет-нет,  не  дискотечно-рейверской,   а настоящей соляно-серной. Не  улыбайтесь, он не  пробовал  на  вкус.  Что  это  не "Prodigy", нетрудно было догадаться.
Нетрудно было догадаться, что это подарки императора. Шустрая  старуха,  стоявшая  рядом, заметила, что в этом  году  подарки  на  редкость богатые, и хитро улыбнулась.
Улыбаться, впрочем, было некогда. Из боковой галереи  появилось  более  десятка роботов-охранников INP-220 системы "Хитрый Глаз". Их тепловые анализаторы угрожающе вспыхнули, а  стволы  анигиляторов мгновенно повернулись.
Я повернулся назад, к Велу, и  вдруг  увидел, как за его спиной выросла чёрная  фигура  актёроподобного шпика. Его  узкое  бесстрастное лицо топором врубилось в толпу.
Он врубил антик, дал резкий поворот  назад, взвился вверх и  выстрелил.  Первый Хитрый Глаз  взорвался  снопами  искр  и упал.
Упал чей-то поднос и с  оглушительным  звоном запрыгал по ступенькам. Я понял, что наш  замысел раскрыт и крикнул Вэлу, что  надо  уходить.
Он уходил через душевые. Невесомая  вода стояла стеной. Он шёл  сквозь  неё,  как сквозь вязкое, липкое желе, а когда вырвался из  этих  назойливых  объятий,  то ударил по кнопке антика и...
Де Мар ударил шпика в лицо. Тот  упал,  но  и сам Вел, потеряв равновесие, полетел вниз  по эскалатору.
...полетел  через  мост.  Пройти было нельзя. Мост того и гляди провалится,  а ржавая турбина внизу разрубит на  куски. Подтверждая это, мост зло  грохнул  жестью и...
Грохот падающих тел, истеричные крики,  барабанная дробь шагов. Внизу появились  фараоны, и де Мар исчез в их толпе.
...исчез в толпе  переборок.  За  спиной привычно урчал антик. Он влетел в огромный блестящий зал. Откуда-то сверху заструился  ослепительно-яркий  свет. Он опустил глаза...
Я опустил глаза. Велу уже не помочь. Пора подумать о себе. Левой рукой я  выхватил  бластер, а правой пытался распихать  по  карманам корону и вазочку с цветами. А  потом,  бросив обалдевших девчонок, прорвался через  Тронный зал на крышу, к своему флаеру и скрылся.
...и  скрылся  от  губительного  воздействия  радиации  под  металлическим  козырьком. Не всё так безобидно  на  самом деле, как иногда кажется.

ПЯТЫЙ ОТСЕК

Иногда мне кажется, что меня вообще нет,  что я вообще не существую. И  действительно,  где доказательства моего существования?..
Существует много всяких правил,  законов и доказательств, но когда он вошёл в пятый отсек, то все они показались ему совершенно бессмысленными.
Бессмысленность, словно коровья лепешка, накрывает моё лицо и невольно возникает  вопрос: может быть, вообще ничего  нет?  Может  быть, весь этот мир (да и другие  миры)  не  существует? Где доказательства?
Доказывать  сейчас  что-либо  не   имеет смысла: кругом оголённая проводка.  Провода пучками торчат из пола,  преграждая путь. Он прыгнул. Первое препятствие позади.
Позади что-то осталось - это я знаю точно.  А если что-то было, значит, что-то, несомненно, есть. Конечно, что-то есть. Ведь я что-то вижу, что-то слышу, кого-то обнимаю... Но,  может быть, это обман?.. Может,  меня  действительно нет? Если  я  существую,  то,  значит, где-то нахожусь. То есть  во  Вселенной  есть место, где я себя нахожу, идентифицирую с абсолютной точностью, с полной уверенностью могу сказать: "Это - я!" Сам я никогда  не  мог найти это место. Может, вы знаете, где я  нахожусь? Где именно?
Именно первое препятствие оказалось  самым сложным. За  его  спиной  взорвались искрящиеся огненные снопы. Он почувствовал опасность и выхватил бластер. Он  не ошибся - из-за поворота вынырнул R-3-PO, тупоголовый робот-сторож, и бросил в него огненный снаряд. Прыжок...  Он  увернулся и выстрелил. Готово!.. Робот  рухнул,  искря  микросхемами,  а  он  мягко скользнул к очередной металлической опоре. Толчок. Он застыл в пространстве.
Я в толчке?.. Вот это правильно. В самую точку. Подумайте сами: задержка дыхания,  исключительная сосредоточенность, непонятное  состояние парения, кругом всё тихо, а под  тобой белым-бело. Что это, как не толчок?..
Что это? За первым роботом  выплыл  другой. Прыжок... Палец впился в курок. Ещё прыжок...  Меткий  выстрел.  Электронные мозги расплавились. Металлический охранник остановился.
На чём это я остановился?.. Ага,  несомненно, что-то происходит, но я в это "что-то" не верю. Обман один. Это кто-то сверху хочет  меня надуть. Заставляет "что-то" происходить. Вернее, заставляет меня поверить,  что  "что-то" происходит. Но вряд ли "что-то" происходит. Я не верю.
Он не верил своим глазам. Перед ним  открылся раскалённый огненный зал с углублением в центре. В этом углублении стоял лифт, в нём находился  шестой  ключ.  Он знал, что сумеет остаться живым и невредимым в этом бушующем  пекле.  А  может, просто верил?
Я не верю. Не верю, и всё. Прямо как  Станиславский. Но я не Станиславский.  Вернее  Станиславский, но не тот. Я  -  Дэйв  Станиславский. Нет, не Давид-еврей, а  Давила-русский. Хотя и это вопрос спорный.
Спорить не за чем. Он  прыгнул,  приземлился точно в центре зала,  плюхнулся  в лифт и, взмыв вверх, влетел в шестой отсек.

