Вместо наказания

1 Резко выразите свои чувства без нападок на характер ребенка;
2. Сформулируйте свои ожидания;
3. Покажите ребенку как загладить вину;
4. Предложите ребенку выбор;
5. Предпримите действия. решение проблемы.
Если мать всё время наказывает ребенка и таким образом объясняя ему, что это единственный способ узнать, что делать не следует, это быть наказанным. Иногда нужно будет повторить одну и ту же информацию много раз, но повторяемая информация содержит совсем другой смысл, чем повторное наказание [A.Faber,E. Mazlish].
Каждый воспитатель, учитель иногда чувствует бессилие, когда не может "достучаться"  до школьника.
Когда мы видим что-то, что нас приводит в негодование, гораздо полезнее выразить негодование, чем установить виновника и наказать его. Не обвиняя и не наказывая, мы освобождаем детей для того, чтобы они сосредоточились на ответственности, а не на мести. Наравне с неодобрением нужно показывать ученику способы загладить вину. Некоторые ученики используют извинения, что успокоить учителя. Такому ребенку можно сказать следующее: "Рад слышать, что ты сожалеешь. Это первый шаг. Второй шаг -спросить себя, что можно сделать в связи с этим"[A.Faber,E. Mazlish].
Рей Бёрк и Рон Херрон предлагают обучать детей к самоконтролю. При обучение к самоконтролю используют в следующих трех случаях:
1. Когда ребенок ведет себя плохо.
2. Когда ребенок внезапно "взрывается"
3. Когда воспитатели и учителя слишком болезненно реагируют на учеников и не могут сохранять спокойствие.
Шаги обучения самоконтролю.
Шаг 1. Опишите неправильное поведение не сердясь и не обвиняя; не повышая голоса, медленно и спокойно.
Шаг 2. Дайте четкие указания, что ему необходимо делать, чтобы начать успокаиваться.
Шаг 3. Предоставьте время, чтобы успокоится. Можно сказать: "Нам всем нужно время, чтобы прийти в себя. Я подожду несколько минут". Только тогда когда ребенок начнет отвечать спокойным голосом и может воспринимать то, что ему говорят нужно повторить описание поведения и его необходимые действия.
Второй этап. Последующее обучение.
Шаг 4. Опишите, что ученик может сделать иначе в следующий раз используя слова "Вместо того, чтобы..."
Шаг 5. Потренируйте то, что ученик может сделать иначе в следующий раз.
Шаг 6. Сообщите "последствие". Пожалуйста, помните, что "последствие" помогает изменить поведение. Не пренебрегайте им [Рей Берк и Рон Херрон. Воспитание на основе здравого смысла.СПб":ИД "Весь" 2001, с.87-95]


Рецензии
обучение к самоконтролю очень важный момент для человека..нужно и полезно

Таисия Кучина   03.09.2011 09:29     Заявить о нарушении