Глава 13. Тёмные

Время текло с неумолимой быстротой, причём в обоих мирах сразу. В 19 веке прошло две недели с тех пор, как я приехала гостить в поместье де Роше, а это означало, что мне пора было возвращаться в дом брата, дабы он не беспокоился.

Очень долго я прощалась со всеми членами Ордена, которые за прошедшие дни стали мне настоящей семьёй. С Дианой после случая с ожерельем мы очень быстро наладили отношения и стали хорошими подругами, чему я была очень рада.

- Заходи к нам почаще, - говорила Жаклин, никак не желая выпускать меня из объятий.- Боже, ты ещё не уехала, а я уже по тебе скучаю!
- Ну, будет тебе, Жаклин, - с легким укором проговорил герцог д’Амбр, мягко, но уверенно отстраняя девушку от меня.- Жюли же не на другую планету уезжает. Она в любой момент сможет прийти и навестить нас. Правда, Жюли?

Я кивнула.
- Конечно. К тому же, теперь, когда я научилась открывать проход, я в любой момент могу посетить вас, не дожидаясь Себастьяна.
- Но закрываете вы их пока не очень хорошо,- раздался бархатистый голос графа, и на террасе возник он сам.- Поэтому будьте бдительны. Нам не нужны здесь незваные гости,- добавил он, подойдя ко мне.

Я снова кивнула, глядя на Жозефа. У меня промелькнула мысль, что больше всего я буду скучать именно по нему.
- Спасибо вам за всё, - произнесла я, не зная, что ещё сказать.
В ответ граф вдруг обнял меня и тихо произнёс.
- Пока ещё не за что. Очень скоро вы к нам вернётесь.

Жозеф выпустил меня из объятий и отступил на шаг, пристально глядя на меня. Я тоже молча смотрела на него, по-прежнему не находя нужных слов.
Наше молчание прервал возникший на террасе Себастьян.
- Экипаж готов,- сообщил он.

Я ещё раз попрощалась со всеми, и очень скоро экипаж уже вёз меня в сторону поместья брата. Безразлично рассматривая мелькавший за окном пейзаж, я обдумывала всё, что произошло за эти две недели. А произошло немало. Я узнала о Любви и о Пути, научилась открывать порталы, наладила отношения с Дианой. А ещё узнала, что у графа есть возлюбленная. Почему-то этот факт до сих пор не давал мне покоя. Как я не пыталась узнать у Себастьяна поподробнее о том, кто она, виконт на все вопросы говорил, что не имеет право вмешиваться. Можно было, конечно, спросить у самого графа, но мне не хотелось выдавать Себастьяна. Как я поняла, Жозеф не очень одобрял иногда чрезмерную болтливость брата.

А тем временем мы уже подъехали к дому. Меня встретили Доминик и Анабель, и вскоре мы уже сидели за обеденным столом. Анабель расспрашивала меня о поездке, а я старалась отвечать так, чтобы это звучало убедительно и впопад. К счастью, мне это удавалось неплохо. Доминик же напомнил, что скоро у меня очередное выступление в Опере и что пора начинать разучивать арии.
- Не волнуйся, Доминик, я начала их разучивать уже в поездке,- заверила я брата.
Это было правдой. Пока я жила в поместье де Роше, у меня было достаточно времени для репетиций.

Доминик одобрительно кивнул.
- Знаешь, я рад, что познакомил тебя с братьями де Роше,- произнёс мой брат.- Это определённо идёт тебе на пользу. Ты изменилась в лучшую сторону, Жюли. Стала уверенней и как-то спокойней.
- Да, это так, - легко согласилась я.- Простите, я немного устала, поэтому, если не возражаете, поднимусь к себе,- добавила я, вставая из-за стола.

