НЕ БУДИ ЛИХО, ПОКА СПИТ ТИХО

Тема, поднятая журналистом Ярмолюком в статье: «Дерево нужно рубить по комлю»,  мне хорошо известна, Не меньше четырех лет она являлась предметом оживленной полемики между нами, Вопроса не было о том нужно ли, о ведьмовстве и колдовстве, о магизме, писать – нужно! Вопрос о том, как писать?

Факты не только «упрямы» и не «сговорчивы», не осмысленные –  опасны, В данной статье эти факты не осмысленны, не откомментированы, а следовательно и опасны.  После прочтения этой статьи мир окрашивается в тревожные тона и это всё падает в добротно унавоженную почву природного суеверия русского человека.  Получается так, что от «длинного и дурного глаза» колдуна, или ведьмы у человека нет ни спасения, ни защиты? На самом деле это не так.  Магия действует на людей склонных, предрасположенных к вере в магическое.  Более того, вера материализует объект веры и получается так, во что веришь, то и случается. Веришь, что колдун может навести порчу, так оно и будет.

От чего и почему так, а не иначе устроен мир, объяснять не берусь и думаю, что рационального, приемлемого для здравого рассудка объяснения нет.  Сдается мне, что права народная мудрость гласящая: «Не буди лихо, пока спит тихо».

Даже с гипнозом, не все так просто и понятно, с точки зрения науки, хотя любой мало-мальски грамотный священик имеет объяснение, основанное на тысячелетних практиках и традициях. Слабость этих объяснений, как и всех других, связанных с тем, чего нельзя рассмотреть в микроскоп, испытать кислотой и щелочами в том, что за этими объяснениями не стоит четкого «дважды два – четыре», а получается то три, то шесть, то вообще – ноль. Человек и все человеческое, ускользает из аналитических тисков науки, как угорь из мокрых рук.  Вот, кажется, был и – нет! Ощущение – был, осталось, а самого предмета ощущений уже нет. Память об этом ощущении бытия  переживается человеком, и многое в нем определяет.

Как-то на одном из телевизионных диспутов, лауреат нобелевской премии академик Гинзбург, заявил свою позицию, как атеистическую и известный священник диакон Кураев сказал: «Мне приятнее иметь дело с такими атеистами, как Вы, чем с оккультистами и мистиками всех мастей и расцветок».

Однако есть фото на котором этот академик стоит в синагоге у Миноры. (ссылка на Осипова А.И.)

Между тем – это факт, что полуверие сродни суеверию; и самая питательная и благодатная почва для колдунов и ведьм, для оккультистов и магов.  Здравый рассудок уже помутнен  представлениями и переживаниями потустороннего, а истинного, благодатного и защитительного света (это важно!), еще нет. В эту брешь легко проникают  колдуны и маги, и как положено им, похищают душу, обратившего к ним человека.  Православный человек твердо убежден в том, что «Бог не выдаст – свинья не съест».
В силу этой убежденности он ищет спасение и излечение в храме в принятии таинств причастия и исповеди. Но не как магическое средство, а как со-работничество его  воли и божьей благодати, иначе сказать - божьей энергии любви, изливающейся исключительно на всех!  Полувер хватается за все, что подворачивается под руку и находит себе погибель, или сам  становится слугой Тьмы.

Неверие в магическое, сверхъестественное – хорошая, добротная броня против любых колдовских ухищрений.  Здравый, критический рассудок, позитивизм, мощное средство сохранить в норме психическое здоровье. Но что в этом мире твердо и прочно? Даже элементарное – ввели страхование атогражданки, хватились – прогиб произошел – отменили. Придумали пенсионную реформу длинной чуть ли не в сорок лет и не успела стриженная девка косу заплести, уже правят. Сегодня работа есть, завтра – нет. Сегодня спустился в шахту живой и невредимый, через несколько часов вытащили калекой. 

Как же обстоят дела с этим, в стране благодатной, которой нам все время в нос тычут? Несколько слов к тому же не моих, а известного писателя-диссидента Буковского из его романа «Московский процесс»

«Удивляться ли, что при всей этой погоне  за  счастьем американцы в массе своей - люди глубоко несчастные,   не удовлетворенные своей судьбой, часто осажденные проблемами, которые они сами же и создают,  бесконечно «ищущие самих себя» и ничего не находящих.  Отсюда и процветание всяческих «гуру», психоаналитиков, сект   и  прочих  спасителей людей от самих себя,  без которых не может обойтись,  кажется,  добрая треть американского населения. Порою создается  впечатление, что американцы, будучи не способны вынести бремя свободы, просто ищут, кому бы отдаться в рабство».

Так что сам по себе рынок и свобода еще не делают человека счастливым, а уж как у нас в азиатской дикости и нищете, то и подавно, со счастьем великие проблемы.

Статья журналиста Яромолюка написанная во благо людей, на самом деле, в среде полуверов прочитавших её, породит тревожные ожидания. Они станут чутко прислушиваться к состоянию собственного здоровья, перипетий судьбы, а объяснения – вот они!
На самом ли деле причина бед в «порче» и «сглазе», или обычное недомогание, об этом мало кто им скажет, и еще меньше встретят они людей, умеющих отличать одно от другого. Одни отрицают начисто магическое, колдовское в жизни человека, а кто не отрицает, тот сам готов  (экстрасенсы) за немалые деньги «клином вышибить клин» и окончательно расколоть психику человека.

P..S.  Во все времена возрождения религиозного сознания, бесовщина и колдовство расцветает махровым, дурно-пахнущим цветом, особенно густым, если это возрождение накладывается на политические, природные и социальные катастрофы. Тогда к власти приходят люди с ущербной психикой, полуверы.

Чиновничество, зараженное «обновленческим порывом», начинает «за здравие», но кончается эта служба, как правило, «за упокой». Царская Россия вся стояла в крестах и церковях, но они не спасли Русь от богоборческой заразы. Те же самые мужики, которые с детства были приучены крестить лоб прежде чем преломить хлеб, остервенело рушили храмы и истязали священников.   

Религиозное сознание, если оно на половину заражено суевериями, оккультными представлениями о мире – страшное дело. Для человека, лучше стойкое безверие. Иначе говоря – здраворассудочность, атеизм. Отсутствие веры в Бога не мешает атеистам быть порядочными и  нравственными людьми.

Суеверные люди, как правило, ненавистники, завистники, поучающие других и себя считающих за идеалов, обретших истину!

Вот почему меня так пугает, так тревожит страничка газеты под рубрикой: «Под одним небом живем». Когда в обществе «много вер», тогда в нем много бесовского, темного, неразумного, суеверного. Ведь очевидно же, что для одного религиозного сознания что-то является истиной, то для другого – ложью и суеверием. 
                Прокопьевск 2003 год.


Рецензии