Киска

Шел по белу свету Добрый Человек. Ни зачем, ни отчего, а просто так. Идет себе и идет. А вокруг весна цветет. Солнышко светит, птички щебечут, ручьи звенят. И до того радостно на душе у Доброго Человека, что готов он весь Мир обнять и радостью своей поделиться.

Видит: сидит на заборе Киска, а Мальчишка-сорванец в неё камнями кидается. Киска только мяучит жалобно и к забору жмется.

Прогнал Добрый Человек Мальчишку-сорванца, взял  Киску на руки и снял с забора. И Киска доброту человеческую почуяла: спинку дугой выгнула, хвост распушила и ну об ноги Человека тереться и мурлыкать ласково.

- Чья же ты, красавица?– спрашивает Человек,- Ничья? Ну и пойдем со мною. Буду я тебе добрым хозяином. Стану тебя кормить, ласкать, защищать. А ты мне душу согреешь.

А Киска и впрямь хороша - черна, как южная ночь, лапки и грудка беленькие, словно утренний снег, и пушиста до чрезвычайности.
- А что,- думает она себе,- весна весною, а и зима не за горами. А раз он Человек, стало быть, у него и дом есть. Будет где зиму пережить.
Запрыгнула Киска Человеку на руки, и пошли они дальше. Сидит Киска у Человека на руках, да на белый свет жмурится. А Человек её все гладит и приговаривает:
- Красавица моя пушистая.

Пригрелась Киска, успокоилась. Захотелось ей вздремнуть. Да и надоело ей, что Человек её всё гладит да гладит – так всю пушистую шерсть загладит. Она возьми и фыркни недовольно. Человек только усмехнулся:
- Ну-ну, отдохни, не потревожу.
А сам подумал:
- А ты, хоть и пушистая, а с норовом! Однако, Бог дал, не я выбирал, значит, тебе рядом и быть.

И понес Киску дальше.
Зашли они в лес. Села Доброму Человеку на плечо Птичка-невеличка. Человек-то добрый был, сунул руку в карман, достал зернышек, и протянул Птичке. Птичка и клюет себе да попискивает. И разбудила Киску.

- Вот дурачок,- подумала Киска про Человека,- нашел себе заботу – пичуг неразумных кормить. Меня-то гладить куда приятнее…
Зашипела Киска, да как кинется на Птичку – руку Человеку и расцарапала. А Птичка вспорхнула, пискнула благодарно и была такова.

Осерчал было Человек на свою Киску, да размяк – смекнула Киска, что провинилась, и лизнула оцарапанную руку Доброго Человека.
- Э, да ты ревнючка! – подумал он, - Совсем одичала. Видно, не от хорошей жизни ты на ласку жадная. Ну да ничего, ужо я тебя отогрею!

Потрепал Добрый Человек свою Киску ласково по за ушками и дальше понес.
Долго они шли, коротко ли, вышли на опушку леса. И вдруг слышит Человек, будто в кустах собака скулит. Посадил он свою Киску на пенёчек, а сам в кусты полез. Смотрит, сидит Собачонка, на колючку наступила, занозила лапу острым шипом, двинуться не может. А вокруг неё щенята голодные ползают.

Вынул Добрый Человек у Собачонки шип из лапы, ранку водицей из ручья промыл. Лизнула Собачонка Человеку руку из благодарности, да щенят кормить принялась.
Возвратился Человек к пенёчку, чтобы Киску свою на руки принять, а Киска спину горбом выгнула, шерсть вздыбила, уши прижала – не дается на руки, всё норовит за руку укусить.
- Ишь чего выдумал – глупым собакам помогать! – подумала Киска,- Сам псиной провонял, и за меня грязными руками хвататься вздумал?

Добрый Человек стал свою Киску укорять, дескать, на то и Доброта Богом дадена, чтобы другим помогать, а Киска у него одна-единственная. Хотел на руки её взять, а извернулась Киска и укусила Человека за протянутую руку.

Осерчал Человек, выругался в сердцах и пошел прочь. Осталась Киска одна в лесу.
Тут ветер поднялся, тучи нагнал. Потемнел лес, зашумел. Страшно стало Киске. Того и гляди, гроза грянет. Бросилась она вслед за Человеком.

Глядит – сидит её Добрый Человек под деревом, грозу пережидает. А сам грустный-грустный. Да и то сказать, привык он к своей Киске, душой прикипел.
Подбежала Киска, стала виновато к Человеку ластиться. Поворчал Человек для порядку, но простил Киску – он же Добрый был. Взял её на руки, к груди прижал, да за самую пазуху спрятал. А Киска ему руку укушенную лизнула, будто поблагодарила и прощения попросила.

Пригрелась Киска на груди у Доброго Человека и заснула. И Человека согрела, он и уснул. И снова насупил у них мир и лад. Дремлют они под деревом, тепло им вдвоем, сидят, дождь-грозу пережидают.

Вдруг откуда ни возьмись, заползает под дерево Беленькая Кошечка, жалкая, мокрая, мяучит хрипло. Подползла к Доброму Человеку, к ноге жмется и дрожит вся. Человек спросонья возьми и огладь её от холки до хвоста свободной рукой. Киска за пазухой проснулась,  голос соперницы услыхала, чужой запах почуяла - и давай наружу рваться.

- Опять!- кипело у неё внутри от досады, - Теперь чужих кошек привечать вздумал! Добро была бы кошка, а то- срам смотреть, одни космы облезлые! Ну, я тебе покажу! Ты у меня согреешься!

И так рвалась наружу, что всю грудь Человеку расцарапала.
Выпустил её Добрый Человек. А Киска до того осерчала, что бегом-бегом, да под дождем, и на свой забор вернулась.

А добрый Человек добрым быть не перестал, но долго ещё ту Киску помнил – раны от кошачьих когтей не скоро заживают.

Не знал он, что Киске не Хозяин нужен был, а слуга…


Рецензии
Александр, спасибо за рассказ, очень понравился. Он напоминает больше притчу.
У доброго Человека широкая душа. Удачи Вам.
С уважением, Ольга.

Ольга Суслова   13.03.2015 09:39     Заявить о нарушении
Ольга, в общем это и притча, вы правы.
Благодарю за отзыв!
С уважением,

Александр Лебедевъ   13.03.2015 10:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.