Получив разрешение, я вышла из столовой, но не пошла в свою спальню, а незаметно выскользнула из поместья. Мне пора было возвращаться в другой мир. Без особого труда открыв проход, я прошла сквозь стену тумана, чтобы снова очутиться в 21 веке. К сожалению, как уже подметил граф, закрывать портал также легко я пока не умела, поэтому мне пришлось помучиться минут пять, прежде чем я смогла удостовериться, что проход закрыт.
- Надо будет всё же ещё потренироваться, - пробормотала я, озираясь по сторонам и надеясь, что никто не видел моих манипуляций со временем и пространством.

Убедившись, что всё в порядке, я направилась в сторону своего дома. Я не могла видеть, как надежно, как мне казалось, закрытый проход немного приоткрылся, и что-то тёмное и зловещее просочилось сквозь него в этот мир. Я лишь почувствовала внезапно поднявшийся сильный ветер и холод, пробирающий до костей. Поёжившись, я убыстрила шаг, чтобы поскорее оказаться дома.

… Ночью меня мучили кошмары. Я оказалась одна в каком-то тёмном и сыром подвале. Вокруг меня кружили тени, заставляя моё сердце сжиматься от страха и холода. Всё внутри будто застыло, мою душу сковал лёд. Он становился всё острее, всё ощутимее, пока я не проснулась от собственного беззвучного крика, вся в холодном поту. Я тяжело дышала, озираясь вокруг, пока, наконец, не поняла, что это был всего лишь сон, а я нахожусь дома, в своей постели.
 
Весь следующий день меня не отпускало то чувство холода, что сковало меня изнутри. Мне не хотелось ничего делать и ни с кем разговаривать. Мне не хотелось ровным счётом ничего. Это было весьма странное состояние. Казалось, будто кто-то высосал из меня все эмоции, и мне это совсем не нравилось. Но я знал, где я могу получить помощь. Мне нужно было вернуться в параллельный мир, чтобы встретиться с графом и другими членами Ордена.

Дождавшись выходных, я под предлогом очередного свидания с Максимом вышла из дома, чтобы в относительно безлюдном месте открыть проход. Признаться, вопреки моим ожиданиям, мне это удалось не сразу. У меня никак не получалось собраться с мыслями. Наконец, когда я смогла войти в нужное состояние, портал поддался мне. Более того, пройдя сквозь туман, я обнаружила, что открыла его на территории поместья де Роше. Учитывая мой небольшой опыт в этом деле, это было попаданием в десятку.

Но долго своему успеху мне радоваться не пришлось. Проход никак не хотел закрываться. Более того, сквозь него стал просачиваться холодный ветер, как тот, что я чувствовала, когда вернулась в 21 век. Ветер всё усиливался, а впереди я разглядела очертания какой-то тёмной тени. Поняв, что мои дела плохи, я стала звать на помощь, в надежде, что кто-нибудь из членов Ордена услышит меня.

На мой зов из поместья выбежал Себастьян. Мигом оценив обстановку, он велел мне бежать в дом, но не тут-то было. Зловещая тень прорвалась на волю и накрыла меня ледяной волной. Моё сердце снова будто сковало льдом, и я в оцепенении осталась стоять на месте. Отрешённым взглядом я смотрела на виконта, который звал на помощь Жозефа. Вместе с графом на террасу выбежал Эмиль. Поняв, что произошло, герцог развёл в сторону руки, потом сложил перед собой ладони, как в молитве, выкрикнув:
- Я призываю Тебя! Явись на Свет!

Яркая белая вспышка осветила пространство вокруг нас, и перед нами предстала сияющая фигура, не меньше двух метров ростом. Я вдруг осознала, что этот ослепительный свет исходил именно от неё. Тень, что набросилась на меня, отпрянула с отвратительным визгом. Сияющая фигура сделал жест, напоминающий взмах руки, и та растворилась ослеплённая сиянием. Вслед за тенью исчезла и фигура. А меня накрыла тьма.

