Неоценённое благо. Объедкова Марина

Одним пасмурным осенним утром я ехала на электричке в Москву. Погода была ветреная дождливая, но, несмотря на хмурые тяжелые тучи за окном, в природе царило какое-то умиротворение. Создавалось ощущение, будто все живое погружается в сладкий зимний сон, чтобы набраться сил перед солнечной, теплой, будоражащей весной. И от этого ощущения на душе было хорошо и приятно.
В вагон вошел знакомый нашего семейства Николай. Он жил на соседней улице и ездил работать в Москву.
Настроение у Николая было явно не радужное, и он угрюмо озирал вагон в поисках пустого места. Встретившись с ним взглядом, я кивком головы ответила на приветствие и немного подвинулась к окну, увеличивая расстояние между собой и другим пассажиром, сидящим на крайнем месте.
Николай тяжело опустился на сиденье и шумно вздохнул.
По проходу между рядами шел человек, просящий милостыню. Его внешний вид не оставлял сомнений в том, что он нуждается.
Я достала из кармана несколько монет и опустила их в пластиковый стаканчик, протянутый нищим.
-Ходят тут с утра пораньше, отдыхать не дают, - злобно посмотрел в сторону просящего Николай. – Зачем ты ему денег дала? – обратился он уже ко мне, с трудом сдерживая раздражение.
Я пожала плечами и спокойно ответила:
-Мои деньги. На что хочу, на то и трачу.
Николай видимо подумал, что я обиделась на него за раздраженный тон и, смягчившись, сказал:
-Ты не обижайся. Ладно?
-А я и не обиделась. Вижу, что ты какой-то не такой сегодня.
-Да понимаешь, все так отвратительно складывается. Начал копить деньги на машину, дом трещину дал, труба накренилась, да миллион всяких неприятностей. Пришлось все деньги пустить на ремонт. А сейчас строй материалы очень дорогие… Живем в своем домишке, а я смотрю на людей, какие дома строят! У нашего соседа не домик, а игрушка, да еще с балконом.
Николай опять тяжело вздохнул.
Я знала семью Николая. У него была хорошая, добрая жена. Дети послушные, хорошо учились, помогали во всем родителям. Николай вместе с семьей приехал из Средней Азии и смог купить небольшой дом. Дом хоть и маленький, но теплый и сухой. Светлана, жена Николая, смогла создать в доме уют и навести порядок.
-Забор надо будет летом менять, а я на остатки денег от машины детям компьютер купил. А машина у нас, сама видела. На ней больше шестидесяти не разгонишься.
-А ты собираешься в гонках участвовать? – спросила я, улыбаясь.
-Чего?
-Ну, машина  тебе для чего нужна?
-Мы в магазины ездим, по делам.
-Машина бегает?
-Да, бегает.
-Николай, я тебя не понимаю. Сколько людей, приехавших в Россию, не могут приобрести жилье. У тебя, в отличие от них, есть дом. Да, твой дом не двухэтажный особнячок, как у соседа, но у вас очень хорошо. Чисто, уютно, тепло. И с женой тебе повезло, и с детьми. Я ни разу не видела, чтобы ваши дети ссорились или дрались. Может, дома скандалят?
-Да нет.
-У тебя есть нормальная работа, машина. Пусть не Мерседес, но разве она не выполняет нужной вам работы? Вы сыты, обуты, одеты, а ты тут сидишь и плачешься! У всех людей свои проблемы, свои скорби. Твоему соседу недавно сделали операцию. Ты бы согласился отдать ему свое здоровье за его дом? И с сыном у него не все в порядке. Обменял бы ты благополучие своего ребенка на дом, которому так завидуешь?
Николай слушал молча, только выражение лица его изменилось. Вместо угрюмой раздражительности, на нем теперь читалось то ли недоумение, то ли неловкость за себя самого.
-Но я столько работаю… - начал он говорить, но вдруг сбился.
-А ты думаешь, другие на печке сидят и ничего не делают? Не один ты работаешь, и Господь не обходит тебя, дает немало.
Николай молча стал смотреть в окно. Я тоже замолчала и повернулась к окну, рассматривая пейзажи, проплывающие мимо.
                ***   
На следующий вечер кто-то громко постучал в калитку. Я вышла и увидела своего вчерашнего попутчика. Николай смущенно улыбнулся и протянул мне баночку с медом.
-Это тебе моя Светлана передала.
-Спасибо, - поблагодарила я и продолжала вопросительно смотреть на Николая, ожидая дальнейших объяснений.
-Ты  знаешь, последнее время я стал в уныние впадать. Мне Светка все время говорит, что нам грех жаловаться. Что все у нас есть, но я как с ума сошел, а вчера ты мне все так понятно объяснила. Мне теперь хорошо на душе и моим домашним со мной хорошо.
-Пойдем, чай у нас попьешь,- улыбнулась я Николаю.
-Да нет, спасибо. Меня дома ждут.
Николай повернулся и пошел по направлению к его дому, а я стояла, смотрела ему вслед и думала. Думала, что мы люди часто завидуем благополучию, богатству, славе других, а своего счастья как будто не замечаем. 
 


Рецензии
Хороший назидательный рассказ, Марина! Я с молодости помню слова одного
мудреца: "Кто довольствуется малым, тот уже богат!". Часто употребляю их.
С уважением - Леонид

Леонид Николаевич Маслов   13.03.2011 19:47     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Леонид. Полностью с Вами согласна. С уважением и теплом,

Объедкова Марина Викторовна   13.03.2011 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.