Перестройка. Уроки рынка

     Набравшись решимости, Ольга получила благословение отца-настоятеля на особое расписание службы: одну неделю она три дня подряд служила утренние и вечерние, затем четыре дня торговала на рынке, на следующей неделе - наоборот - четыре дня в церкви, три - на рынке.

     Через неделю безденежного сидения в модуле и торговли фруктами, Ольга вышла на площадь, торговать "окорочками Буша", копчёной скумбрией и другими чудесными продуктами массового поражения.

     Перед этим Лида провела с ней суровый инструктаж и были осуществлены некие волшебные действия: спец по весам Колян спросил, на сколько их выставить? Видя недоумение, объяснил, что здесь у всех подкручены весы до 90 грамм - это норма, иначе ничего не заработаешь. Ольга с перепугу попросила грамм на тридцать. Сказано - сделано. За отдельные деньги была куплена гирька-разновес, легче обычной на 50 граммов, на тот случай, если дотошный покупатель, усомнившись в весах, потребует подтверждения их исправности.

     И закипела торговля! В то лихое время рынок не имел ограждений, железный прилавок без навеса, открытый всем ветрам служил престижным рабочим местом для тех, кого перестройка застигла врасплох, повыгоняв из офисов, бухгалтерий, школ.

     Осень была милостлива к Ольге и её подругам, но вот настала зима.

     Все женщины на рынке, кроме Ольги, курили, и многие - крепко выпивали. Почти все были разведены или имели мужей, полностью раздавленных перестройкой.

     Ольгу спасало от всех ужасов одно действие, которое она практиковала с детства: когда что-то становилось невыносимым, страшным и тяжёлым, она говорила себе - это моя роль в ФИЛЬМЕ, съёмки закончатся и я снова стану собой, буду смотреть ЭТО КИНО со стороны.

     Ведь не могла же она, в самом деле, таскать тридцатикилограммовые ящики с вонючей скумбрией легко и непринуждённо, или раз за разом хреначить об пенёк двадцатикилограммовые упаковки с "окорочками Буша", чтобы разбить лёд, которыми они были залиты полностью, пока не отделится каждый окорочёк, ведь покупатели не хотели платить за что-то, кроме мяса. Кто всё это делал Ольгиными руками? Она считала, что Ангел-Хранитель, девчонки же думали, что она только прикидывается хлипкой святошей, а на самом деле - в прошлом силачка-спортсменка.

     Несколько раз на точку приезжал на хорошей машине настоящий хозяин - Володя, муж старшей из сестёр. Он был молод, очень красив, но сразу настораживала его неестественная бледность.Лида подтвердила Ольгины предположения: "Наркоманит Владимир по-чёрному, хозяйка-то измучилась, что соберёт, он всё спускает!"

     Жизнь Оли по-тихоньку налаживалась. Каждый день, кроме денег, ей удавалось "закроить" что-нибудь из продуктов - окорочка, или рыбку, переправлять это старушкам, детям, больному мужу и регентше Тамаре, у которой муж, уволенный с завода, пил напрапалую.

     Но сценарий этого кино был непредсказуем.

                (Продолжение следует)


Рецензии