…Мне было очень холодно. Было такое ощущение, будто я лежу на снегу под открытым небом, а вокруг меня кружит ледяной ветер, пронизывая насквозь не только моё тело, но и душу.
Я не знаю, сколько пролежала без сознания, но когда открыла глаза, на меня упал последний луч заходящего солнца, и я поняла, что уже был поздний вечер. Я огляделась и обнаружила, что лежу на постели в своей спальне. Возле меня сидел граф де Роше. Его лицо засияло от неподдельной радости, когда он увидел, что я пришла в себя.

- Слава богу, вы очнулись, - произнёс он, взяв меня за руку и вдруг, нахмурившись, спросил.- Как вы себя чувствуете, Жюли?
- Очень холодно, - произнесла я в ответ. Он меня саму удивил, потому что окна в спальне не были открыты, а сама я была укрыта покрывалом.
Но Жозефа это обстоятельство, похоже, совсем не удивило.
- Ещё бы вам не было холодно. Вы легко отделались, учитывая, что могли бы погибнуть.

Я нервно сглотнула, только сейчас осознав, что мне действительно грозила смертельная опасность.
- Что это было за существо?- спросила я, понемногу собираясь с мыслями.
- Тёмный,- коротко ответил граф.- Он пришёл из астрала. Видимо, вы плохо закрыли проход, вот он и увязался за вами. А когда понял, что в вас больше жизненной силы, чем во многих других людях, захотел подкрепиться. Хорошо, что Эмиль поспел вовремя. Без помощи Высшего эту тварь было бы трудно загнать туда, откуда она вылезла.

Мне было ужасно неловко. Из-за своей неспособности как следует закрывать проходы, я не только могла сама расстаться с жизнью, но и подвергла опасности членов Ордена. Словно почувствовав моё состояние, Жозеф присел на край кровати, не выпуская мою руку из своей ладони, и ласково произнёс:
- Не стоит винить себя, Жюли. Такое могло случиться с каждым. Со временем вы приобретёте опыт в тех делах, что вам до сих пор плохо давались. Пока отдыхайте. Думаю, завтра вы окончательно придёте в себя и сможете продолжить чтение книги. Если не ошибаюсь, вы как раз остановились на главе о Тёмных?

Я молча кивнула, стараясь припомнить, когда это я успела сказать графу о том, на каком месте я закончила читать. Пожелав мне приятного отдыха, Жозеф ушёл, а я снова погрузилась в сон.

Проснулась я очень рано. Солнце ещё только показалось над горизонтом, окрасив мир в розоватые и жёлтые тона. Я заворожено смотрела в окно, на мгновение забыв не только о том, что произошло со мной вчера, но и вообще обо всём. Я очень любила такие вот минуты, когда ты перестаёшь быть конкретной личностью с какими-то проблемами и заботами, а становишься просто существом, свободным от всего условного.

Вдоволь полюбовавшись рассветом, я решила пойти в библиотеку, так как для завтрака время было ещё раннее, да и наверняка все ещё спали. Как можно тише, я выскользнула из своей спальни и направилась по длинному коридору в сторону лестницы, ведущей на третий этаж.
Книга, как всегда лежала на читальном столе, словно дожидаясь моего прихода. Открыв её на нужной главе, я принялась за чтение.

«Поговорим сегодня о Тёмных, Ученик.

Для тебя не является секретом, что мир состоит из противоположностей, таких как: огонь и вода, холод и жар, добро и зло, свет и тьма. Также существуют и Пути Света, и Пути Тьмы.
Избрав Путь Знания, ты избрал один из Путей Света, но есть и те, кто выбирает Пути Тьмы.
Прежде чем ты узнаешь о Тёмных, ты должен понять, Ученик, что не должен испытывать ни гнева, ни ненависти по отношению к тем, кто избрал этот Путь. Каждому человеку дано священное право выбора, и только он сам может распорядиться им в полной мере.

Свет и Тьма – это всего лишь условное разделение, составляющее две разные части одного целого и нет смысла думать, что одно является лучше другого.

