Две исповеди

                Две исповеди.

               
Ни что так не развязывает язык, как водка и дорога.
         


                Случайная встреча

  Маленькое, не очень опрятное кафе, холодный ветер за окном
Обычная скука выходного дня…
 «Можно за Ваш столик?»  голос извлёк меня из воспоминаний…
Женщина, до тридцати лет, симпатичное лицо, немного расслабленное алкоголем, в руках тарелка с кусочком торта и пустой стаканчик.
 Равнодушно киваю и снова забываюсь в воспоминаниях, там столько интересного, там большая часть моей жизни.
 «Можно с тобой поговорить?»
Ого, сразу на «ты» и сама вызывает на разговор, значит, припекло и надо выговориться.
 Достала бутылку «Мартини», налила себе, спросила глазами у меня, я отказался от угощения.
 «Ты слушай и не задавай вопросы, так будет лучше и имя не спрашивай, ни к чему тебе»
 Я здесь уже год, недавно привезла дочку от мамы, плохо мне без неё было. Она единственный человек, который меня любит и понимает. Она уже большая, шесть лет скоро, самостоятельная.
 Родила я её ещё в колледже, студенткой, мама была в шоке, когда узнала о беременности, но смирилась быстро, она умная, не, то что я. Плакала, конечно, но втайне от всех.
 Женщина часто наливала «Мартини» в стакан, на лице стала появляться улыбка, рассказ становился всё более откровенным.
 Невинность я потеряла ещё в седьмом классе, заставила мальчишку, он был вхож в нашу семью, почти родственник.
Самое  интересное, он так испугался содеянного, «Твоя мать меня убьёт, если узнает». Стало так обидно, я долго, молча, плакала, всё испортил, гад. Все вы, мужики, такие, ничего нельзя доверить. В следующий раз он был смелее, было интересно иметь тайную жизнь. Забавлялись, считая себя взрослыми. Потом я уехала в колледж, он остался в посёлке. Сейчас пьёт много, глупый стал, противный.
 Мама у меня чукча, папа белорус, но я себя ощущаю только чукчей. Папины земляки смеются, ты наша, белоруска, нетушки, чукотское у меня не отнять.
.Женщина пьянела на глазах.
Отец  дочки, сволочь, даже не интересуется что и как у неё, дура была, что нашла в нём. Почему вокруг меня столько сволочей? Почему липнут ко мне? Может и ты начнёшь, липнуть, ненавижу…
 Помолчала немного, » Извини, кажется, обидела тебя, плохо мне, вот и бросаюсь на людей как собака. На твой взгляд, сколько мне лет? Не задумывайся, двадцать шесть, почти вся жизнь прошла мимо.
 Её пьяные глаза уже не видели меня, речь стала сбивчивой и неясной. А говорят «Мартини» слабый алкоголь.
Раскосые глаза злобно уставились на меня, уходи, тебе пора, любимая ждёт, а мне к дочке надо….
 Вот и поговорила, обиды к ней не было, даже досада, не везёт человеку в жизни и помочь нельзя, Судьба…..



                Попутчик.
   


В поездах всегда сутолока, одни приехали, другие только вещи растолкали, детское хныканье, дорога…
 Самое интересное в дороге, разговоры. Знакомятся быстро, так же быстро забывают тех, кто вышел на своей станции. Можно слышать удивительные истории, порой невероятные. Главное не мешать рассказчику.
 В эту мою поездку ничего примечательного не слышал, так разговоры о ценах жарком лете, политика и жизнь почти не затрагивались.
 Поезд проезжал мимо небольшого городка с церквями в пышной зелени, увидели монастырское подворье. Кто-то крестился тайком, но притихли все, святые места всегда заставляют задуматься о своём, сокровенном. А я в Иерусалиме была в прошлом году, пожилая опрятная женщина с удовольствием поделилась своей радостью.
 Зачем далеко ездить, вся наша земля как святыня, сколько живём, столько и льётся невинная кровь, молитва будет услышана из любого места России. Это вставил седой, неопределённого возраста человек с огромными бровями, из- под которых почти не видно было глаз. Чудеса случаются в любом месте, могу рассказать, если хотите. Стал не спеша рассказывать…..
 Я художник, работаю с деревом и металлом, есть ученик, талантливый и умный парень. Задумал он вырезать  панно, Успение Божьей Матери. Как водится, начинал с рисунков, затем делал фрагменты из дерева, надо проработать композицию, размеры  и много всего. Вот и вырезал он три фрагмента с апостолами, рыдающими у ложа Марии. Два из осины и один дубовый. Что-то ему не понравилось, и решил их выбросить, не по его задумке выходило, забрал я их, у себя на стене повесил. Мне понравилось
 Работал я на даче, красота, тихо, зелень.…Привёз из дома кошку, ей вообще раздолье, мыши, воля. Так и жили в этом раю.
 Однажды в городе встретил знакомую женщину, настроение у неё плохое, в глазах слёзы, видно тяжело на душе. Вспомнил почему-то рыдающих апостолов, похоже, очень выходит, горе у всех выглядит горем. Думаю, подарю ей одну доску с этими фигурками, хоть  какой подарок, а в радость будет. Обещаю ей сюрприз на другой день сделать, на том и расстались.
 Вернулся на дачу, выбираю из трёх, какой подарить, а в комнате необычный аромат стоит. Не люблю я одеколоны и прочие ароматы, ничего не держу подобного на даче, откуда такое?
 Оказывается запах исходит от доски с фигурами апостолов, и что интересно, пахнет осиновая доска. Аромат густой, раньше даже не встречал подобный, смесь цветочного запаха с маслом масленичным…
 Думаю, галлюцинации начались, дожился….Выхожу на улицу, долго глубоко дышал, нет запаха, захожу…снова тот же аромат. Уже и не знаю что думать, прямо знак какой-то…
 Решил отдать дубовый, без запаха, загадочный запах не пропадал всю ночь.
 Отдал доску, обрадовалась, глаза заблестели, улыбается. Вроде доброе дело сделал, самому приятно.
 Как-то рассказал эту историю, а мне и говорят, надо было отдать доску с запахом, это знак был такой, её доска это. Ну не смог я, была такая мысль, не смог. Зря не отдал, на том и закончился разговор.
 Несколько лет терзала меня совесть или что другое, не знаю.
Случилось приехать домой из очередного странствия, решил исправить дело, позвонил, попросил о встрече. Настороженным голосом отказалась встретиться в этот и следующий день, а меня время поджимало, пора уезжать. Стал настаивать и с ней случилась истерика, кричит, отказывается вообще знать меня. Разозлился я конечно, но смолчал и отключил телефон. Не отдам, думаю, теперь точно не отдам.
 На другой день звонит, а у меня кипит всё от вчерашнего, даже не ответил. Хорошая штука мобильник, видно кто звонит.
 Вскоре я уехал, только не пойму по сей день, успокоилась совесть или нет, муть в голове на эту тему, не понятно всё.
 Человек замолчал, глаза вновь спрятались под брови.
Разговоры долго не возобновлялись, похоже, история всех задела, да и поздно уже было. Вскоре сон сморил всех, утром этого человека уже не было, у него своя дорога, у нас своя. Только история эта и осталась от случайного попутчика….
 


Рецензии