Телепередача Записки о главном - 1

Телепередача «Записки о главном». Внеземные цивилизации.

Зрительный зал громко приветствует входящего в студию ведущего.

- Добрый вечер, уважаемые телезрители! Мы начинаем наше вечернее ток-шоу, которое называется «Записки о главном». Сегодня в нашей передаче мы хотели бы затронуть тему внеземных цивилизаций. Да! Именно эту тему, которая волнует не только нашу редакцию, но и наших постоянных телезрителей, которые задают очень много вопросов по этой теме – о таинственных цивилизациях. Они пишут и на радио и на телевидение с просьбой ответить на подобные вопросы. И вот теперь и мы решили посвятить этой теме нашу сегодняшнюю передачу. Прежде чем представить участников нашей передачи, мне хотелось бы поставить на обсуждение самый главный вопрос. Итак: существуют ли внеземные цивилизации и насколько возможно их существование и вообще возможно ли?
Теперь представим нашего первого участника. Это Профессор N – очень известный профессор одного из московских  университетов, которого неоднократно приглашали читать лекции, делать доклады в Сорбонне, в Гарварде, в Оксфорде, в Принстоне и в других очень известных и престижных зарубежных ВУЗах. Прежде всего, здравствуйте.

- Здравствуйте.

- Я хотел бы, Профессор N, задать вам такой вопрос: верите ли вы в существование этих внеземных цивилизаций? Какие ваши научные выводы об их возможном существовании?

- Ну, во-первых, я хочу заявить, что это всё полная чушь: никаких внеземных цивилизаций не существует, никогда не существовало и не может быть.

- А можно поинтересоваться, откуда такая уверенность?

- Понимаете, если принять во внимание, что мы не одиноки во вселенной, то рано или поздно наш с ними конфликт был бы неизбежен. А так как у нас нет никакого с ними конфликта, то и не может быть кроме нас никаких других цивилизаций.

- А какие конфликты, можно спросить, вы подразумеваете? Конфликты какого рода? Если можно, уточните.

- Это, прежде всего, конфликты за территорию (как любые мыслящие существа инопланетяне должны были бы бороться с нами за территорию). И я считаю, что и мы и они при возможном столкновении боролись бы: за территорию – раз; за размножение – два; за населяемость планеты в том числе – это три; и за ресурсный потенциал планет, как Земля, так и других из ряда планет Солнечной системы.

- Хм! Значит, вы утверждаете, что наша Солнечная планетная система обладает каким-то ресурсным потенциалом, который можно использовать, развивать его применение? Но этим в своё время тоже могли воспользоваться внеземные цивилизации.

- Конечно, конечно. Обязательно могли бы. В нашей Солнечной системе находятся неоценимые запасы разных элементов, которые редко встречаются у нас в природной среде Земли, которые возможно имеют перспективу их использования в будущем в какой-либо области. Я не буду называть, что это за элементы, вы, наверное, и сами догадываетесь о них.

- Откровенно говоря, я не догадываюсь, что это может быть.

- Ну, во всяком случае, меня понимают те, которые лично знакомы с этим вопросом. Так вот, я пытаюсь сказать, что инопланетяне непременно столкнулись бы с нашими интересами, завязались бы какие-то противоречивые конфликты с обеих сторон, о которых стало бы неизбежно известно всем землянам.

- Но позвольте вам возразить, если вы не возражаете.

- Я возражаю.

- А вас никто не спрашивает. Так вот, о чём это я? Ах, да. Но ведь и в средствах массовой информации поднимается проблема о том, что инопланетяне имели контакт с жителями нашей планеты. Так почему бы не предположить, что эти факты правдивы и что, наконец, борьба или как вы выразились – конкуренция – имела место и даже могла состояться.

- Нет, нет. Это всё выдумки. Всё это – антинаучные факты, это всё лжедоводы.
 