Нет людей, изначально предназначенных для Путей Тьмы, ибо, как уже говорилось, у каждого есть право выбора. Путь Тьмы избирают те, кто привык потакать своему эго, те, чьи сердце и душу разъедают злоба, зависть, ревность и тому подобные низменные чувства. Испытывая их, человек невольно призывает к себе Тени, обитающие в астрале и эфире, кто, кружась вокруг этих источников низменных чувств, высасывает постепенно всё светлое, что в них  ещё осталось.

Эти Тени неотступно следуют за теми, кто привык часто раздражаться, терять самообладание, испытывать гнев и другие низменные чувства. Будучи подле такого человека, Тёмные питаются его энергией, делая его ещё более раздражительным и злым. Человек же, чьи помыслы чисты и кто может находиться в постоянном самообладании, также может пострадать от этих Теней. Попадая в поле человека, вокруг которого кружат Тёмные, чистый человек  может лишиться большого запаса жизненных сил, которые являются излюбленным лакомством Тёмных из астрала.

Есть Тёмные и среди людей. Это люди, часто одарённые более высокими психическими способностями, чем окружающие. Но они используют свои способности только для удовлетворения потребностей своего непомерного эго, и поэтому Свет, данный им при рождении, начинает тускнеть. Если такой человек вовремя не одумается, то погаснет Свет его сердца, и тогда ничто уже не сможет его спасти.

Тёмные инстинктивно умеют выбирать себе подобных. Те, у кого воля более сильна, собирает вокруг себя соратников, ища их среди людей раздражительных, жаждущих власти и одного лишь личного блага. Отыскивая их, Тёмных заманивают таких людей в свой круг, суля исполнения всех их желаний, и постепенно втягивают их в поле собственного сознания, подавляя у тех собственную волю.

Остерегайся их, Ученик, ибо внешность их зачастую более чем привлекательна, а речи сладки и убедительны. Если Свет твоего сердца горит достаточно ярко, он сможет осветить тебе истинный облик этих искусителей.

Если попадётся тебе на пути человек, который, раз оступившись, решился всё-таки покинуть Путь Тьмы, не отворачивайся от него. Не суди его, а помоги, чтобы он видел, что мир не отвернулся от него только из-за того, что он свернул не на ту дорогу. Ибо нет путей плохих и  хороших, а все они ведут нас к тайне нашего бытия».

Такими словами заканчивалась глава о Тёмных. Сказать по правде, такая трактовка Тёмных была для меня в новинку. Как и многие люди, я привыкла делить всё на добро и зло, полагая, что добро – это хорошо, а зло – плохо. Если же следовать из того, что я узнала, то всё это очень относительно. Хорошее может, на самом деле, быть плохим, а плохое хорошим. То, что люди считают добром, на самом деле есть приглаженное зло, а зло в людском понимании может быть источником света! Ведь если верить написанному, то Тёмный – это просто невежественный человек, привыкший к бесконечному самопотаканию. Тот, кто в принципе не способен думать о других людях и идёт по головам, чтобы достичь своих целей.

Я покачала головой, чувствуя себя Алисой в Стране Чудес, где всё переворачивается с ног на голову. Одно мне было ясно: мне кардинальным образом стоит пересмотреть своё мировоззрение и отойти от общепринятых стереотипов. А может, и вовсе пришло время перестать делить мир на чёрное и белое.
 
Пока я пребывала в раздумьях, в библиотеку вошёл Себастьян.
- Доброе утро, - поприветствовал он меня.- Надо же, какая жажда знаний! Это похвально, - прокомментировал он, кивнув на книгу.
- И тебе доброго утра, - отозвалась я. – Просто я проснулась рано, вот и решила скоротать время до завтрака за чтением. Кроме того, после вчерашнего случая, мне было интересно узнать кое-что о Тёмных.

