Маруся
Однажды я пошла к своей однокласснице Марусе Семеновой.(Ныне Мария Степановна)
Вошла в терраску и слышу, как она печально поет:
«Позарастали стёжки – дорожки,
Где проходили милого ножки,
Позарастали мохом, травою,
Где мы гуляли милый с тобою»
Я постучала в дверь, и Маруся с радостной улыбкой встретила меня, усадила на диван.
-Хорошо, что ты пришла, - сказал она.- Я одна, и мне грустно.
-А почему слезы в глазах?- в свою очередь спросила я.
-Опять вспомнила своего Гришу, жили ведь с ним хорошо. Я его любила, и он меня тоже.
Маруся продолжила:
-Мы с Гришой в молодости любили гулять по берегам реки Истры и Песчанки, ходили в березовую рощу. И я вспоминаю, как он тогда объяснялся мне в любви, робко, застенчиво. И приятно было мне и волнительно.
Мы еще долго сидели с ней и вспоминали нашу 7-летнюю Истринскую школу, одноклассников и, конечно, добрых, отзывчивых наших учителей.
-Маруся, - сказала я,- помнишь, как мы тебя провожали всей девичьей компанией на Ленинградский вокзал, в первый год после войны. Мы тогда по очереди несли твой деревянно-фанерный большой чемодан. Тебя по телеграмме вызвал бывший старшина Виктор Забелин. Приглашая, обещал жениться. Тоже с тобой переписывался. Мы тогда радовались за тебя, ты была счастлива. Но вдруг через две недели вернулась, стала замкнутой, в нашей компании перестала бывать. И нам тогда ничего не рассказала. Что же произошло тогда с тобой в Ленинграде?
Маруся, опустив голову, сказала:
-Эта история мне неприятная. Рассказала я тогда только маме.
-А теперь можешь мне рассказать? Но если не хочешь, не надо, - проговорила я.
Маруся посмотрела на меня, тихо проговорила:
-Теперь могу, прошло столько лет. И она, вздохнув, рассказала, что
встретил её в Ленинграде красивый, высокий старшина. На груди его - медали и орден. Очень он Марусе понравился. Домашние Марусю встретили, как-то насторожившись, но приняли с накрытым столом и улыбками. У него была младшая сестра Нелли и мама, средних лет женщина, Евдокия Петровна.
В первую же ночь Виктор Марусю сделал женщиной. По ночам говорил ей, что обязательно распишется с ней. Она терпеливо ждала. Так прошло почти две недели. Вдруг с чемоданом вошла молодая девушка в квартиру. Она показалось своей в этой семье. Её встретили с объятиями и поцелуями. Девушку называли Светой.
Света спросила, указав на сидящую Марусю:
-Маманя, а это кто?
Евдокия Петровна ответила:
-Виктор её вызвал, и собирался жениться на ней, мы все думали, что ты в эвакуации погибла, от тебя никаких известий не было.
-Ах, вот оно что! - произнесла Света. - Так что же мы будем делать?
Евдокия Петровна ответила:
-Будем ждать с работы Виктора, за ним последнее слово.
Виктор перед Марусей извинился и проводил её на вокзал. Так она возвратилась домой. Ей нелегко было об этом рассказывать, кому бы то ни было. И она молчала.
Вскоре я простилась с Марусей и пошла домой.
***А Маруся через год Ленинградской неудачной своей поездки к жениху, случайно познакомилась на улице со своим будущим мужем, мл.лейтенантом Савеловым Гришей. Прожила с ним в любви и согласии. Сейчас Марии Степановны уже нет. Умерла она шесть лет назад.
Вот и «позарастали стежки-дорожки» нашей юности, которая проходила в годы Отечественной войны, с голодом, холодом, в тяжком, не по-девичьи, труде.
Свидетельство о публикации №210120501036