- Хорошо. Спасибо вам большое за ваши суждения, а мы переходим к нашей следующей гостье. Это Анна, она киевлянка. Из её биографии следует, что она училась в очень престижном киевском ВУЗе (не будем говорить в каком по её просьбе), но после какого-то случая её выгнали. Давайте поприветствуем Анну.
 
Зал приветствует появление Анны аплодисментами.

- Здравствуйте, Анна! А можно задать вам вопрос?

- Да, пожалуйста.

- Почему вас выгнали?

- Это не относится к теме сегодняшней передачи. Я отказываюсь говорить.

- Хорошо. Скажите, пожалуйста, верите ли вы в существование внеземных цивилизаций? А вообще, какой факультет вы заканчивали, точнее недозакончили?

- Я? Факультет языковедения.

- Какой-то незнакомый факультет. Интересно, чему вы там научились? Наверное, владеть своим языком? Ха, ха.

По зрительному залу прокатывается лёгкий смешок.

- А я вижу, вы владеть своим языком так и не научились.
 
- Так значит, вы верите в существование внеземных цивилизаций?

- А мне всё равно. Есть они, или их нет – мне всё это как-то неважно. Мне лишь бы мужика достойного найти, семью создать, детей вырастить, всех накормить, одеть, обуть, быть счастливой, завести любовника (в крайнем случае), а потом пожинать плоды своей деятельности в старости, вспоминая всякие приятные моменты молодости.
 
- Достойный ответ! Но всё-таки если бы вы узнали, что вы не одиноки во вселенной, то как бы вы это восприняли?

- Да никак. Может быть, я бы контакты с ними наладила, с кем-нибудь из этих… зелёных человечков, на чай их бы пригласила или кофе с ними выпила бы, завела бы любовника среди них.

- М-гм. Вот какие у вас приоритеты! Надо же! Скажите, пожалуйста, как вы думаете, они к нам дружелюбно были бы настроены или не очень?

- Это уже зависит от того с какими существами нам придётся столкнуться. Но, я думаю, что они будут очень красивыми, милыми, но, в то же время, будут такими же сволочами, как и мы все, и, в частности, мужчины. Но если среди них будут также и женщины, то они, как всегда, будут умнее и, может быть, среди них я найду немало подруг.

- А вы не исключаете возможность, что между нашей и их расой может вспыхнуть какая-нибудь война?

- Война? Да нет, что вы! Какая война! Я такого даже представить себе не могу.

- Ну, вот представьте себе: живёте вы под одной крышей с какой-то инопланетянкой. Она постоянно пользуется вашей косметикой, вашим мужем, вашими детьми…

- В каком смысле «пользуется»?

- В прямом. И причём она и вам не даёт спокойствия. Что бы вы с ней сделали?

- Я надавала бы ей пощёчин и выгнала бы её из дома.

- Да, но если у неё будет превосходство в силе над вами? Представляете, какая возникнет проблема между вами и ей?

- Какая тут может быть проблема? По морде ей надавала бы и всё!

- Но всё же попытайтесь представить, что она сильнее вас.

- Сильнее меня? Вы что издеваетесь?

- Нет, я просто говорю о такой возможности.

- А вы знаете, за что меня выгнали из университета? Хотя нет, вы не знаете и вам лучше не знать об этом. Так вот, из-за того происшествия, о котором я не хочу говорить, ей меня ни за что не одолеть.

- Но всё же разъясните, хотя бы намекните о том почему же вас выгнали?

- По одной простой причине: мне там не понравилось. Я доказывала всем, что мне там не нравится. А меня старались переубедить в обратном. И вот я поссорилась со всеми и ушла оттуда, и ушла не просто так, а со скандалом. И мне пришлось распустить руки и причём очень сильно. Никто меня пока что не победил.

- Очень интересный взгляд на взаимодействие с внеземными цивилизациями! Что ж, послушаем теперь ещё одного участника и ещё одно мнение. Вася – так зовут нашего следующего гостя. Он простой парень, который только что окончил школу, не поступал ни в какой ВУЗ. Он окончил школу посредственно, пятёрок и четвёрок у него никогда не было за всё время обучения. Давайте поприветствуем Васю.