Виконт усмехнулся, опершись о край стола.
- Ты, наверно, разочарована, что эти Тёмные не жуткие бабайки, стремящиеся захватить мир, которых часто показывают в кино, а самые обычные люди, избравшие сомнительный путь.

Я задумалась. А ведь действительно, первые несколько минут, после прочтения главы, я была немного разочарована. Орден, где я находилась, представлялся мне храмом благородных Стражей Света, призванных защищать мир от нападок Тьмы. На самом деле всё оказалось несколько иначе.

- Я хочу, точнее, мы хотим, чтобы ты поняла, что жизнь – это не блокбастер с яркими спецэффектами, - продолжал Себастьян.- На нас никто не возлагал великую миссию по спасению мира. Как тебе и было сказано с самого начала, мы всего лишь следим за порталами между мирами. Мы никому не отказываем в помощи, но и не влезаем туда, куда не просят.

Несколько секунд я молча смотрела на виконта, прежде чем спросить:
- Но Тёмные из астрала… они ведь есть? Разве Орден не защищает от них людей?
- В первую очередь мы защищаем друг друга, а уже потом всех остальных, - ответил Себастьян.- Тёмные из астрала сами по себе не несут большого вреда. Если человек чист мыслями и сердцем, ему не стоит их опасаться.
- То есть, как не несут вреда? – опешила я.- Тот Тёмный чуть не прикончил меня вчера! А Тёмный, что убил семью Эмиля? Тоже скажешь, что он абсолютно безвреден?

Виконт посмотрел на меня долгим взглядом и ответил:
- Это всего лишь значит, что твои помыслы и сердце не так чисты, как ты думаешь. Вкупе с твоим высоким уровнем жизненной силы, ты становишься прекрасным блюдом для этих существ. Жозеф не стал тебе этого говорить, так как не хотел тебя расстраивать, но я-то знаю, что тебе для движения вперёд порой нужна хорошая встряска. А насчёт семьи герцога… Те существа лишь условно названы Тёмными, но на самом деле, они куда более страшны и опасны, нежели то недоразумение, которое напало на тебя.

Я молча взирала на Себастьяна, не зная, что на это ответить. У меня было такое чувство, будто я теряю почву под ногами. Мой привычный мир рушился, а я просто наблюдала за этим.
- У тебя ещё будет время, чтобы подумать о том, что ты сейчас узнала, - снова прервал мои мысли виконт. – А сейчас спускайся в столовую и позавтракай с нами.

С этими словами Себастьян покинул библиотеку. Я же, чуть помедлив, направилась следом, чувствуя, что после завтрака у меня с графом состоится важный разговор.

http://www.proza.ru/2010/12/06/302 - глава 14


Рецензии
Значит, Темные - это астральные сущности? И Светлые по идее тоже? А раньше Темные к Жюли не цеплялись просто потому, что она не развивалась? Извините за занудство, просто я немного знакома с теософией, и жутко интересно, как именно трактуете Вы.:)) Еще спросить хотела, а в каком-то одном мире она жить не может? Раз уж ей лучше здесь, то нельзя ли покинуть 21 век насовсем?

Екатерина Флат   05.12.2010 10:11     Заявить о нарушении
Ну, что Вы! Никакого занудства, напротив, мне очень льстят ваши вопросы :) В моей трактовки Тёмные делятся на несколько видов: Тёмные-люди. Это просто люди, по невежественности своей избравшие не тот путь. Тёмные-астральные сущности. Вроде рыб-прилипал, питающихся осознанием и жизненной силой человека. И Тёмные, довольно сильные существа, которые могут изменять ход истории.
Да, Раньше из-за своего неразвитого осознания, Жюли была непривлекательна для Тёмных. Теперь же её надо быть осторожней.
Жюли, конечно, может по своему выбору покмнуть людой из миров, но тогда она исчезнет, будто её и не было. А в 21 веке у неё тоже есть дорогие люди, которых она не может оставить.

Ольга Макк   05.12.2010 10:18   Заявить о нарушении