Призраки ушедших лет

Группа лениво тянулась по залу вслед за молодой энергичной женщиной - экскурсоводом. Из-за спин многочисленных посетителей её не было видно, а только доносился вкрадчивый звучный голос настоятельно советовавший продвигаться побыстрее, чтобы не задерживать другие группы. Наконец, все остановились у картины и экскурсовод начала что-то рассказывать о представшем перед ними полотне, периодически наводя на него красный луч указателя. Увидеть что-либо за толпой не представлялось возможным и оставалось лишь вслушиваться в обрывки фраз доносившихся до меня из всей той информации, что усердно пытался за  отведенные пару минут выдать старательный гид. Закончив свой экскурс, группа отправилась дальше, я же получил шанс рассмотреть картину. Хотя я и так хорошо знал, что запечатлено на ней, сюжет мне был знаком давно, не задержаться у неё я не мог.

Девушка в пышном белом бальном платье, скроенном по всем канонам того времени: многослойная юбка и корсет создававший обрамление выреза декольте, с налетом румянца на щеках кружилась в вальсе с кавалером. Звучавшая музыка оркестра была очень громкой, но не могла заглушить звук её сердца, что так учащенно билось в груди при его объятьях. Этот танец завораживал её, хотя нет, танец был лишь предлогом приятным приложением к нему, высокому стройному брюнету, обратившему на неё внимание сразу, стоило ей только появиться в зале. Она раньше никогда не видела его, но поймав на себе мягкий взгляд карих глаз, казалось, влюбилась в него в ту же секунду.

Мужчина держал Аннет за талию и, не стесняясь, прижимал к себе, чувствуя подкатывающую дрожь её юного тела, которая с каждым движением всё сильнее разжигала в нем огонь, пламя непреодолимой страсти. Его холодные сильные пальцы сжимали в руке её кисть, источавшую легкие струйки тепла и от ощущения этого уже его сердце сначала замирало, а затем начинало стучать сильнее обычного.

Он производил впечатление не просто уверенного в себе человека, а даже немного нагловатого и смущению Аннет не было предела. Но как он был неповторим в своих утонченных манерах, обворожительно галантен, взгляд слегка исподлобья этих красивых глаз не мог не свести с ума. Поэтому она позволяла ему вести себя с ней так, как раньше не дозволялось никому. «Если бы танец мог длиться вечно»- подумала она, несмело взглянув на него, когда музыка затихла. Словно прочитав её мысли, он жестом показал ей оставаться на месте, а сам на мгновение исчез и вновь появившись, протянул руку в приглашении на следующий танец. И это всё, что в тот момент желала она. Как бы задумавшись, она снова разрешила вести ему, унося её в ритмах вальса.

-Вы, Аннет, так хороши собой,- произнес он, уводя её из многолюдного зала, воспользовавшись случаем остаться с ней наедине.
Свидетели ему были не нужны.

-Вы смущаете меня, Вальдемар,- ответила она, потупив взгляд.

Сейчас они находились вдвоем в саду у скамейки, откуда-то издали через открытое окно продолжала доноситься музыка, а прохлада летней ночи уже окутала землю.

-Да, нет же, не бойтесь,- тихо сказал он, поднеся свою бледную руку к её лицу, проведя ладонью по щеке.

Бледность кожи, которую Аннет заметила сразу, сначала удивила её. Для мужчин её круга было так не свойственно иметь столь тонкую кожу, но разве стоит думать о других сейчас рядом с ним.

- Извините, Вальдемар, но мне пора, маменька, наверное, уже повсюду ищет меня,- ответила Аннет, смущенно улыбнувшись.- Мы с Вами итак ушли никого не предупредив.

- Позвольте мне всего один поцелуй, моя дорогая Аннет и я отпущу Вас,- вымолвил он, заглядывая  в её глаза.

Опять этот взгляд как гипноз, манящий чарующий, не позволяющий отказать ему.

- Что Вы такое говорите, Вальдемар, мы же знакомы всего чуть,- ещё противится она, но уже зная где-то глубоко внутри, что всё напрасно.

-Вы не пожалеете,- произносит он, приближаясь к её губам.

Но лишь слегка коснувшись её губ, он целует её в шею. То чего он желал, как только увидел её, свершилось. Охватившая его жажда- жажда её крови не давала покоя с самых первых мгновений их встречи. Только выработанная за несколько десятилетий привычка сдерживать себя, не подать вида удерживала его, чтобы не наброситься на неё сразу. Но сейчас уже ничего не мешало сделать то, что так требовало всё его естество. Кровь выступила быстро. Зажав рукой ей рот и мгновенно пресекая её малейшие попытки сопротивления, он упивался ей, не заметив сам, как тело прелестной девушки безжизненно повисло в его руках. Слишком велико было наслаждение. Он сделал всё аккуратно, чтобы облегчить её страдания, не дать почувствовать боли, избавив от предсмертных мук. Тогда он не проронил ни капли её крови…

Воспоминания, нахлынувшие на меня при виде картины на которых изображены счастливые на какой-то момент люди, словно погрузили вновь в прошлое. С того времени минуло уже много веков. Предполагал ли я тогда, что запечатленное когда-то этим художником будет напоминать людям обо мне. Конечно, никто не узнает в том молодом красивом человеке во фраке меня, хоть  я и мало изменился за прошедшее время, всё та же тонкая светлая кожа, пронзающий взгляд.

 «Как же всё-таки люди любят обманываться призраками прошлого, скрывающимися от них за картинами давно прожитых жизней»- улыбнулся про себя я, медленными шагами покидая зал…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.