Зал приветствует появление Васи аплодисментами.

- Здравствуйте! У меня к вам следующий вопрос: как вы считаете, Вася, есть ли вообще в нашем космосе внеземные цивилизации?

- А мне всё равно. Я над этим никогда не задумывался. Мне лишь бы хорошо поесть, там, хорошо поспать, там, и найти кого-нибудь, чтобы вечер и ночь с ним провести.

- Очень интересная версия! Скажите, а если вы узнаете, что существуют инопланетяне, что существует какой-то внеземной разум, какие ваши будут помыслы, или действия, наконец?

- Да что там может быть! У меня будет такая же жизнь, как и до этого была. Просто это известие будет сродни новости, что ещё одного зверя, там, привезли в зоопарк.

- Скажите, а что вы будете делать, если возникнет война между представителями нашей расы и расы пришельцев?

- Я? Я даже не думал как-то об этом. Наверное, я тогда женюсь.

- А почему у вас такой странный ответ?

- Не знаю. Вдруг война, а я ещё не женат.
 
- Почему же вы, например, не предпримете какие-нибудь защитные действия? Вы, вообще, будете защищаться?

- От кого?

- От инопланетян, естественно.
 
- А они что будут нападать?

- Естественно, в том случае, если война возникнет.

- Не знаю. О, я знаю! Я предложу им, там, выпить в весёлой компании и они откажутся от войны! Любую войну можно развязать этим мирным, старинным способом, сев за стол переговоров, распив, там, бутылочку водки. И всё станет на свои места!

- Да, но… а если они не пьют?

- Что? Это в смысле, если они полными идиотами окажутся?

- Вам не кажется, что вы привносите в их характер какие-то человеческие черты? И может быть, руководствуетесь даже устаревшими стереотипами.

- Чего?

- Скажем так, по-моему, вы немного ошибаетесь.

- Нет. Если они идиоты по жизни, то они, там, такими и будут. У них даже смелости не хватит, чтобы, там, войти с нами в контакт.
 
- Что ж, ваша версия проведения контактов мне ясна. Теперь давайте же выслушаем ещё одну нашу гостью. Встречайте маленькую Юлю и её папу.

Зал приветствует появление Юли и её папы аплодисментами.
 
- Это девочка Юля, ей 4 года. Недавно мама определила её в детский сад, но после ряда странных и необъяснимых происшествий с этой девочкой, родители решили забрать её оттуда. Сейчас я возьму интервью у этой девочки. Девочка, почему тебя забрали из детского садика?

- Там одна тётя плохо обращается со всеми детьми.

- Именно по этой причине тебя забрали?

- Нет.

- Тогда почему же?

- Потому что тётя уборщица сказала мне, что я дура. А я могу считать цифры, запоминать числа, петь, танцевать и рисовать.

- Надо же! Какая одарённая девочка! Редко встретишь такую в наше время. А скажи мне, Юля, ты веришь в инопланетян?

- Да. Они есть.

- Почему ты так думаешь?

- Нас ими пугали в садике. Я даже видела их.
 
- Да? Где же?

- В туалете. Однажды я зашла в туалет, и из кабинки вышел инопланетянин.

- Надо же! Как он выглядел?

- Он был без штанов.

- Без штанов?

- Да, он постеснялся и убежал. Он был вместе с нашей воспитательницей в кабинке.

- А что там делала твоя воспитательница?

- Она сказала, что к ней прилетел инопланетянин и ставил над ней опыты.
 
- Может это был кто-то другой, не совсем инопланетянин? Может это был человек?

- Нет, это был инопланетянин.
 
- А я тебе не верю. Кто их сюда вообще пригласил?

- Папа-а-а-а! Он мне не верит!

