Глава 42. Байка о том, как Юрочка мирное...
В ВОЕННЫХ ЦЕЛЯХ, И БЫЛ ЗА ЭТО НАКАЗАН
Однажды, когда Юрочка был в гостях у Женьки Ласковича, и друзья не знали, чем заняться, он вспомнил, что недавно в детсаде их научили делать поделки из бумаги. Из газет и тетрадных листов получались разные нужные вещи, игрушки или просто забавные штучки, а Вовочка Попов, злейший Юрочкин враг, научил всю группу делать водяные бомбы. Внешне, бомба выглядела, как обычный бумажный кубик с дырочкой, но если налить в неё воды и скинуть с высоты, то она здорово шлёпалась о землю, и, разлетаясь на кусочки, забрызгивала всё вокруг водой. Вот такую не хитрую забаву и предложил Юрочка скучающему Женечке.
Дело оставалось за малым – где взять бумагу не слишком тонкую, чтобы тут же не раскисала от воды и не слишком толстую, а то плохо будет взрываться. Обшарив Женькину квартиру, друзья нашли целую стопку нужной бумаги. И работа закипела. После первой полусотни бомб Женьке надоела эта часть игры, и он стал ныть, что пора бомбить, но Юрочка, словно американский империалист, всё клепал и клепал бомбы, пока не израсходовал всю бумагу. Друзья удовлетворённо оглядели свой арсенал, и только тогда посмотрели в окно и чуть не разочаровались в своей затее. Оказалось, что бомбить было нечего. Окна Женькиной квартиры, как и Юрочкиной, выходили во двор, и сейчас там было пусто. Но, деятельная Юрочкина натура уже не могла остановиться, и решение пришло мгновенно.
- Бомбить будем с крыши, - сказал он Женьке, - Оттуда можно бомбить территорию автопарка, проходную и улицу.
Сказано сделано. Ключ от чердака висел на гвоздике в кухне Юрочкиной квартиры, и проникнуть на крышу друзьям не составило труда, а чтобы не бегать с каждой бомбой к крану, они заполнили водой все пустые вёдра и кастрюли, какие только нашлись в Юрочкином доме. Наконец, когда все хлопоты остались позади, а с десяток бомб заполненных водой выстроился в ряд на краю крыши, друзья стали высматривать цель. Вот по улице мчится грузовик, и две бомбы разом летят вниз, но первый блин оказался комом. Бомбы обдают брызгами лишь булыжную мостовую позади грузовика. Лиха беда начало! Дальше дела у малолетних бомбистов пошли значительно лучше. Они удачно разбомбили несколько грузовиков с углём и одну, неведомо как заскочившую на их улицу, легковушку, а когда из неё выскочил разгневанный водитель, то быстренько перебрались на другую сторону крыши и начали бомбить автопарк. Друзья лихо отбомбились по крышам автобусов, накрыли несколькими залпами, чей-то личный мотоцикл и даже накрыли парочкой бомб курильщиков в курилке у проходной. После чего им опять срочно пришлось менять позицию. Вот, когда Женька по достоинству оценил Юрочкину идею насчёт крыши. Они перебрались к торцевой стене дома и начали бомбить улицу, двор, прачечную и лавочку с мирными старушками. Целей было много знай только поспевай заполнять бомбы водой. Игра удалась на славу! Ах, как забавно и весело было смотреть на то, как бомба пугает присевшую по своим делам собачку, или как паникуют и бранятся накрытые их меткими бросками старушки! А как испуганно начинали вилять по дороге разбомбленные ими грузовики! И разве не здорово было накрыть бомбой Таню Кривцову, что вывезла в коляске на прогулку свою недавно родившуюся племянницу, а потом видеть как мокрая Танька с орущей племяшкой удирают прочь!
Но всё хорошее рано или поздно кончается. Кончились бомбы, а вместе с ними кончилась и удача. Их обнаружили. Тут-то до Юрочки и Женьки дошло, что крыша, конечно, удобная для бомбометания позиция, но имеет один очень существенный недостаток – с неё не убежишь. Их поймали и посчитались, и за собачку, и за старушек, и за Танечку с племянницей и за всё остальное! Им тогда так доходчиво и убедительно объяснили, что так поступать нельзя, что от их объяснений у Юрочки с Женькой ещё долго болели уши и попы. Но это было лишь первой серией в наставлении их на путь любви и уважения к ближним. Вторую серию они получили от родителей за всё выше перечисленное, плюс автопарк, плюс проезжие грузовики, плюс случайные прохожие, плюс штраф от милиции, и это ещё спасибо, что только штраф, а не что-нибудь похуже. Но и это был ещё не конец. Третья серия состоялась, когда Женькин папа узнал, из чего они понаделали бомбы. Листки оказались не просто листками, а каким-то жутко редким научным трудом, который ему дали домой на несколько дней под честное слово. В таком бешенстве, всегда уравновешенного и интеллигентного, Женькиного отца ещё не видел никто, и по многострадальным попам двух друзей прокатилась третья, и слава Богу, последняя на этот раз волна возмездия. На какое-то время в доме и на близлежащей территории воцарился мир и покой.
А к искусству Оригами, именно так японцы называют умение складывать из бумаги разные фигурки, Юрочка ещё долго относился с недоверием и подозрительностью.
Свидетельство о публикации №210120501180