Банька рухнула...

    Да,в самом деле,был такой случай... Мне было три года. Три года прошло после войны.
 Глухая железнодорожная сибирская станция,куда назначили служить папу после ранения на
 фронте.Жильё наше - сельский деревянный домик.Удобства во дворе.Кто в деревне давно
 живёт, у тех есть бани. Мы ещё не построили своей. Купание происходило возле печки,
 в корыте.Поливали из ковшика.Так мылись.Приглашали,конечно,соседи.Всякий раз идти к
 чужим людям,добавлять им хлопот неловко. Но вот позвали однажды нас в баньку-времянку.
 И мы пошли. Говорили,что строили её полвека назад,"а гляди-ка,всё стоИт!"
 Это была уже вросшая в землю постройка,с лопухами и густой лебедой на крыше.
   Мама выкупалась первая и вышла в предбанник ждать нас. Папа заканчивал мытьё. А я
 играла с мыльными пузырями,лёжа в тазике,стоявшем на широкой доске возле дубовой лавки.
   Мама открыла дверь и позвала меня на выход.Мне же хотелось продлить удовольствие.
 Папа заступился."Пусть поиграет,я заканчиваю и собираю её".Мама закрывает дверь и тут...
  Жуткий грохот,треск,и холод ... Обрушился потолок! Грохнулась на дубовую лавку несу-
 щая балка,как её в тех краях называли -"мАтица"... Провалился пол,кругом холодная
 грязная вода.Папу забило в самый угол,он стоял по грудь в воде,исцарапанный щепками
 и гвоздями... А я качалась в тазике на единственной уцелевшей широкой доске и сверху
 на меня насыплся холм земли...
 Помню мамин крик :"Только не шевелись!" Потом меня несёт папа на руках.Щёчку колет
 сукно шинели,наброшенной на отца.Вижу его шагающие хромовые сапоги,замёрзшую карто-
 фельную ботву и искры росы,сверкающие на фоне закатного солнца...
 Это было в октябре,когда уже убрали с огородов урожай картофеля.Наступала холодная
 осень.Видимо,баньке больше невозможно было выдерживать нагрузки и она рухнула.
 А я плакала,просила прощения,считая,что меня наказали за непослушание...   
 


Рецензии
Видимо Вас Господь уберёг. Спасибо Ляля за воспоминание.

Сергей Горельцев   01.03.2011 18:43     Заявить о нарушении
Добрый день,Сергей.
Спасибо за внимание. Да,уберёг Господь,верю,знаю и уже не раз... Приходите читать,пожалуйста.

Ляля Ижморская   02.03.2011 10:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.