- Успокойся, доченька, сейчас я разберусь с этим ведущим. Я заплачу всем, чтобы эта дурацкая передача прекратилась! Мне она надоела!

- Хорошо, хорошо! Успокойтесь! Но мы же ещё не определились с вопросом – есть ли внеземные цивилизации?

- А мне без разницы, есть они или нет! Я вот сейчас закрою эту передачу и не будет никаких внеземных цивилизаций, не побеспокоюсь – будет существовать ваша передача, на которой вы будете нести свою чушь. Так и с этими цивилизациями тоже: я даю деньги, чтобы они были – они будут, я не даю денег – их не будет. Вот и всё! Так что заканчивайте вашу передачу и мотайте отсюда!

- Извините, дорогие телезрители, но мы вынуждены закрыть нашу программу по техническим причинам и я думаю, что надолго. Спасибо вам за внимание. И до скорой, надеюсь, встречи. До свидания!


Рецензии
Приветствую, Морис.
Неоднозначное произведение, конечно.
Но, как юмор мне понравилось. Откуда на такой программе столько некомпетентных гостей? Одна только "контактерша" - девочка Юля и то, из-за своего возраста не с тем случайно "сконтактировала" ))).
Несколько замечаний:
1. Это все-таки получился почти сценарий. И если добавить легкой описательной части (зала, участников, зрителей), то получится на мой взгляд лучше. А так "зал" и "зрители" появляются только после первого гостя, например.
2. Я бы не советовал использовать в прямой речи скобки. Скобки показывают дополнения или объяснения автора. А в прямой речи, как говорится, так и пишется, лучше заменять. Например: "...быть счастливой, завести любовника (в крайнем случае)...", а можно "...быть счастливой, завести любовника наконец...".
3. Ведущий производит впечатление умного, хоть и шоу-мена, но иногда позволяет себе словечки типа "выгнали". Я бы (на его месте) использовал более мягкое "исключили".
4. Тут не понял "...почему тебя забрали из Детского садика?". почему с большой буквы?

С уважением,
Георгий

Георгий Кавсехорнак   26.06.2014 09:53     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Георгий!
Это конечно же не самое сильное моё произведение, а так - из разряда "Театр Петрушки". Согласен, что мало зрителей. В следующих частях этого цикла рассказов, я обратил внимание - начиная с Телепередачи Ларец истины - 2, зрительный зал себя проявляет. Это был начальный рассказ этой серии, опыта у меня было мало, поэтому недочёты тут вполне закономерны, и об атмосфере шоу я не сильно заботился.

Я встречал и у известных писателей скобки в прямой речи, понимая при этом что говорит герой. Как вы возможно заметили, я иногда внедряю в текст новшества, которые где-либо успел подсмотреть. Я теперь уже так со скобками не делаю, но на тот момент мне это казалось приемлемым. Хочется оставить мне этот штрих как память о былых временах.

Ведущий играет на эпатаж, язык у него иногда быстрее ума, приглаженные словечки, на мой взгляд, не вызывали бы взрыва обсуждений. Возможно таким способом привлекается внимание к фразе, не давая возможности упустить её из виду, и добавить остроты, чтобы читатель не заснул и не заскучал от чтения.

Спасибо за внимание, ваши рецензии как всегда очень ценны, содержательны и полезны, Детский сад я исправил, а хлопающих зрителей со временем добавлю.

С уважением,

Морис Федо   26.06.2014 12:46   Заявить о нарушении
С удовольствием прочитают другие "передачи" из цикла.
Кстати, Морис, не сочтите за труд прочитать мой сценарии http://www.proza.ru/2014/02/05/555
Я только сейчас обнаружил, что за все время его прочитали один раз! Это скорее всего из-за того, что я его сразу в раздел "сценарии", а тут, как понятно этот раздел никто не читает... Может переместить в рассказы? ))).

Георгий Кавсехорнак   26.06.2014 16:53   Заявить о нарушении