ШЕСТОЙ ОТСЕК

Отсекая всё выше сказанное, я прихожу к выводу,  что  временами  мне  просто   необходимо встряхнуться самому и  встряхнуть  этот  мир, чтобы убедиться, что я действительно ещё жив. И вот тогда я ввязываюсь в очередную авантюру.
Авантюра продолжалась. Он прыгнул в люк, сбежал по ступенькам  и  увидел  седьмой ключ, но к нему не пройти - внизу сплошной огонь, а дальше  Шаровая  Молния,  а она уж точно не потерпит никаких авантюр.
Авантюра - это смысл моей жизни.  У  меня  до такой степени  авантюристический  склад  ума, что при желании я запросто  мог  бы  написать диссертацию на тему "Авантюра как способ  существования белковых тел". Меня будоражат все эти ночные погони,  поиски  сокровищ,  драки, взломы, подслушивания, подкрадывания.
Он подкрался, спрятался за шпангоутом  и замер в ожидании подходящего момента. Но Шаровая Молния напала первой...  и  если бы она убила нашего героя, то  испортила бы всё повествование. Но  не  пугайтесь! Волею автора Трюмный Дейв остался жив, и история продолжается ко  всеобщему  удовольствию.
"Я  с    удовольствием    полежал,    поспал, отдохнул," - говорят некоторые, но мне никогда их не понять. Потому, что сон для  меня  - либо смерть, либо скука,  которая  тоже  есть смерть. Так что - полный вперёд!..
Вперёди бушевал жаркий огонь, но это его не испугало. Он включил  антик,  взлетел вверх, а потом спикировав вниз,  оказался уже на другой стороне платформы и...
Платформа моей авантюрной философии состоит в следующем: жизнь дана человеку для того, чтобы он мог себя испытать. Чтобы он испил жизнь до самого дна, чтобы исчерпал себя без остатка... Может быть, вообще вся Вселенная только для того и создана, чтобы нашёлся такой человек?.. Чтобы он прошёл от и до... Зачем?..  У человека должна быть цель, он без цели ничто. Если цели у него нет,  он  её  придумывает... Намного интересней обладать целью,  чем  владеть бесцельностью.
...завладел седьмым ключом.  Теперь  всё предельно просто,  никаких  преград.  Он пробежал по тоннелю, оказался  в  грузовом отсеке и увидел наверху люк  ведущий в хранилище.
Хранилище мозгов, моя голова, пухнет от  мыслей. Это вредно. Все проблемы в мире от того, что люди слишком много думают. Запомните  мои слова:  этот  мир  погубят  мозги.    Однажды кто-нибудь подумает и...
Думать уже поздно, пора действовать.  Он взлетел на ступеньку, повернул  в  замке ключ, вошёл в бронированный сейф и  увидел груды долгожданных сокровищ. На табло    загорелась    надпись:    "ПРИМИТЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ! ВЫ ПОБЕДИЛИ!"
Хорошая игра! Почти как в жизни!  Тебе  говорят, что ты выиграл, но это практически ничего не значит. Игра умерла! Да здравствует игра!..
Он выключил  компьютер  и,  почёсываясь, пошёл в ванную. Вымыл с мылом руки. Взял зубную щётку, выдавил на её щетинки пасту, склонился над  умывальником,  прополоскал рот  и  медленными  вращательными движениями принялся полировать свои резцы.
Хорошая игра, прибыльная. Теперь заживу, найду Лайт, женюсь...
Метёлочки с  оригинальным  зигзагообразным профилем тщательно сметали всю грязь с пунцовых дёсен.
Интересно, где она может быть? Последний  раз я её видел в императорском Дворце на Менкаре. Я оставил её на верхней площадке  центрального эскалатора.
Узкая верхняя часть зубной щётки,  словно юркая головка гадюки свободно  доставала  и  внутреннюю,  и  боковую  поверхность любого зуба. Она уже не  скользила, а безраздельно хозяйничала во рту.
Оставил...  бросил...  предал...
Свалявшиеся жгутики больно  врезались  в нежное нёбо. Назойливые щетинки растирали в порошок коренные. Воспалённая  слизистая беспомощно ныла. И тут в его  голову закралась шальная мысль, что щетка, которую он держит в руках и которой чистит свои зубы, может быть вовсе и не его щётка.
Он замер, весь превратясь во  вкус. Ноздри раздулись,  глаза  выкатились  из орбит, челюсти окаменели.
Время замерло и, принюхиваясь,  уставилось на его скрюченную  атлетическую фигуру.
Он очень медленно открыл рот  и  из него лениво выплыла, съехала,  а  потом, раскачиваясь, повисла на  липком,  тягучем тяже, желтовато-коричневая слюна.


Рецензии